On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 24.08.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 12:30. Заголовок: Икона


Неверное отношение протестантов к иконопочитанию, с точки зрения православной традиции, основано на неверном понимании ими Божией заповеди, изложенной в книгах Ветхого Завета.

Так в Исх 20: 3-5 сказано: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира (идола) и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им».

В книге Второзакония даётся пояснение:

«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор 4: 15-19).

Повторю уже написанное мною в другой теме:

В чём Вы, исходя из этих слов Писания, видите нарушение их иконопочитанием? Православие отвергает других богов, отвергает идолов, и изображает Христа потому, что Он, будучи Богом, воплотился и стал видим для людей, принял на себя образ человека, говоря словами Апостола Павла. Поклонение воздаётся Тому, Кто изображён на иконе, а не самому изображению. Заповедь Божия запрещает только создание идолов и языческих изображений, ведь в самом Храме изображения были: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар 6: 29).

Особенно из Втор 4: 15-19 видно, что изображение Бога нельзя делать, поскольку евреи в то время не видели Бога, а только слышали Его голос. Из этого места видно, что запрещается делать какие-либо изображения, чтобы люди не прельстились и не стали поклоняться им как Самому Богу. В этой связи привожу слова ороса Седьмого Вселенского собора (не полностью), в котором как-раз сказано, что почитательное поклонение иконам, не равно служению, подобающему только одному Богу:

«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, уясняют друг друга.
Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению свв. Отцов и преданию кафолической Церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и светлые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.
Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобзанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем, истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божественному естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и св. Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю древними».

Существовали священные изображения и в синагогах первых веков по Рождестве Христовом, которые мало чем отличаются от христианских:

По этой ссылке http://archive.travel.ru/israel/111992.html Вы можете прочитать описание древних синагог, при этом обратив внимание на следующие из них, в которых были изображения: Синагога поселения Кфар Нахум 1-го в., Синагога поселения Хаммат-Тверия 1-го в.

А вот фотографии изображений из синагоги в Dura Europos, построенной в 244 году:
Изображение Исхода во главе с Моисеем, где видны даже руки Бога, простертые с неба: http://www.sacred-destinations.com/syria/dura-europos-pictures/synagogue-fresco-exodus-c-becklectic.jpg
Изображение видения пророка Иезекииля и тоже с руками Бога: http://bp0.blogger.com/_Qz8hsh_zCYQ/RyX_q6eqLII/AAAAAAAAAFk/IfA8ZfVZ08k/s1600-h/ezekiel%2527svision.jpg
Таких фотографий ещё много (вот, например: http://images.google.ru/search?ndsp=20&um=1&complete=1&hl=ru&newwindow=1&q=dura+europos&start=0&sa=N&biw=1366&bih=613&tbm=isch).

То есть христиане не ввели нечто новое, а взяли уже бывшее, и довели его до некоторого совершенства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 83
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 18:21. Заголовок: Андрей З пишет: Пок..


Благодарю что Вы создали отдельную тему.
Вопрос это столь велик и сложен, обсуждают его много веков и даже более тысячелетия. Скажем ли мы что-то новое?
Вряд ли. Кажется стороны просто не и не думают слушать друг друга. Беда в том что православное богословие вынуждено защищать заранее принятое решение - заниматься апологетикой уже имеющегося решения, а вовсе не ищет истину и не стремится угодить Богу, не стремиться понять, что Ему нужно.
Такой метод не является ни философским, ни богословским, ни научным. С подобным подходом любого ученого выкинули бы за порог научного заведения, выкинули бы из философской академии, из богословской школы.
Однако в православии напротив, подбирают таких людей, которых не интересует истина и богоугодность, а интересует подбор аргументов под заранее принятое решение.
Ситуация весьма плачевна.
Прежде чем начать диспут, и чтобы он не был безрезультатным, пустым, бесполезным, согласятся ли участники быть беспристрастными? Согласятся ли они исследовать истину и доискиваться правды не смотря на традицию?
А если бы сам Христос сошел с неба и сказал вам - смотри не делай этих изображений, иначе смертию. умрешь и погубишь всех слушающих тебя, кого бы вы предпочли слушать, Его или церковную традицию?
Проверьте, так ли беспристрастны вы в споре, как должно, сможете ли вы хотябы ради эксперимента, ради проверки защищать противоположную точку зрения?
Если нет, стоит ли начинать эту полемику? Ведь сказано в писании - "неверные весы - мерзость перед Господом", и "кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость" /Притчи, по памяти/.
Андрей З пишет:

 цитата:
Поклонение воздаётся Тому, Кто изображён на иконе, а не самому изображению


Ну а теперь первое возражение:
А Вы что, все народы за дураков держите? Вы думаете кто-нибудь -когда-нибудь поклонялся именно деревяшке с краской или камню?
Любой язычник Вам скажет что его идолы - это образы его богов.
И через поклонение образу он поклоняется невидимому богу. Все точно так же как у Вас. И о чем же в таком случае первые заповеди десятисловия? За что тогда Моисей в гнев приходил, за что головы рубили и камнями побивали в ВЗ? Там ведь не сказано что мол делай именно такие-вот изображения, и им поклоняйся, запрет там вполне категоричен и безусловен на любые изображения для поклонения. И нигде в писании этот запрет не снимался!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 18:41. Заголовок: «И на всех стенах хр..


«И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар 6: 29). Вот если бы там было в продолжении сказано "и покланялся им, и обращался к ним, и смотрел на них как на образы невидимого" - тогда да, цитата была бы уместна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 18:45. Заголовок: Я уже говорил что те..


Я уже говорил что тема эта очень обширная и раз уж Вы первый начали кидаться ссылками, то и я не поленюсь кинуть таковую - вот масштабное и подробнейшее исследование по иконоборчеству, на мой взгляд убийственное для идолопоклонников. http://svitlo.by.ru/bibloteka/pravosl/pravosl.html#%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%83%20%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 18:49. Заголовок: Андрей З пишет: А в..


Андрей З пишет:

 цитата:
А вот фотографии изображений из синагоги в Dura Europos, построенной в 244 году:


Ничего против художественной проповеди не имею. Даже приветствую.
Но ведь там и намека нет что этому поклонялись, ставили свечки, молились и просили "святой Моисей-заступник... "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 09:39. Заголовок: Православие учит, чт..


Православие учит, что икона - видимый образ Бога.
Но Писание учит, что видимый образ Бога - Иисус Христос, «Который есть образ Бога невидимого...» (Кол.1:15)

Православие учит, что икона изображает Христа.
В Писании читаем, в чём должно изображать Христа: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19)

Наделение рукотворного изображения (икона) атрибутами Бога - очевидно, есть идолопоклонство. Икона в Православии - это не просто «изображение Бога», это часть культа поклонения, хотя Православие оправдывает иконопочитание только как «позволение на изображение».
Если икона - предмет декоративно-прикладного искусства, то ничего плохого в иконе, видимо, нет.
Но если икону нужно почитать, молиться перед ней, если икона - часть православного культа поклонения, тогда икона - идол.
Иисус учил о новом поклонении Богу в духе и истине. Угодно ли Богу иконопочитание?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 24.08.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 12:30. Заголовок: Икона


Андрей, Вы пишете:

 цитата:
Кажется стороны просто не и не думают слушать друг друга. Беда в том что православное богословие вынуждено защищать заранее принятое решение - заниматься апологетикой уже имеющегося решения, а вовсе не ищет истину и не стремится угодить Богу, не стремиться понять, что Ему нужно.
Такой метод не является ни философским, ни богословским, ни научным. С подобным подходом любого ученого выкинули бы за порог научного заведения, выкинули бы из философской академии, из богословской школы.


А что Вы хотите, чтобы Православие придумало что-нибудь новенькое? Православные христиане уже нашли Истину и свидетельствуют о ней. И православное богословие не занимается философией, оно пытается выразить то, что Церковь получила от Христа, от Бога, а не выдумывать какие-либо философские, а тем более, научные концепции.

Далее Вы продолжаете свою хулу на Святую Православную Церковь:

 цитата:
Однако в православии напротив, подбирают таких людей, которых не интересует истина и богоугодность, а интересует подбор аргументов под заранее принятое решение.
Ситуация весьма плачевна.



Далее Вы пишете:

 цитата:
Ну а теперь первое возражение:
А Вы что, все народы за дураков держите? Вы думаете кто-нибудь -когда-нибудь поклонялся именно деревяшке с краской или камню?
Любой язычник Вам скажет что его идолы - это образы его богов.
И через поклонение образу он поклоняется невидимому богу. Все точно так же как у Вас. И о чем же в таком случае первые заповеди десятисловия? За что тогда Моисей в гнев приходил, за что головы рубили и камнями побивали в ВЗ? Там ведь не сказано что мол делай именно такие-вот изображения, и им поклоняйся, запрет там вполне категоричен и безусловен на любые изображения для поклонения. И нигде в писании этот запрет не снимался!!!!!!!!!!


В Библии сказано: «Ибо все боги народов – идолы ( в «Септуагинте» и славянском переводе: демоны, бесы - http://mlbible.com/psalms/96-5.htm), а Господь небеса сотворил» (Пс 95: 5). Как я написал, заповедь Божия запрещает поклонение другим богам, которые есть бесы. Моисей же убивал своих единоплеменников за то, что они Бога изобразили в виде золотого тельца, «поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх 32: 8). Они отождествили Бога с золотым тельцом. Так что не надо рассказывать сказки про язычников и их идолов.

Далее Вы пишите:

 цитата:
«И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар 6: 29). Вот если бы там было в продолжении сказано "и покланялся им, и обращался к ним, и смотрел на них как на образы невидимого" - тогда да, цитата была бы уместна.


Православные христиане, как я уже писал, поклоняются и обращаются в молитве к первообразу изображённому на иконе, а не самому изображению.

Далее Вы дали ссылку на некое исследование по иконоборчеству. Что ж, если Вы найдёте там какие-то аргументы — приводите. У меня для его чтения сейчас времени нет.

Вы пишете:

 цитата:
Ничего против художественной проповеди не имею. Даже приветствую.
Но ведь там и намека нет что этому поклонялись, ставили свечки, молились и просили "святой Моисей-заступник..."


И православные христиане тоже не поклоняются. И просят друг друга о молитве, в том числе и великих святых, отошедших уже ко Господу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 99
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 14:12. Заголовок: Андрей З пишет: А ч..


Андрей З пишет:

 цитата:
А что Вы хотите, чтобы Православие придумало что-нибудь новенькое? Православные христиане уже нашли Истину и свидетельствуют о ней. И православное богословие не занимается философией, оно пытается выразить то, что Церковь получила от Христа, от Бога, а не выдумывать какие-либо философские, а тем более, научные концепции.


Так оно уже придумало "новенькое". Никакого учения о иконотворчестве в Библии нет, ничего подобного православие от Христа не получало, это ложь. Это как раз и есть "новенькое". И смысл даже слова "протестантизм" - в протесте против этого "новенького".
Я когда то был на лекции Кураева, где он сказал такую фразу "Что у вас, простестантов, есть такого, чего бы не было у нас, православных?"
Вот тот самый случай. Как раз все наоборот - в православии слишком много всего есть, чему Христос не учил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 24.08.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 16:09. Заголовок: Икона


ученик, Вы пишете:

 цитата:
Православие учит, что икона - видимый образ Бога.


Конкретное место приведите, пожалуйста, из православного источника. На правильной (каноничной) иконе Бог, Христос, Его святые — изображаются символически. Глядя на символ Бога, верующий возводит свой ум и сердце к Богу.

Вы пишете:

 цитата:
Но Писание учит, что видимый образ Бога - Иисус Христос, «Который есть образ Бога невидимого...» (Кол.1:15).


Христос — это Бог, Который в своём человечестве явил нам Бога, как сказано у Апостола Павла: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2: 9). После воплощения Бога мы имеем возможность изображать Его, но не портретно, как у католиков, а символически.

Вы пишете:

 цитата:
Православие учит, что икона изображает Христа.
В Писании читаем, в чём должно изображать Христа: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19)


В детстве, помню, у меня дома был протестантский комикс по Евангелию и книге Деяний. На каком основании протестанты делают такие комиксы? На каком основании они делают мультфильмы на Библейские темы, снимают фильмы, в которых Христа играют какие-то актёры?

Далее Вы пишете:

 цитата:
Наделение рукотворного изображения (икона) атрибутами Бога - очевидно, есть идолопоклонство.


Так не наделяйте. А то Вы сначала наделяете, а потом боретесь с этим.

Далее Вы пишете:

 цитата:
Икона в Православии - это не просто «изображение Бога», это часть культа поклонения, хотя Православие оправдывает иконопочитание только как «позволение на изображение».


Аргументы православных вовсе не сводятся к «позволению на изображение». В Псалме 5: 8 царь и пророк Давид воспевает: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». Нарушает ли он поклонением святому храму заповедь о том, что нельзя поклоняться идолам?

Вы пишете:

 цитата:
Если икона - предмет декоративно-прикладного искусства, то ничего плохого в иконе, видимо, нет.
Но если икону нужно почитать, молиться перед ней, если икона - часть православного культа поклонения, тогда икона - идол.


Топтать лист из журнала, на котором изображён Христос допустимо, по-Вашему, или нормальный верующий постарается сжечь такой лист, чтобы его не попирали ногами? Перед изображением Христа, по-Вашему, запрещено молиться?

Вы пишете:

 цитата:
Иисус учил о новом поклонении Богу в духе и истине. Угодно ли Богу иконопочитание?


Угодно ли Богу попирание изображений Христа и Его святых?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 24.08.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 16:32. Заголовок: Икона


Андрей Вы пишете про Православие:

 цитата:
Так оно уже придумало "новенькое". Никакого учения о иконотворчестве в Библии нет, ничего подобного православие от Христа не получало, это ложь. Это как раз и есть "новенькое". И смысл даже слова "протестантизм" - в протесте против этого "новенького".


Библия вообще не даёт какого-либо систематического учения, Христос оставил Церкви Святого Духа, Который открывает верующим в том числе и то, что не сказал Христос: «Когда же придет Тот, Дух истины, будет путеводить вас в истине всей» (Ин 16: 13; подстрочный перевод). Истина, которую принёс Христос — это не толстая книга, а Он Сам — Истина и Дух Святой — Истина, а значит Истина не исчерпывается некой книгой. Церковь — это не сборище консерваторов — если что-то не противоречит Истине (и Священное Писание Церкви тут тоже играет большую роль), оно может быть принято соборным разумом Церкви. И Вашу позицию я уже понял — теперь Вам осталось перейти к аргументам, которые я привёл, и что-то на них ответить.

Далее Вы пишете:

 цитата:
Я когда то был на лекции Кураева, где он сказал такую фразу "Что у вас, простестантов, есть такого, чего бы не было у нас, православных?"
Вот тот самый случай. Как раз все наоборот - в православии слишком много всего есть, чему Христос не учил.


Я не хочу отвечать за отца Андрея, тем более сам не являюсь его особым почитателем, а с какими-то его вещами и не согласен. Откуда Вы знаете, чему учил Христос? В Библии ведь не всё записано, о чём в ней же и сказано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 17:07. Заголовок: Андрей З пишет: Топ..


Андрей З пишет:

 цитата:
Угодно ли Богу попирание изображений Христа и Его святых?


Думаю, не угодно, потому что «все должно быть благопристойно и чинно».


Андрей З пишет:

 цитата:
Топтать лист из журнала, на котором изображён Христос допустимо, по-Вашему


Это по-моему? Я только спросил - угоден ли Богу культ иконопочитания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 17:38. Заголовок: Андрей З пишет: туд..


Андрей З пишет:

 цитата:
туда Вы знаете, чему учил Христос? В Библии ведь не всё записано, о чём в ней же и сказано.

Переадресовываю этот вопрос Вам.
Причем не надо меня смешить ответом "из предания". Откуда Вы знаете что предание передает то, чему учил Христос? - последует естественный вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 17:44. Заголовок: Андрей З пишет: И п..


Андрей З пишет:

 цитата:
И православное богословие не занимается философией,


В этом мы все имеем возможность убедиться. Только это вовсе не предмет гордости. Это свидетельство ущербности и фундаментализма.
Эти слова в устах воххабита звучали бы уместнее, чем в устах христианина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 18:44. Заголовок: Андрей З пишет: уче..


Андрей З пишет:

 цитата:
ученик, Вы пишете:
цитата:
«Православие учит, что икона - видимый образ Бога.»

Конкретное место приведите, пожалуйста, из православного источника.



Завычетом изощрённой казуистики православный культ иконопочитания сводится к этому. Имейте мужество признать это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 106
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 18:46. Заголовок: Андрей З пишет: И В..


Андрей З пишет:

 цитата:
И Вашу позицию я уже понял — теперь Вам осталось перейти к аргументам, которые я привёл, и что-то на них ответить.


А где аргументы то?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 107
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 18:49. Заголовок: Андрей З пишет: Ка..


Андрей З пишет:

 цитата:
Как я написал, заповедь Божия запрещает поклонение другим богам, которые есть бесы


Да Вы хоть помните как заповедь-то формулируется? Православие ведь очень не любит её цитировать, а то ведь люди думать начнут и сравнивать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет