On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 200
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.14 22:18. Заголовок: Психология фундаментализма


шура пишет:

 цитата:
Что такое манера обсуждения: способ изложения информации? Доходчивый для данного человека или, в данном случае, для фундаменталистов?

Для них всех эта манера одинаковая, если вычленять такое мировоззрение?

КАКОВА ОНА? Поскольку сталкиваться приходится с этим вопросом, я полагаю всем. То основной вопрос: какова эта "манера" доведения своих взглядов до восприятия фундаменталиста?

Ведь каким-то образом он выбирает приемлемую для себя информацию.

Этот вопрос, очевидно надо переносить в раздел психологии веры.



На мой взгляд, фундаментализм относится к таким типам организации состояния психики, где бессознательное подавляет в значительной степени всякую самостоятельность сознания.

Поэтому, на мой взгляд, способ изложения информации тут особой роли не играет.
Потому что проблема не в том, чтобы ввести в сознание информацию, это-то не сложно сделать обычным способом.

Проблема в том, чтобы вызвать адекватный отклик сознания на информацию.

А как вызвать адекватный отклик сознания, если бессознательное подавляет деятельность сознания?.

То есть проблема-то, как раз, в том, что фундаменталист сам не выбирает приемлемую для себя информацию, а выбирает его бессознательное.

То есть, на мой взгляд, тут могут играть роль различные формы отношений с бессознательным, а не с сознанием.

Если же говорить о манере, то, если Вы обратите внимание, я пишу: «ИСКАТЬ манеру обсуждения», то есть это не нечто готовое, что можно было бы подать «на блюдечке».


шура пишет ученику в теме «Свобода и Предопределение»:


 цитата:
Удивительно, что Вы согласились. вам так же спасибо.



Ничего удивительного. Дело в том, что у фундаменталиста могут быть вполне нормальные реакции на все, кроме его фундамента.

Например, фундаменталист может быть обычно вежливейшим и доброжелательным человеком, но, как только затронут его фундамент, он тут же превратиться в злобного хама.

Или, фундаменталист может обладать прекрасной, даже исключительной, памятью, но, как только затронут его фундамент, он будет не в состоянии вспомнить даже только что увиденное или услышанное.

Или, фундаменталист может понимать сложнейшие вещи, но, как только затронут его фундамент, он тут же утратит способность к пониманию даже элементарных вещей.

И так далее…

А когда фундамент не затрагивается, фундаменталист (как шутил Аркадий Райкин про дебошира после дебоша): «… опять тихий, опять смирный».

Вообще, пока фундамент не затронешь, никак не заметить наличия фундаментализма.

И здесь, надо сказать, что фундаментализм может захватывать разные объемы в мировоззрении, взглядах, действиях и психике человека от маленьких вещей до больших.

Например, для кого-то и какая-нибудь обычная незначительная мелочь может быть фундаментом.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 553
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 08:19. Заголовок: «Секта: эпизод 2»


Очень хорошо - раз "у фундаменталиста могут быть вполне нормальные реакции на все, кроме его фундамента" /Антиквар/, значит, для адекватного смыслового разговора с фундаменталистом сохраняются классические формы поиска взаимопонимания: можно подбирать и анализировать добросовестные аргументы и доводы.

Если же имеет место какое-либо некорректное отклонение от смысловой линии обсуждения (как то - проявления бестактности, недобросовестная аргументация или совсем уже переход на жанр бредоподобных посланий), то этому всегда можно дать надлежащую оценку, чтобы попытаться убедить вернуть обсуждение в полезное для здравого смысла русло. Хотя это и не всегда получается, к сожалению. Тем не менее, иного добросовестного средства воздействовать на сознание человека, кроме убеждения, у Вас, видимо, нет.

Взять, к примеру, сознание сектанта. Это же и есть частный случай и нагляднейший пример психологии веры фундаменталиста. Тем более, что здесь на форуме уже есть что почитать об этом:


 цитата:
Когда Вы приводите объяснения для сектанта, Вы должны учитывать, что его разум повреждён. Не найдя аргументов против Вашего рассуждения, сектант, скорее всего, применит ту или иную уловку. Уловка - это недобросовестный приём в споре ...


"Фундаментом" мировоззрения сектанта является принятая им на подсознательном уровне (то есть в обход зрелого критического осмысления) тоталитарная идеология секты. Психологическим "фундаментом" является наивная вера в непогрешимость руководителя тоталитарного культа - тоже на уровне подсознания: "жираф большой - ему видней". Абсолютно всё критическое осмысление в сознании сектанта проходит под "руководством" учителя.

Практика показывает, что если в разговоре с сектантом задет авторитет "учителя", или просто приведены аргументы, дающие основание сомневаться в истинности его "доктрины", то это может заметно нарушить эмоциональное равновесие сектанта, либо проявит иные признаки неадекватного поведения - например, "потеря интереса к теме" (обусловлено замкнутым типом мировоззрения сектанта).

Сектант склонен проявлять интерес только к такому обсуждению, где он может самоутвердиться во всех прежних убеждениях. Не следует забывать, что при всех посторонних контактах, постоянная связь сектанта с руководителем в узком кругу секты сохраняется, и все "лишние" беспокойства сектант может подавить в доверительной беседе с "добрым доктором".

Всё выходящее за рамки доктрины секты - чуждо и не нужно. Всё, дающее повод к самоутверждению, по-детски радует сектанта. На радость "доктору-учителю". Поэтому попытки наладить разумный контакт с сектантом будут иметь серьёзное противодействие. Следует понимать это быть готовым - проявлять выдержку и сохранять постоянство в напоминании "чуждой и не нужной" аргументации.

Так что многое, что Вы хотели знать, но стеснялись спросить о фундаментализме, можно почерпнуть, прочитав:

тему ученика «Секта»;

и тему шуры «Новозаветный человек ...».

Я убеждён, что и в этой новой теме Антиквара будет продолжено интересное и познавательное обсуждение специальных вопросов повреждённой психологии веры. Оставайтесь с нами ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 113
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 18:49. Заголовок: ученик пишет: Фунда..


ученик пишет:

 цитата:
Фундаментом" мировоззрения сектанта является принятая им на подсознательном уровне (то есть в обход зрелого критического осмысления) тоталитарная идеология секты. Психологическим "фундаментом" является наивная вера в непогрешимость руководителя тоталитарного культа - тоже на уровне подсознания: "жираф большой - ему видней". Абсолютно всё критическое осмысление в сознании сектанта проходит под "руководством" учителя.

Практика показывает, что если в разговоре с сектантом задет авторитет "учителя", или просто приведены аргументы, дающие основание сомневаться в истинности его "доктрины", то это может заметно нарушить эмоциональное равновесие сектанта, либо проявит иные признаки неадекватного поведения - например, "потеря интереса к теме" (обусловлено замкнутым типом мировоззрения сектанта).

Сектант склонен проявлять интерес только к такому обсуждению, где он может самоутвердиться во всех прежних убеждениях. Не следует забывать, что при всех посторонних контактах, постоянная связь сектанта с руководителем в узком кругу секты сохраняется, и все "лишние" беспокойства сектант может подавить в доверительной беседе с "добрым доктором".

Всё выходящее за рамки доктрины секты - чуждо и не нужно. Всё, дающее повод к самоутверждению, по-детски радует сектанта. На радость "доктору-учителю". Поэтому попытки наладить разумный контакт с сектантом будут иметь серьёзное противодействие. Следует понимать это быть готовым - проявлять выдержку и сохранять постоянство в напоминании "чуждой и не нужной" аргументации.

Так что многое, что Вы хотели знать, но стеснялись спросить о фундаментализме, можно почерпнуть, прочитав:

тему ученика «Секта»;

и тему шуры «Новозаветный человек ...».

Я убеждён, что и в этой новой теме Антиквара будет продолжено интересное и познавательное обсуждение специальных вопросов повреждённой психологии веры. Оставайтесь с нами ;)



Терпеть не могу переходить на личности, но все написанное Вами не желаете ли примерить прямо на себя? Все точно подмечено. С той разницей, что вместо страшного "доктора-учителя" нужно поставить "анти -конкретный для Вас-доктор учитель". Все остальное сохраняется в том же порядке.
По изложенной Антикваром гипотезе фундаментализма - это Ваш фундамент. По Вашей (не вижу правда большого расхождения) - ваше личное сектантство, если оно бывает личное. Пока Ваших сторонников в данной теме не удалось рассмотреть. Извините, не хотелось Вас обижать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 556
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 19:37. Заголовок: лично Вам (и не только)


Спасибо. Не беспокойтесь, ничего обидного в вашем послании я не нахожу. А переход на личности иногда вполне оправдан, если этот переход выполнен корректно - то есть, не в ущерб обсуждаемой теме.

И разумеется, всё, что было написано мной выше, потенциально касается каждого человека (и меня тоже) - ведь каждому человеку свойственно заблуждаться, никто не может гарантировать собственную непогрешимость. Извините, если Вам что-то могло показаться обидным.

Предлагаю каждому себя спросить - достаточно ли он открыт для критики, не зря ли пренебрегает доводами, которые ему приводят в ходе обсуждения. И лично к Вам обращаюсь - если Вам известен случай, когда я напрасно пренебрёг Вашими вразумлениями, или аргументами Антиквара или кого-либо из вашего круга (то есть, показал себя закрытым для критики "фундаменталистом"), то, пожалуйста, сообщите открыто об этом. Я постараюсь предоставить объяснения и исправиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 11:45. Заголовок: Да я, поверьте, нико..


Да я, поверьте, никого не вразумляю. Наоборот, я ищу ответы на свои вопросы, которые здесь могу найти. Меня всегда удивляет, что люди вообще мало или вообще не задаются подобными вопросами. А воспринимают существующие утверждения, часто противоречивые: как, например спасение и победители, безоговорочно. И еще спокойно затем учат других таким непростым вопросам. По крайней мере, хотя бы с оговоркой о своем мнении на этот счет учили. Я не учу, но вопросы задаю и учителям в т.ч. И перед публикой им приходится говорить о разномнениях на тот или др. вопрос. И тут выясняется, что у слушателей так же есть вопросы. Скорее вот это моя сфера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 12:20. Заголовок: Антиквар пишет: На ..


Антиквар пишет:

 цитата:
На мой взгляд, фундаментализм относится к таким типам организации состояния психики, где бессознательное подавляет в значительной степени всякую самостоятельность сознания.

Поэтому, на мой взгляд, способ изложения информации тут особой роли не играет.
Потому что проблема не в том, чтобы ввести в сознание информацию, это-то не сложно сделать обычным способом.

Проблема в том, чтобы вызвать адекватный отклик сознания на информацию.

А как вызвать адекватный отклик сознания, если бессознательное подавляет деятельность сознания?.

То есть проблема-то, как раз, в том, что фундаменталист сам не выбирает приемлемую для себя информацию, а выбирает его бессознательное.



Если бессознательное проявляется как психическая функция у человека, которая блокирует или позволяет пройти какой-то информации. То как раз на первом месте и будет способ доведения информации до фундаменталиста. Возможно, не один.
Известны способы воздействия на измененную психику, например, алкоголика. Который абсурдно выбирает для себя напиться и не может противостоять желанию. Гипноз.
Если истерик находится в состоянии аффекта - то кричат "пожар" - и он может выйти из аффекта.
Известны случаи, когда наркоманов в реабилитационных центрах Бог освобождал от зависимости.
Если человек адекватен и заинтересован в критичности своего мышления и своих поступках - то ему достаточно указать источник неправильного мышления (напр. фундаментализм) -он исправится. И здесь уместно замечание ученика: значит, для адекватного смыслового разговора с фундаменталистом сохраняются классические формы поиска взаимопонимания: можно подбирать и анализировать добросовестные аргументы и доводы.
Если Бог предал человека "превратному уму", который выражается фундаментализмом - то, на мой взгляд, прямые разубеждения бессмысленны. И сколько Вы не будете говорить сектанту (как частный случай) - вся ваша аргументация, какой бы изощренной она не была, восприниматься не будет. И это не использование уловок в буквальном смысле. Сначала вам будут приводить свои доводы, а когда их не хватит - назовут дураком, с которым разговаривать бесполезно. И преспокойно вернутся к своим баранам с которыми удобно жить.
В Библии сказано, что после первого и второго вразумления - отвращаться от человека. Возможно, это как раз про фундаменталистов? Я не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 557
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 13:54. Заголовок: вразумлять ли "фундаменталистов" ...


Хотя Вы пытаетесь меня поправить, что никого не вразумляете, но однако, эта тема создана ради Вашего вопроса о методах вразумления фундаменталистов. Скромно.

Знаете, кажется Вы перечислили не все "способы воздействия на изменённую психику". Где-то ещё применяют лекарственную и шоковую терапию. Забыли об этом? Видите ли, сколько бы Ваше мышление не отличалось от моего, иного добросовестного средства воздействовать на сознание человека, кроме убеждения (в рамках здравого смысла), я не нахожу.

"Отвращаться или не отвращаться от фундаменталиста". А зачем гадать? Попробовать-то объясниться всегда можно. Никто не требует от Вас напрягаться сверх сил. Если у Вас есть аргументы, и если сам человек показывает заинтересованность в обсуждении с Вами религиозно-философских вопросов, то регулярность Вашего общения принесёт плоды. Я стараюсь руководствоваться этим, и мне это помогает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 10:57. Заголовок: ученик пишет: Хотя ..


ученик пишет:
[quote]Хотя Вы пытаетесь меня поправить, что никого не вразумляете, но однако, эта тема создана ради Вашего вопроса о методах вразумления фундаменталистов. Скромно.[quote]

Не вразумления.
Во-первых, никто вопрос проповеди не отменял, если считать себя верующим. И проповедь для фундаменталистов (поговорите с православными - или Вы только с баптистами общаетесь?) вопрос непростой. Во-вторых, знаете ли, приходится и в мире сталкиваться с этим чудесным свойством и у себя в т.ч. А на скромность я и не претендую - слишком большая роскошь.

ученик пишет:
Знаете, кажется Вы перечислили не все "способы воздействия на изменённую психику". Где-то ещё применяют лекарственную и шоковую терапию. Забыли об этом? Видите ли, сколько бы Ваше мышление не отличалось от моего, иного добросовестного средства воздействовать на сознание человека, кроме убеждения (в рамках здравого смысла), я не нахожу.

Способов много. Кто же страдает выраженными психическими расстройствами сами бегут за лекарственной помощью. А электросудорожная терапия (шоковая по Вашему) при известных формах сумасшествия возвращает к людей к обычному психическому состоянию. Без их согласия она не проводится. И проводится под наркозом. Ничего страшненького в этом нет. В кардиологии применяется схожий метод чтобы завести сердце при его остановке или нарушении ритма - спасает, знаете, людей.
Организм работает по определенным законам и психика тоже. Если есть нарушения мышления и их причислять к психическим феноменам, а не умственным - то логично ставить вопросы и стараться их решить - если есть необходимость общения с такими людьми.
Изначально мой вопрос звучал так: почему Господь допускает такие формы нарушения (мышления - психики) как фундаментализм? А вторично - то о чем Вы говорите (как кого-то вразумлять или общаться).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 559
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 17:21. Заголовок: «дидактические методы»


Не так всё гуманно, как Вы рисуете, где-то решением суда приговаривают к принудительному лечению. И это "лечение" далеко не всегда безболезненно и безвредно для физиологии. И далеко не всегда приводит к ожидаемым результатам, психику иногда не лечат, а калечат: душа человека - потёмки, психология (психиатрия) не всесильна.

Таки Вы готовы направить фундаменталистов на специальные процедуры? (или надеетесь уговорить их подписать добровольное согласие?)

Я согласен с тем, что общение с определёнными группами людей (например, людей с определённым уровнем образования, культуры, или объединённых по возрастному или мировоззренческому признаку) может иметь специфические особенности, касающиеся методов или форм доведения сведений, объяснений или просто адекватного взаимопонимания.

Существует такой раздел педагогики - дидактика. В Википедии поясняют:

 цитата:
Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.
Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?»


Кажется, этот предмет близок тому кругу проблем, который очерчен Вами. Не возражаете?

Если так, тогда, во-первых, необходимо выявить особенности Вашей целевой аудитории (видимо, это "фундаменталисты") - каковы эти особенности?

Затем (или вместе с этим), представить "программу курса" - если это проповедь, то определиться с примерным содержанием проповеди, с учётом особенностей аудитории. Если это "терапевтический курс", то придётся выработать состав дидактических методов ваших занятий, которые помогли бы фундаменталистам оставить вредные привычки мышления. Нет?

Почему Господь терпит (допускает) фундаменталистов? - Не знаю.
Как вариант ответа: для видового разнообразия ради выживания сильнейших. Если их мировоззрение с твёрдыми убеждениями поможет им взять преимущество над нами, сомневающимися, значит, за ними будущее :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 207
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 18:31. Заголовок: ученик пишет: Очень ..


ученик пишет:

 цитата:
Очень хорошо - раз "у фундаменталиста могут быть вполне нормальные реакции на все, кроме его фундамента" /Антиквар/, значит, для адекватного смыслового разговора с фундаменталистом сохраняются классические формы поиска взаимопонимания: можно подбирать и анализировать добросовестные аргументы и доводы.



Думаю, здесь надо определиться с содержанием понятия «фундаментализм». Дело в том, что, насколько я понимаю, фундаментализм свойствен всем людям, но в разной степени и по разным вопросам.

На мой взгляд, «фундаментализм» - это определенное бессознательное отношение по какому-то предмету, и смысловой, классический разговор по этому предмету - невозможен.
А по остальным вопросам, где не затрагивается этот предмет фундамента - вполне возможен.

Причем, не получается оттуда, где нормальный разговор возможен, так перейти разговору о предмету фундаментализма, чтобы фундаментализм при этом не «проснулся».
По крайней мере, у меня не получалось.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 208
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 18:37. Заголовок: шура пишет: Изначаль..


шура пишет:

 цитата:
Изначально мой вопрос звучал так: почему Господь допускает такие формы нарушения (мышления - психики) как фундаментализм? А вторично - то о чем Вы говорите (как кого-то вразумлять или общаться).



На мой взгляд, фундаментализм – это не нарушение психики или мышления, а это необходимый элемент психики и мышления.

На мой взгляд, здесь все дело в уровне фундаментализма. То есть проблема не в фундаментализме, а в его уровне.

Если уровень фундаментализм у человека понизится чрезмерно, то у него «крыша съедет», а если повысится чрезмерно – он впадет в идиотизм, отупеет.

Да что там говорить про фундаментализм собеседников, даже в себе самом я наблюдаю очень сложный процесс-игру отношений с моим фундаментом.

Не так-то просто даже в себе самом к нему подойти сознательно. Бессознательное просто вышвыривает сознание при попытках приблизится к предмету фундамента.

А «фундаменталистами», на мой взгляд, имеет смысл называть тех, чей предмет фундамента доступен сознанию их собеседника, и поэтому они для этого собеседника «фундаменталисты». То есть «фундаменталист» - это понятие относительное, и культурно-социально обусловленное.

Думаю, что фундамент намного зависит от культурной среды, и от общего культурного развития.

шура пишет:

 цитата:
В Библии сказано, что после первого и второго вразумления - отвращаться от человека. Возможно, это как раз про фундаменталистов? Я не знаю.



Насколько я понимаю, это не против фундаменталистов, это против неискренности в учении.

«10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит. 3:10,11)

Во-первых, фундаменталиста замучаешься вразумлять.

Во-вторых, фундаменталист, пока не вразумлен, не будет самоосужден.

В чем смысл, насколько я понимаю, именно двух вразумлений, если человек, будучи вразумлен, согласился, а потом говорит то же самое,
то тогда второе вразумление показывает, что если он опять согласиться, то он понимает, что говорит неправду.
В таком случае продолжение вразумления – просто бессмысленно, так как он и без вразумлений понимает, что говорит неправду.

А фундаменталист не понимает, что говорит неправду. Так что это место, насколько я понимаю, к фундаменталистам никак не относится.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 565
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 07:43. Заголовок: надуманная безысходность


Антиквар пишет:

 цитата:
Думаю, здесь надо определиться с содержанием понятия «фундаментализм». Дело в том, что, насколько я понимаю, фундаментализм свойствен всем людям, но в разной степени и по разным вопросам. 

На мой взгляд, «фундаментализм» - это определенное бессознательное отношение по какому-то предмету, и смысловой, классический разговор по этому предмету - невозможен. 
А по остальным вопросам, где не затрагивается этот предмет фундамента - вполне возможен. 

Причем, не получается оттуда, где нормальный разговор возможен, так перейти разговору о предмету фундаментализма, чтобы фундаментализм при этом не «проснулся». 
По крайней мере, у меня не получалось.


Видите ли, абсолютный фундаментализм - это идеализация, которая в природе может встретиться крайне редко (если вообще существует). "Граница фундаментализма" в мышлении живого человека (определяющая возможность разумного критического осмысления) не является раз навсегда заданной константой, но может изменяться - не в последнюю очередь под влиянием общения.

Конечно, если человек сознательно и категорически возражает против общения или объявил, что какие-то вопросы мировоззрения отказывается обсуждать, то тут ничего не поделаешь, т. к. замкнутое сознание фундаменталиста приняло тяжёлую форму (встречается у сектантов). Можно только пытаться для начала восстановить контакт - пытаться подойти издалека, так сказать ...

Но если человек показывает желание общаться в русле критического осмысления, и у Вас нет причин подозревать в нём мошенника, притворяющегося "общительным фундаменталистом" (чтобы, к примеру, водить за нос), тогда для адекватного смыслового разговора с фундаменталистом сохраняются естественные формы поиска взаимопонимания: можно подбирать и анализировать добросовестные аргументы и доводы, следить за последовательностью в рассуждениях, и т. д. Всё по заповеди:

 цитата:
31. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
(Св. Евангелие от Луки 6:31)


И та "безысходность", о которой Вы сообщаете, кажется мне несколько надуманной. Эта безысходность могла выйти из-за противоестественной манеры общения с "фундаменталистом". Ваши изощрённые методы заводят в тупик. Эти "методы воздействия на бессознательное" в обход разума дают повод думать о тех, кто их применяет, нелестно. С одной стороны. С другой стороны, прямо свидетельствуют, что Вы фактически приняли правила игры фундаменталиста - отказ от разума. Поздравить Вас с этим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 534
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.18 22:48. Заголовок: было бы интересно на..


было бы интересно найти определение фундаментализма.
Антиквар пишет:

 цитата:
«фундаментализм» - это определенное бессознательное отношение по какому-то предмету


применение понятия "бессознательное" конечно оправдано в плане реалистичности (фактического незнания природы явления), но совсем лишает нас надежды на понимание.
Что такое фундаментализм? Как он возникает?
Как его прививают?
Как его найти у себя?
Если собственный фундаментализм не осознается, то как же это "лечить"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 535
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.18 22:52. Заголовок: Антиквар пишет: А ф..


Антиквар пишет:

 цитата:
А фундаменталист не понимает, что говорит неправду.


То есть речь идет о невменяемости?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 534
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.18 09:04. Заголовок: Anyky пишет: примене..


Anyky пишет:

 цитата:
применение понятия "бессознательное" конечно оправдано в плане реалистичности (фактического незнания природы явления), но совсем лишает нас надежды на понимание.
Что такое фундаментализм? Как он возникает?
Как его прививают?
Как его найти у себя?
Если собственный фундаментализм не осознается, то как же это "лечить"?



В настоящий момент я бы определил фундаментализм так: фундаментализм - это бессознательная потребность в основании, охраняемая бессознательной цензурой с целью обеспечения психической стабильности человека.

Возникает фундаментализм как реакция на изменчивость окружающего мира, говоря библейским языком на суету, как сказано:

"2. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!"
(Екклесиаст 1:2)

Ведь нельзя же ориентироваться в постоянной изменчивости, в постоянной суете, следовательно нужно как-то затормозить изменчивость, вот этот "тормоз" и есть фундаментализм, насколько я понимаю.

То есть, в фундаментализме есть и рациональный (осознаваемый или неосознаваемый) смысл как попытка противостоять суете.

Как в себе обнаружить фундаментализм? - Он многообразен, но, например, если я пишу этот пост, то я как-то ухитрился неправомерно затормозить мое восприятие суеты. И это уже след фунддаментализма.

Потому что, насколько я понимаю, в суете ничего ни писать, ни мыслить - нельзя. Например, и Соломон, когда констатирует суету - этой констатацией тоже как-то тормозит суету.

Другое дело, что когда речь идет о Соломоне, то речь идет об откровении от Бога, и возможно, что Соломон умел тормозить суету как-то правомерно (неизвестно как), либо, другой вариант, Бог нисходит к нам и говорит с нами за нашем заторможенном языке.
А, может быть, тут дело в том, что Соломон понимает идола как идола, и следовательно, это уже не идолопоклонство. Фразу "суета сует" - констатирует непризнание ничего в суете за Бога, в том числе и непризнание торможения за "фундамент", а потому это уже и не идолопоклонство, а констатация отсутствия фуднамента даже в констатации, поскольку "все суета".

Как "лечить" от фундаментализма? - Думаю, что если человека полностью "вылечить" от фундаментализма, то его точно надо будет лечить, правда, вылечить будет невозможно. Потому что полное отсутствие фундаментализма - это, что-то вроде крайней формы идиотизма.
То есть, полностью без фундаментализма - это означает без языка, без мыслей и т.д. Потому что язык человека и мышление человека - это, в том числе, и результаты торможения, результаты фундаментализма.

Так что, насколько я понимаю, и чрезмерное наличие фундаментализма - ведет к невменяемости, и чрезмерный недостаток фундаментализма - ведет к невменяемости.

Думаю, что проблема не в том, чтобы вылечиться от фундаментализма, а в том, чтобы фундаментализм был в меру.

Правда тогда остается проблема идолопоклонства, но с идолопоклонством я, думаю, возможно, путем осознания идола как идола.. То есть, когда идол понят как идол, то он уже не идол, а простая вещь из мира. То есть, стремиться к меньшему, по возможности, идолопоклонству, и осознавать идола как идола. .

На мой взгляд, проблема фундаментализма не столько в его наличии, сколько в его количестве внутри человека, и в понимании статуса "фундамента", то есть понимания, что это всего лишь идол, а не Бог.

Думаю, что проблема идолопоклонства возникает в том случае, когда человек принимает идола за якобы "Бога", а идола надо понимать как идола. А Бога надо понимать как Бога. На мой взгляд, в этом путь освобождения от излишнего фундаментализма, то есть этот путь, насколько я понимаю, выражен в первой заповеди Закона Бога:

"6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим."
(Книга Второзаконие 5:6,7)













Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 536
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.18 23:36. Заголовок: Антиквар пишет: Пот..


Спасибо, очень интересно.
Антиквар пишет:

 цитата:
Потому что язык человека и мышление человека - это, в том числе, и результаты торможения, результаты фундаментализма.


Мне кажется это неправомерное словоупотребление, оттого вам приходится искать "меру" между крайностями его наличия, что сильно путает тему.
Нельзя путать невменяемость с неизбежностью веры в хоть какое-то описание мира.
Я не вижу проблемы в теоретическом признании условности своего мировосприятия, своих убеждений, языка, мышления.
Именно способность теоретически это признавать делает меня не-фундаменталистом, то есть на мой взгляд, вменяемым.
Причем, я вовсе не обязан чувственно и во всей полноте переживать "суету" своих оснований. Мне достаточно признавать их условность.
По крайней мере, если вы возьметесь мне объяснить что я таки фундаменталист в каком-то своем ракурсе, я не стану с агрессией к этому относиться и вытеснять из сознания.
Я выслушаю, если смогу - пойму и осознаю этот элемент фундаментализма у себя, по крайней мере постараюсь.
И сама моя попытка это осознать (даже неудачная), уже делает меня не-фундаменталистом.
Фундаменталист же, на мой взгляд, это тот, кто отказывается от самих попыток саморефлексии. И это - моральный выбор. В какой то момент это происходит подобно духовной смерти.
А Вы, как мне кажется, неправомерно расширили смысл термина.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет