On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 359
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.14 20:19. Заголовок: проповедь и откровение


В теме «Проповеднические работы» шура пишет:


 цитата:
"и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать."
(Деяния 19:6)

"В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь."
(1-е Коринфянам 14:21)

"Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?"
(1-е Коринфянам 14:23)

"Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;"
(1-е Коринфянам 14:39)

Как Вы, ученик, предполагаете понимать или не понимать эти иные языки? Сознанием или наитием?
И, как вообще-то кто понимает говорение на иных языках в Библии? И это то же, что молиться духом?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 700
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.15 07:35. Заголовок: «попробуем поговорить иначе»


Антиквар пишет:

 цитата:
Видите-ли, на мой взгляд, понятие "основания мировоззрения" - вещь безразмерная, потому что тут и природа, и культура, и восприятие природным культурного, и восприятие культурой природного, тут же сознание и бессознательное, с их взаимоотношениями, и т.д. 

Например, если Вы полагаете, что представили здесь на форуме Ваши основания мировоззрения, то, на мой взгляд, Вы заблуждаетесь. 

То, что Вы тут представили, на мой взгляд, представляет ряд высказываний с непонятными взаимосвязями, и на непонятных основаниях. 

Насколько я понимаю, основания мировоззрения воспринимаются более через догадки, нежели через изложение, потому что в любом изложении всегда нарушен закон достаточного основания для изложения, если подходить к этому изложению без догадки.

Причем без положительной догадки, то есть в познавательном смысле доброжелательной догадки, то есть догадки основанной на желании понять, а не возразить.

А у Вас, на мой взгляд, судя по Вашим постам, преобладает желание возразить преобладает над желанием понять. И, думаю, именно это-то Ваше желание возразить и множит недоразумения.


Если Вас смущают мои возражения, то я постараюсь поменьше возражать. И вообще поменьше комментировать. Я постараюсь создать Вам благоприятные условия, чтобы Вы могли обозначить Вашу мировоззренческую идею в познавательно-доброжелательной атмосфере.
Можете начать, например, с вопроса - для чего вообще нужно философское осмысление мировоззрения.

Ещё одну вещь хотел бы пояснить. Понимаете, "стремление понять" у меня объединяет две ипостаси - ипостась надежды (в познавательном смысле) и ипостась осторожности (в познавательном смысле). А обе ипостаси вместе выражают доброжелательность в познавательном смысле в виде "стремления понять". Мои возражения мотивированы осторожностью в познавательном смысле, в составе доброжелательного стремления понять. И если Вы несильно отличаетесь от меня, то поступаете похожим образом. Вы готовы отказаться вовсе от познавательной осторожности, как советуете это мне?

А о моих "недоразумениях" Вы могли бы беспокоиться и поменьше (хотя мне это и не мешает). Ведь наш диалог - не частная переписка. И если недоразумения с моей стороны и правда имеют место, то в открытом обсуждении это сразу видно всем. И пусть мне будет очень стыдно

Антиквар пишет:

 цитата:
На мой взгляд, дело не в Вашей, или в моей, или еще чьей-то трактовке оснований мировоззрения. Для меня, в связи с критикой, идущей от постструктурализма (постмодернизма), само понятие "оснований мировоззрения" представляется весьма и весьма проблематичным.


И всё же, несмотря на "критику" (из каких бы более или менее респектабельных мест эта "критика" не исходила), Вы посылаете сигнал, что всё же сохранили некоторые основания мировоззрения, о которых при некотором особом настрое можно догадаться. Я допускаю, что об этих основаниях можно только догадываться, а объяснить невозможно. Но ведь Вы не мгновенно пришли к такому мировоззрению. Вот и не могли бы Вы как-то выразить сам процесс перехода от прежнего мировоззрения с более или менее определёнными основаниями к новому, с учётом впечатления от "критики со стороны постмодернизма".

Нельзя исключать, что этот опыт Вашего религиозно-философского развития последних лет мог бы пригодиться тем, кто отстаёт в развитии (или чьё развитие пошло не в ту сторону). Например - мне (я не считаю себя в философском отношении развитее Вас. Да и ни в каком другом отношении тоже). Ранее Вы объявили о намерении "заниматься религиозным развитием и способствовать развитию окружающих". Может быть, Ваши цели теперь тоже изменились?

Антиквар пишет:

 цитата:
На мой взгляд, Вы транслируете очередное недоразумение, где путаете интерпретацию круга и наличие данности круга.

Давайте, попробуем поговорить иначе, вопрос: само понятие "герменевтический круг" - это, по-Вашему (без "рационалистической идеализации"), круг чего?


Я бы попросил теперь, когда Вы пробуете "поговорить иначе", чтобы Вы не забывали смотреть за своими собственными недоразумениями, и прошу Вас уточнить: наличие "данности круга", о которой Вы говорите - это в чьей именно данности? Почему бы Вам прежде не поговорить о наличии данности опыта понимания с теми или иными особенностями? На мой взгляд, "наличие данности круга" может выражать индивидуальную особенность того или иного понимания. А в числе общих черт понимания никакой "данности круга" может и не быть.

То, что в данности есть опыт понимания с теми или иными особенностями - это, наверное, очевидно Вам так же как и мне. А есть ли в данности понимания "круг", или нет "круга" - это, на мой взгляд, зависит от чьей-то индивидуальной данности (или особенности сознания). На мой взгляд, Ваше недоразумение в том, что Вы путаете данность (понимания) с метафорой ("круг"), применяемой для обозначения частной особенности этой данности, наряду с другими частными особенностями, для выражения которых могут приводиться иные метафоры. Насколько мне известно, разные философские культуры могут предлагать свои, по-своему самобытные, и не менее выразительные метафоры для обозначения особенностей феномена понимания. И постмодернизм в этом плане не составляет исключение. Вы же понимаете о чём я?

И ещё дело в том, что Ваш вопрос содержит термин, введённый в разговор мной - "рационалистическая идеализация" (термин, обозначающий в известном смысле явную ущербность трактовки понимания). Мне хотелось бы убедиться, что Вы примерно поняли о чём я собственно. Тогда бы я мог повторно подвести Вас к моему прежнему ответу на этот Ваш вопрос.

Антиквар пишет:

 цитата:
На мой взгляд, высветилось еще одно недоразумение. Насколько я понимаю, Вы под "закрытостью или открытостью" круга понимаете одно, а я понимаю другое. 

Под "закрытостью" круга я понимаю только то, что все наши трактовки - внутри круга. И больше никакого смысла в понятие "закрытости круга" - я не вкладываю. 
И с этим, насколько я Вас понимаю, Вы согласны.

А Вы , насколько я Вас понимаю, вкладываете в понятие "закрытости" вопрос о возможности познания - это, на мой взгляд, уже другой вопрос, и я его в понятие "закрытости" круга не вкладываю, и пишу Вам именно об этом: 

"Проблема «герменевтического круга» и проблемы внутри «герменевтического круга» - это разные области!" 


Очень хорошо, что Вы вспомнили, что обсуждение у нас проходило как раз о замкнутости или не замкнутости мышления. Вопрос о возможности (или невозможности) познания, в плоскости критицизма или скептицизма, здесь был вынесен за рамки обсуждения.

Вы утверждали, что беспокоиться по поводу замкнутого сознания нет особых оснований, потому что, якобы, "мировоззрение у всех людей все равно замкнутого типа в смысле «герменевтического круга»". А я старался показать, что метафору понимания «герменевтический круг» следовало бы трактовать в виде открытой, не замкнутой структуры. В объяснении феномена замкнутого сознания в терминах структуры «герменевтического круга» существенное значение и нетривиальный смысл имеет вопрос об открытости/замкнутости. Вопрос о внутреннем/внешнем совершенно тривиален, так как "внутреннее" и "внешнее" в любом случае присутствуют так или иначе, по определению. И Вы теперь справедливо отметили, что в этом моя позиция совпадает с Вашей. Правда, я должен уточнить - совпадает лишь отчасти, так как некоторые, а именно, открытые формы смысла находятся "внутри круга" лишь отчасти, а другая часть, в направлении которой проводится исследование - снаружи "круга".

Если бы понимание было ограничено только восприятием логически завершённых форм смысла, тогда Вы могли бы утверждать, что "мировоззрение у всех людей все равно замкнутого типа в смысле «герменевтического круга»". Однако, наличие открытых (логически незавершённых) форм смысла показывает открытую структуру понимания. И метафора «герменевтический круг» приобретает смысл цикличности процесса понимания, а не буквальный смысл "круга" - замкнутой фигуры.

Вы продолжаете утверждать, что "мировоззрение у всех людей все равно замкнутого типа в смысле «герменевтического круга»". Я Вам возражаю: не у всех, а только у тех, кто по примеру Гегеля уверовал в рационалистическую идеализацию «герменевтического круга», приняв, по сути, положение позитивизма, утверждающего, что всё смысловое восприятие возможно свести к восприятию логически завершённых форм смысла.
Как видите, у меня речь идёт о понимании как способности человека воспринимать смысл.

Итак, я согласен с Вами и не спорю, что вопрос о возможности познания может рассматриваться как несколько иной вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 405
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.15 11:43. Заголовок: ученик пишет: Думаю..


ученик пишет:

 цитата:
Думаю, Вы высказываете несколько самонадеянное суждение. Вы имеете полное право на свой собственный вывод (пусть даже этот вывод подчиняется только Вашей индивидуальной и непостижимой логике). Почему бы Вам не оставить возможность другим участникам обсуждения самостоятельно показать своё философское мышление (вдруг они покажут не менее неординарное мышление, чем Ваше)?


Подтверждаю вот это высказывание Антиквара:


 цитата:
Поэтому, не только я, а и другие участники обсуждения, вряд ли смогут что-то вынести кроме недоразумений.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 12.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 16:35. Заголовок: ученик, Ваш пост уда..


ученик, Ваш пост удален за грубость и хамство в адрес Anyky

Просьба, соблюдать правила форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 704
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 22:00. Заголовок: на прощание


Админ пишет:

 цитата:
ученик, Ваш пост удален за грубость и хамство в адрес Anyky 

Просьба, соблюдать правила форума.


Хорошо, я постараюсь изменить удалённый Вами комментарий. Но на этом моё сотрудничество с форумом Glaube прекращено.
Уточняю: не приостановлено, а прекращено. В дальнейшем мои новые темы и комментарии на форуме публиковаться не будут.

Anyky пишет:

 цитата:
Подтверждаю вот это высказывание Антиквара


Ах кто бы в этом сомневался !

Понимаете, Anyky, в чём дело - я надеялся, что кто-то из участников форума всё же захочет показать своё мышление. Пусть даже вывод этого мышления и совпал бы с выводом Антиквара, и свидетельствовал против меня. Но этот вывод мог иметь какие-то, хотя бы минимальные, признаки жизни мировоззренческой идеи ... Прощайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 412
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 11:55. Заголовок: ученик пишет: Хорошо..


ученик пишет:

 цитата:
Хорошо, я постараюсь изменить удалённый Вами комментарий. Но на этом моё сотрудничество с форумом Glaube прекращено.
Уточняю: не приостановлено, а прекращено. В дальнейшем мои новые темы и комментарии на форуме публиковаться не будут.



Кто, кроме Бога, знает, что в будет в «дальнейшем»? – Поэтому, на мой взгляд, бессмысленно категорично высказываться о «дальнейшем».

Если для Вас сейчас принципиально важно грубить и хамить участникам форума,
то, думаю, что Вы правы, этот форум не подходит для грубости и хамства,
потому что здесь не позволяют грубить и хамить участникам.

А если для Вас станет приемлемо общаться вежливо, то добро пожаловать на форум.

ученик пишет:

 цитата:
Ах кто бы в этом сомневался !

Понимаете, Anyky, в чём дело - я надеялся, что кто-то из участников форума всё же захочет показать своё мышление. Пусть даже вывод этого мышления и совпал бы с выводом Антиквара, и свидетельствовал против меня. Но этот вывод мог иметь какие-то, хотя бы минимальные, признаки жизни мировоззренческой идеи ... Прощайте.



То есть, насколько я понимаю, в качестве критерия наличия «своего мышления» и «признаков жизни мировоззренческой идеи» для всех участников форума Вы предлагаете Ваше мнение.

Только вот дело в том, что не все желают руководствоваться Вашим мнением в качестве критерия определения наличия «своего мышления» и «жизни мировоззренческой идеи» - и, думаю, что как раз благодаря наличию выбора путей именно своим мышлением.

Всего Вам доброго.

И, повторяю:
если у Вас переменится настолько агрессивно-нетерпимое настроение к другим взглядам, что Вы даже не хотите общаться на форуме без грубости и хамства,
и Вы пожелаете вежливо общаться на форуме, то добро пожаловать.






Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 418
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 15:27. Заголовок: ученик пишет: Хорош..


ученик пишет:

 цитата:
Хорошо, я постараюсь изменить удалённый Вами комментарий.


Забыл подписаться на тему, даже не знал что тут что-то интересное произошло.

Жаль что тему зафлудили абракадаброй. Хотелось бы вернуться к изначальному посту Шуры: :

 цитата:
Как.. предполагаете понимать или не понимать эти иные языки? Сознанием или наитием?
И, как вообще-то кто понимает говорение на иных языках в Библии? И это то же, что молиться духом?


Тема меня интересует и хотел бы её поднять. Может сделаете какое-то резюме по достигнутым результатам, а то перечитывать и фильтровать это "невшкабурнэ" от ученика нет времени

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 414
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.16 22:14. Заголовок: Anyky пишет: Тема ме..


Anyky пишет:

 цитата:
Тема меня интересует и хотел бы её поднять. Может сделаете какое-то резюме по достигнутым результатам, а то перечитывать и фильтровать это "невшкабурнэ" от ученика нет времени



Если очень кратко, то тема о роли откровения в проповеди.

Насколько я понимаю, шура высказалась за доминирование разума в проповеди, и отрицательно отнеслась к проявлениям бессознательного в жизни вообще.

То есть, насколько я понимаю, шура за то, чтобы проповедь была полностью понятна разуму, чтобы не было непонятного в проповеди.

А я в ответ высказался о положительной роли бессознательного в жизни и проповеди.

И я высказался о том, что бессознательное восприятие проповеди может быть глубже, чем восприятие проповеди разумом. Поэтому проповедь вовсе не обязательно должна сводиться только к понятному разуму.

С учеником, насколько я понимаю, в связи с ролью бессознательного в «герменевтическом круге», разговор вышел на вопрос о наличии «герменевтического круга» вообще. Где я, разумеется, за наличие «круга», а ученик, насколько я понимаю, против.

Подробнее читайте в теме.

А Вас какой вопрос, в связи с ролью откровения в проповеди интересует?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 438
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 09:08. Заголовок: Антиквар пишет: А я..


Антиквар пишет:

 цитата:
А я в ответ высказался о положительной роли бессознательного в жизни и проповеди


Наверное это не предмет спора.
Мне не понятно, как вы отличаете "бессознательную проповедь" от аферизма и мошенничества.
Когда в проповеди потеряна рациональность, мы теряем защиту от злых духов, таким образом теряя и всю ценность бессознательной проповеди, ибо при нормальном самосохранении ни кто не станет "расслабляться" и впускать в себя троянского коня неизвестно какого содержания. Напротив, внимание придется крайне сосредотачивать, что бы не пустить непрошенных гостей. И тут уже ни окакой ценности и речи не может быть

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 439
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 09:14. Заголовок: Антиквар пишет: А В..


Антиквар пишет:

 цитата:
А Вас какой вопрос, в связи с ролью откровения в проповеди интересует?


А основной мой интерес заключается в проблеме понимания значения "иных языков"

Меня интересует предлагаемое Е.Поляковым понимание иных языков как "тайных языков" - то есть символическая речь, открытая тем, у кого есть "ключи разумения".
Это не абракадабра от харизматов и не перевод для иностранцев (как не актуальное), а что-то вроде речи специалиста в кругу профанов. Попробуйте заговорить с обывателем на философском языке - получится типичная картина "иных языков".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 426
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.16 20:15. Заголовок: Anyky пишет: Наверно..


Anyky пишет:

 цитата:
Наверное это не предмет спора.
Мне не понятно, как вы отличаете "бессознательную проповедь" от аферизма и мошенничества.
Когда в проповеди потеряна рациональность, мы теряем защиту от злых духов, таким образом теряя и всю ценность бессознательной проповеди, ибо при нормальном самосохранении ни кто не станет "расслабляться" и впускать в себя троянского коня неизвестно какого содержания. Напротив, внимание придется крайне сосредотачивать, что бы не пустить непрошенных гостей. И тут уже ни окакой ценности и речи не может быть



Мне вспоминаются слова Рабиндраната Тагора:
«Пред заблуждением захлопываем дверь;
В смятенье Истина: как я войду теперь?"
(Рабиндранат Тагор «Искры»).

И, насколько я понимаю, рациональность – это не защита от злых духов, так как духи могут манипулировать человеческой рациональностью.

Например, разве не рационально Петр говорит Христу, чтобы Христос поберег Себя? – В словах Петра, и любовь ко Христу, и рациональная забота о Христе. – А Христос в ответ говорит: «Отойди от меня сатана». (Мат. !6; 23), то есть Христос узнал того духа, который говорил с Ним через Петра.

А защита от злых духов – это помощь Бога.

Anyky пишет:

 цитата:
А основной мой интерес заключается в проблеме понимания значения "иных языков"

Меня интересует предлагаемое Е.Поляковым понимание иных языков как "тайных языков" - то есть символическая речь, открытая тем, у кого есть "ключи разумения".
Это не абракадабра от харизматов и не перевод для иностранцев (как не актуальное), а что-то вроде речи специалиста в кругу профанов. Попробуйте заговорить с обывателем на философском языке - получится типичная картина "иных языков".



Насколько я понимаю, теоретически (подчеркиваю, теоретически) харизматы и пятидесятники по данному вопросу об «иных языках» более правы, так как понимают под "иными языками" речь бессознательного (в фрейдовском понимании), то есть духовную речь.

А вот практически: какого уровня бессознательного, и каких именно духов у них речь "иных языков" – об этом у меня большие вопросы.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 443
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.16 20:21. Заголовок: Антиквар пишет: На..


Антиквар пишет:

 цитата:

Например, разве не рационально Петр говорит Христу, чтобы Христос поберег Себя?


А разве рационально?
Не зная всей картины давать указания человеку, которого ещё недавно назвал Сыном Бога?
И вопрос - как Христос узнал "того духа"?

Антиквар пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю, теоретически (подчеркиваю, теоретически) харизматы и пятидесятники по данному вопросу об «иных языках» более правы,


К сожалению не понятно, как именно вы это понимаете...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 431
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.16 20:43. Заголовок: Anyky пишет: А разве..


Anyky пишет:

 цитата:
А разве рационально?
Не зная всей картины давать указания человеку, которого ещё недавно назвал Сыном Бога?
И вопрос - как Христос узнал "того духа"?



А какая рациональность (кроме рациональности Бога) знает всю картину?

И, насколько я понимаю, не указания, а просьбы с выражением вполне рациональной заботы.

Anyky пишет:

 цитата:
К сожалению не понятно, как именно вы это понимаете...



Постараюсь пояснить, если, конечно, Бог даст, но через некоторое время, так как, чтобы аргументировано ответить, надо подобрать библейские цитаты и их разобрать-проанализировать, что требует времени.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 445
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.16 20:53. Заголовок: Антиквар пишет: А к..


Антиквар пишет:

 цитата:
А какая рациональность (кроме рациональности Бога) знает всю картину?


об этом и речь.
Как можно давать советы, заботливо просить, не понимая что происходит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 433
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.16 21:15. Заголовок: Anyky пишет: К сожал..


Anyky пишет:

 цитата:
К сожалению не понятно, как именно вы это понимаете...



Насколько я понимаю, иные языки – явление духовное. Как сказано:

«2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом…»
(Первое послание к Коринфянам 14:2)

Как видите, здесь написано «никто не понимает», а не написано «некоторые понимают», а Вы предлагает толкование, которые некоторые понимают так:
«Меня интересует предлагаемое Е.Поляковым понимание иных языков как "тайных языков" - то есть символическая речь, открытая тем, у кого есть "ключи разумения".
Это не абракадабра от харизматов и не перевод для иностранцев (как не актуальное), а что-то вроде речи специалиста в кругу профанов. Попробуйте заговорить с обывателем на философском языке - получится типичная картина "иных языков".»

Далее, апостол Павел пишет:

«18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.»
(Первое послание к Коринфянам 14:18,19)

Насколько я понимаю эти слова апостола Павла, речь идет о том, что говорение на иных языках не связано с деятельностью ума человека. То есть это прямая речь бессознательного, поэтому я и думаю, что пятидесятники и харизматы более правы по данному вопросу об иных языках.

При этом, другое дело, каких именного духов идет из бессознательного речь у пятидесятников и харизматов – это уже другой вопрос.

Но по вопросу духовно-бессознательной речи, думаю, они более правы.

То есть, на мой взгляд, иные языки – это прямая речь из бессознательного, минующая сознание. А истолкование иных языков – это взгляд ума со стороны на таковую речь. При этом, насколько я понимаю, чтобы толковать иные языки, истолкователь должен чувствовать-воспринимать духов речи.

Anyky пишет:

 цитата:
об этом и речь.
Как можно давать советы, заботливо просить, не понимая что происходит?



Насколько я понимаю, такова уж природа человеческой рациональности, чтобы «давать советы, заботливо просить, не понимая что происходит».

Иной рациональности у человека вообще не наблюдается.

Например, как можно предполагать, что нельзя давать советов не понимая, что происходит? – А почему нельзя? Относительно чего нельзя? Относительно человеческого представления о рациональности, где тоже нет понимания того, что происходит?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 224
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 00:09. Заголовок: Антиквар пишет: Нас..


Антиквар пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю эти слова апостола Павла, речь идет о том, что говорение на иных языках не связано с деятельностью ума человека. То есть это прямая речь бессознательного, поэтому я и думаю, что пятидесятники и харизматы более правы по данному вопросу об иных языках.

При этом, другое дело, каких именного духов идет из бессознательного речь у пятидесятников и харизматов – это уже другой вопрос.



Совершенно соглашаюсь с Вами. Близко общаюсь с пятидесятниками и очень их люблю. Но как соберутся - диво дивное! И ничего вразумительного про то, о чем они молятся сказать не могут. Только радуются, что у них такой дар. Знают точно, что молятся Богу. Ия знаю - потому что они Его очень любят и верят Ему.
Одного не могу понять: почему только в этих церквях Господь дает такое откровение людям. Подростки вырастают в церкви - и пожалуйста, тоже их "Дух окрестил".
Я сколько к ним хожу - и ничего подобного.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет