On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение





Сообщение: 513
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.17 20:07. Заголовок: Закон достаточного основания


Давно размышляю и интересуюсь проблемой закона достаточного основания.
Как известно, господа современные философы упразднили этот закон из четырех фундаментальных законов логики, обнаружив, что никаких предельных оснований у нашего мышления нет.

 цитата:
Закон достаточного основания не формализуется, не является формальным логическим законом и не принадлежит к логике в собственном смысле слова

Вики
Однако, я полагаю, это не должно быть поводом для выведения этого закона из списков фундаментальных законов логики. Разве что из-за его неформализуемости (вероятно при формализации он проваливается в дурную бесконечность).
Мне кажется, надо пытаться более эффективно использовать этот закон при общении и проповеди. Ведь именно он методологически "расправляется " с иллюзией знания и разбивает фундаментализм (или выводит его на "чистую воду").
Кстати, практически все псевдообщение, псевдорелигия и псевдонаука построены на нарушения ЗДО и Закона Тождества (второй чаще всего в общении).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 508
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.17 14:07. Заголовок: Anyky пишет: Давно р..


Anyky пишет:

 цитата:
Давно размышляю и интересуюсь проблемой закона достаточного основания.
Как известно, господа современные философы упразднили этот закон из четырех фундаментальных законов логики, обнаружив, что никаких предельных оснований у нашего мышления нет.

цитата:
Закон достаточного основания не формализуется, не является формальным логическим законом и не принадлежит к логике в собственном смысле слова

Вики
Однако, я полагаю, это не должно быть поводом для выведения этого закона из списков фундаментальных законов логики. Разве что из-за его неформализуемости (вероятно при формализации он проваливается в дурную бесконечность).
Мне кажется, надо пытаться более эффективно использовать этот закон при общении и проповеди. Ведь именно он методологически "расправляется " с иллюзией знания и разбивает фундаментализм (или выводит его на "чистую воду").
Кстати, практически все псевдообщение, псевдорелигия и псевдонаука построены на нарушения ЗДО и Закона Тождества (второй чаще всего в общении).



Ни в какую "дурную бесконечность" закон достаточного основания не проваливается, просто это закон (принцип мышления) указывающий на необходимость содержания, а не только формы. Просто смысл такой у этого закона логики. Этот закон связывает логику с данностью, с бытием. Связывает форму с содержанием.
То есть, образно говоря, можно сказать, что без закона достаточного основания одна чистая формальная логика - это то же, что пустой фантик без конфетки.

И причем здесь у Вас "господа современные философы"? - Загляните, например, в учебник логики Челпанова столетней давности, там закон достаточного основания тоже не формализован.

Другое дело, что вся логика, со всеми своими законами также ограничена в своих возможностях, как и человеческое мышление. Поэтому, вообще-то, ничего логикой опровергнуть нельзя, если, например, Ваш оппонент станет отрицать принцип когерентности (согласованности).

Ведь, логика со всеми своими законами - также основана на метафизике (это еще Гегель хорошо показал в "Науке логики"), как и любое воззрение племени мумба-юмба это метафизика. Поэтому одну метафизику другой метафизикой - не опровергнуть, поскольку они в одном познавательном статусе - метафизическом.

И с фундаментализмом нельзя справится логикой, поскольку это психологическая проблема, а не логическая.
А потом, на мой взгляд, с фундаментализмом и не нужно справляться, так как фундаментализм необходим (он у всех людей есть и жизненно необходим), другое дело, в каком объеме. Превышение нужного объема фундаментализма - это проблема, и недостаток нужного объема фундаментализма - это тоже проблема.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 518
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.17 20:11. Заголовок: Антиквар пишет: Ни ..


Антиквар пишет:

 цитата:
Ни в какую "дурную бесконечность" закон достаточного основания не проваливается, просто это закон (принцип мышления) указывающий на необходимость содержания, а не только формы.


Я писал именно о содержании.
Для любого утверждения нужны основания. В конечном счете поиск оснований цепочки утверждений ведет к аксиомам или эмпирике.
Эмпирика выводит на научную методологию, которая погрешима в плане неполноты эмпирических данных.
Аксиомы это суть договоренности, то же что фундамент в фундаментализме.
На аксиомах стоит метафизика.
А это значит что указание на закон достаточного основания в полемике обнаружит (рано или поздно), условность аксиоматических оснований, с которыми все вовсе не обязаны соглашаться.
ЗДО показывает безосновательность любых категорических высказываний и иллюстрирует их основание в области психологии - то есть произвольность таких оснований, что открывает свободу в их выборе.
Так что я остаюсь при своем мнении

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 512
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 20:43. Заголовок: Anyky пишет: Я писал..


Anyky пишет:

 цитата:
Я писал именно о содержании.
Для любого утверждения нужны основания. В конечном счете поиск оснований цепочки утверждений ведет к аксиомам или эмпирике.
Эмпирика выводит на научную методологию, которая погрешима в плане неполноты эмпирических данных.
Аксиомы это суть договоренности, то же что фундамент в фундаментализме.
На аксиомах стоит метафизика.
А это значит что указание на закон достаточного основания в полемике обнаружит (рано или поздно), условность аксиоматических оснований, с которыми все вовсе не обязаны соглашаться.
ЗДО показывает безосновательность любых категорических высказываний и иллюстрирует их основание в области психологии - то есть произвольность таких оснований, что открывает свободу в их выборе.
Так что я остаюсь при своем мнении



Так понятно, в таком изложении и я с Вами согласен. Просто, по-видимому, я Ваш прежний пост неправильно понял, потому и возразил.

При этом, нужно отметить, что это совершенно не годиться для диалога с фундаменталистами.

Дело в том, что в ответ на Ваши аргументы, они Вас назовут "софистом-пустословом-болтуном" или, что еще хуже, обзовут "философом".

А "философ" - это последнее ругательство на языке фундаменталистов, хуже матерного. Обратите внимание, они даже друг у друга, когда хотят обругать какое-нибудь учение называют его "философией".
У них философия - это "явное и несомненное зло", "бесовское дело", и т.д.

Поэтому в диалоге с фундаменталистами нельзя употреблять слова "философия", "религиозная-философия", кстати, будете смеяться, но слово "религия" у многих религиозных фундаменталистов тоже ругательное (это окольными прилетело из богословских дифиниций) . Так что и слово "религия" нужно с ними употреблять осторожно.
Кстати, у религиозных фундаменталистов и слово "богословие" под подозрением, многие из них богословие считают "лишним" и "заблуждением", и очень любят делить слово "богослов" как "бог ослов".

А те, кто, все-таки, как-то признает понятие "богословие" полагают, что настоящее богословие - это богословские категорические утверждения, а богословские рассуждения - это все "софистика", "болтовня" и "философия".

Вообще в разговоре с фундаменталистами нельзя употреблять никаких рассуждений в качестве аргумента - это все будет объявлено ими "софистикой" и "пустой болтовней", и т.д.

А аргументами для фундаменталистов являются категорические утверждения, сделанные с не терпящей никаких возражений уверенностью. И чем больше такая нетерпимая ни к чему другому уверенность - тем сильнее аргумент, на их взгляд.

Интересно, что при этом фундаменталисты положительно относятся к понятию "наука", которою они воспринимают по своему, то есть как нечто авторитетное и не терпящее никаких возражений.
А объяснять им, например, что скепсис неотъемлемая часть науки - бесполезное занятие, опять-таки, назовут "болтовней" и "софистикой".

Все теории, которые фундаменталистам не нравятся в науке - они называют "лженаукой". Например, по их мнению, теория эволюции - это "лженаука", и т.д.

При этом, какие-либо научные теории или околонаучные взгляды, которые как-либо подтверждают их взгляды - они, естественно, считают "истинной наукой".

Опять-таки, пытаться им объяснить, что, например, теория эволюции никак не опровергает их картины мира - бесполезно, поскольку объяснения даже полезные для их взглядов - это "болтовня" и "софистика". Им интересны только категорические утверждения.

Как это ни грустно, но вот так обстоит дело по моим многолетним наблюдениям за фундаментализмом.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 526
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 21:39. Заголовок: Антиквар пишет: Им ..


Антиквар пишет:

 цитата:
Им интересны только категорические утверждения.


Удивительно.
Не рассматривал вопрос в таком ракурсе.
Общаясь, предполагаю вменяемость оппонента. Хотя в большинстве случаев напрасно. В результате мне общаться фактически не с кем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 527
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 21:44. Заголовок: Вообще псевдорелигио..


Вообще псевдорелигиозные деятели сейчас довели религию до такого пародийного вида, что мне доставляет истинное удовольствие слушать стеб атеистов Понасенкова и Невзорова над ними.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 528
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.18 21:51. Заголовок: Anyky пишет: Вообще ..


Anyky пишет:

 цитата:
Вообще псевдорелигиозные деятели сейчас довели религию до такого пародийного вида, что мне доставляет истинное удовольствие слушать стеб атеистов Понасенкова и Невзорова над ними.



Да, материала для пародий везде хватает.

Включая и рассуждения этих атеистов, они ведь не только оригинальные выходки некоторых псевдо-религиозных деятелей критикуют, а и религию пытаются критиковать, и в критике религии они сами оказываются смешны, эдакие «просветители» 21 века с их наивным наукоцентризом Эпохи Просвещения 18 века – это уже смешно.

Ведь, Эпоха Просвещения с ее переоценкой возможностей человека и науки – это давно уже антиквариат, а современная наука не обладает возможностями опровергать ни одного самого малейшего экзотического верования какого-нибудь племени мумба-юмба.











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 530
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.18 10:54. Заголовок: Антиквар пишет: пох..


Антиквар пишет:

 цитата:
поха Просвещения с ее переоценкой возможностей человека и науки – это давно уже антиквариат


Верно.
Вот думаю, не попиарить ли религиозную тему в ответной критике этих просветителей. Но сдерживает то что все споры и дискуссии проходят в стане "либералов", хотя на этом этапе мы должны быть союзниками.
То есть не хочется "кусать" союзника, хоть и временного. Но только его то и можно "кусать", так как фундаменталист просто не поймет о чем речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 530
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.18 13:18. Заголовок: Anyky пишет: Вот дум..


Anyky пишет:

 цитата:
Вот думаю, не попиарить ли религиозную тему в ответной критике этих просветителей. Но сдерживает то что все споры и дискуссии проходят в стане "либералов", хотя на этом этапе мы должны быть союзниками.
То есть не хочется "кусать" союзника, хоть и временного. Но только его то и можно "кусать", так как фундаменталист просто не поймет о чем речь.



На мой взгляд, и "просветители" тоже, скорее всего, просто не поймут о чем речь, потому что они тоже фундаменталисты. Просто есть религиозный фундаментализм, а есть атеистический фундаментализм.

При этом я согласен с Вами, что не нужно вмешиваться в дискуссию фундаменталистов так, чтобы поддерживать те группы фундаменталистов, которых и так больше, лучше уж поддерживать тех фундаменталистов, которых меньше (в данном случае "просветительских" фундаменталистов).
Потому что, на мой взгляд, наличие разных фундаменталистов в обществе может (хотя и слабо) провоцировать на какие-то нефундаменталистстские попытки мышления.

А нефундаменталистстских дискуссий, на мой взгляд, в современном мире вообще не наблюдается. По моим наблюдениям, есть фундаменталисты атеистические, есть фундаменталисты религиозные, есть необразованные фундаменталисты, а есть образованные фундаменталисты, и так далее.
Мир фудаментализма очень разнообразен видами.

Кстати, и мы с Вами тоже фундаменталисты в какой-то степени. Думаю, что нефундаменталистов вообще на земле не бывает, так как фундаментализм в разумных пределах, по-видимому, необходим для жизни.

Для меня тут серьезный вопрос в том, что, насколько я понимаю, фундаментализм - это, говоря библейским языком, идолослужение. И вопрос в том: Как же возможно жить на земле совсем без идолослужения, если это необходимо для земной жизни?

При этом, я идолослужение связываю отделенностью нашего земного мира от Бога. То есть фундаментализм-идолослужение это выражение-констатация отделенности от Бога. То есть в той мере, в какой человек не с Богом, в этой мере он с идолами, в той мере он фундаменталист.

Предполагаю, что возможно тут весь вопрос в степени фундаментализма. И, на мой взгляд, степень фундаментализма в современном мире очень неразумно завышена, причем завышена во всех слоях общества (у атеистов и сторонников религии, среди ученых и необразованных, и т.д.)

Может именно потому, что человек на земле не может жить без фундаментализма-идолослужения, и сказано:

"20. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…"
(Екклесиаст 7:20)

"2. Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
3. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного."
(Псалтирь 11:2,3)

" Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем»."
(Послание к Римлянам 3:4)

"8. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас."
(Первое послание Иоанна 1:8-10)





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 531
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.18 18:16. Заголовок: Антиквар пишет: На ..


Антиквар пишет:

 цитата:
На мой взгляд, и "просветители" тоже, скорее всего, просто не поймут о чем речь, потому что они тоже фундаменталисты.


Думаете совсем беспросветно?
Все-таки, что бы быть "просветителем", надо хоть немного "поковыряться" в основаниях. Хотя бы "методологию исследования" написать.
Впрочем.... Понасенков, издавший в целом замечательную книжку "Первая научная история войны 1812 года", где он достойным похвалы образом развенчивает и издевается над псевдопатриотической пропагандой и исторической ложью, тем не менее, в перечне методологических принципов указывает все тот же марксистский метод "исторического материализма", взятый из того самого совка, над которым смеётся.
Так что да. Но, все-таки, было бы интересно поговорить, на сколько он невменяем в этом пункте.
Конечно, и тот и другой больше клоуны от науки, чем ученые, но в данном случае они делают благое дело, высмеивая откровенную средневековую дурь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 532
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.18 18:21. Заголовок: Anyky пишет: ожет и..


Anyky пишет:

 цитата:
ожет именно потому, что человек на земле не может жить без фундаментализма-идолослужения, и сказано:


А вот это очень печальный вывод. Как его понимать?
Как устройство "мира сего"?
В плане, если бы ты реально попытался избавиться от любой формы фундаментализма, то пришлось бы жить в пустыне или в какой-то иной изоляции?
Ну, или, как показывает история, быть убитым, так или иначе?
Или Вы пишете о более глубоких корнях идолослужения, уходящих в саму природу отпавшего от Бога мира?
(социум или природа?)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 531
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.18 23:27. Заголовок: Anyky пишет: Думаете..


Anyky пишет:

 цитата:
Думаете совсем беспросветно?



Думаю, что люди это вообще не та сторона, где надо искать света (разве что только отражений света).

Думаю, что свет надо искать в другой стороне – у Бога.

Anyky пишет:

 цитата:
Все-таки, что бы быть "просветителем", надо хоть немного "поковыряться" в основаниях. Хотя бы "методологию исследования" написать.



Дело в том, что, на мой взгляд, научно ковыряться в основаниях и методологиях можно очень по разному: с большим смыслом и с меньшим смыслом.
И в науках, на мой взгляд, можно наблюдать множество весьма малоосмысленных ковыряний в основаниях и методологиях.

Потому не могу не согласиться с Соломоном, который говорил:

«22. Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость.»
(Притчи 16:22)

Anyky пишет:

 цитата:
Впрочем.... Понасенков, издавший в целом замечательную книжку "Первая научная история войны 1812 года", где он достойным похвалы образом развенчивает и издевается над псевдопатриотической пропагандой и исторической ложью, тем не менее, в перечне методологических принципов указывает все тот же марксистский метод "исторического материализма", взятый из того самого совка, над которым смеётся.
Так что да. Но, все-таки, было бы интересно поговорить, на сколько он невменяем в этом пункте.
Конечно, и тот и другой больше клоуны от науки, чем ученые, но в данном случае они делают благое дело, высмеивая откровенную средневековую дурь.



Насколько я понимаю, то, что, например, мне или Вам представляются некоторые средневековые интерпретации христианства ошибочными, вовсе еще не означает, что они таковыми являются.

А если мы будем завышать возможности наших гипотетических оценок и представлений по вере, то, думаю, что мы можем приписать это завышение к нашему фундаментализму и идолопоклонству.

Потому что только у Бога есть право на подлинную оценку любой интерпретации. А люди, насколько я понимаю, имеют право только на предположения и верования по поводу оценок интерпретаций.

И, думаю, что когда приходит понимание, что Бог все решает, а не человек, то приходит и понимание того, что еще совсем неизвестно, кому над кем надо смеяться.

Как сказано апостолом Павлом:

«3. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь.
5. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.»
(Первое послание к Коринфянам 4:3-5)

Насколько я понимаю, это не значит, что человеку нужно без оснований отказываться от своей точки зрения, а это значит, что нельзя забывать о гипотетичности всех человеческих точек зрения пред Богом.

По поводу моего предположения о том, « что человек на земле не может жить без фундаментализма-идолослужения».

Anyky пишет:

 цитата:
А вот это очень печальный вывод. Как его понимать?
Как устройство "мира сего"?
В плане, если бы ты реально попытался избавиться от любой формы фундаментализма, то пришлось бы жить в пустыне или в какой-то иной изоляции?
Ну, или, как показывает история, быть убитым, так или иначе?
Или Вы пишете о более глубоких корнях идолослужения, уходящих в саму природу отпавшего от Бога мира?
(социум или природа?)



Думаю, что ни пустыня, ни изоляция не поможет избежать идолопоклонства-фундаментализма, потому что он внутри нас.
И речь идет не о том, чтобы «быть убитым», а о том, как жить по вере в Бога.

Разумеется, я говорю о «глубоких корнях идолослужения, уходящих в саму природу отпавшего от Бога мира».
И, разумеется, прежде всего, отпавшего от Бога социума, а потом и природы.

Как сказано, насколько я понимаю, о природе:

«19. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21. что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.»
(Послание к Римлянам 8:19-23)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 265
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.18 12:03. Заголовок: Антиквар пишет: А ..


Антиквар пишет:

 цитата:
А люди, насколько я понимаю, имеют право только на предположения и верования по поводу оценок интерпретаций.

И, думаю, что когда приходит понимание, что Бог все решает, а не человек, то приходит и понимание того, что еще совсем неизвестно, кому над кем надо смеяться.



Могу я "влезть" в теоретическую беседу с практическим вопросом из обсуждаемых на мед. форуме?
Обсуждаемый вопрос: стоит ли выхаживать недоношенных детей с массой 600г и меньше, мед. возможности для этого есть, когда достоверно известно, что это будут глубокие инвалиды? В Европе это решается сроком беременности: до определенного срока не выхаживают, потом - выхаживают. Наши медики имеют свободу для обсуждения. Верующие говорят: Господь дает возможность - надо выхаживать. Другие - Господь раньше глядел на этот вопрос по другому? Не жизнеспособные новорожденные просто не выживали и не плодили тяжелых инвалидов.
Так что люди вынуждены иметь не только "предположения и верования", но и что то выбирать. Как бы Вы отнеслись к данному вопросу, исходя из того, что "Бог все решает, а не человек"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 533
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.18 22:19. Заголовок: шура пишет: Могу я &..


шура пишет:

 цитата:
Могу я "влезть" в теоретическую беседу с практическим вопросом из обсуждаемых на мед. форуме?
Обсуждаемый вопрос: стоит ли выхаживать недоношенных детей с массой 600г и меньше, мед. возможности для этого есть, когда достоверно известно, что это будут глубокие инвалиды? В Европе это решается сроком беременности: до определенного срока не выхаживают, потом - выхаживают. Наши медики имеют свободу для обсуждения. Верующие говорят: Господь дает возможность - надо выхаживать. Другие - Господь раньше глядел на этот вопрос по другому? Не жизнеспособные новорожденные просто не выживали и не плодили тяжелых инвалидов.
Так что люди вынуждены иметь не только "предположения и верования", но и что то выбирать. Как бы Вы отнеслись к данному вопросу, исходя из того, что "Бог все решает, а не человек"?



Так, ведь, всякий выбор, насколько я понимаю, делается исходя из тех или иных верований и предположений.

Насколько я понимаю, Ваш вопрос можно еще расширить, надо ли вообще лечить людей, если они больны по природе? – И исходя из разных верований и предположений ответ будет разным.
Например, сциентисты (которые за науку) будут за лечение, а антисцентисты (которые против науки) скажут не надо лечить, потому что не надо в природу вмешиваться.

Ну, например, там выкосила чума половину человечества, так может это природная регуляция численности, а у оставшихся иммунитет может выработаться, и может не нужно медицине со своими прививками против чумы вмешиваться в природные процессы?

И еще тут есть такой социальный фактор: если медицина займет принципиальную позицию не выхаживать недоношеных детей, то эта область медицины не будет развиваться. А, следовательно, и дальше не будет найдено выхода из данной ситуации.
А если медицина будет развиваться в этом направлении, то, может быть, через некоторое время научаться выхаживать недоношенных детей так, чтобы они были здоровыми. Так что это еще и вопрос о будущем.

И еще шире можно поставить вопрос: а надо ли людям вообще вторгаться в природу (наука, техника и т.д.) или надо жить строго по природе?

Например, надо ли людям жить в домах, ходить в одежде, варить еду, это же все, вроде как, не природное?
Животные же себе еду не варят, одежду не носят, некоторые виды животных норы роют. Может и человеку надо так жить?

А, с другой стороны, можно и иначе поставить вопрос: а надо ли разделять природу и, например, технику? Может быть технику, науку и медицину надо понимать тоже как особый вид природы?

И далее, если смотреть из христианских верований и предположений, то следующий вопрос: а надо ли Богу помогать грешному человеку (ведь грешник что-то вроде недоношенного духовного инвалида), так надо ли возиться грешниками-инвалидами?

И зачем Христу (Праведнику, не имеющему греха, то есть духовно здоровому) приносить Себя в Жертву ради каких-то духовных инвалидов-грешников?

Насколько я понимаю, религиозному человеку (библейских вероисповеданий) надо следовать тому, насколько он понимает то, чему учит Бог.

А Бог, насколько, например, я понимаю, учит такому принципу:

«3. трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине…»
(Исаия 42:3)

То есть, если Бог с нами, ничтожными грешниками – недоношенными духовными инвалидами возится и дает еще жить, то вправе ли мы, получив сами возможность какой-то жизни делать или говорить что-то против помощи для возможности жизни другим людям?

Как сказано:

«2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»
(Евангелие от Матфея 7:2)

А, с другой стороны, вопрос: что мы хотим для себя, жить с тяжелейшими страданиями и в беспомощном состоянии или умереть? – Каждый решает за себя, и каждый, выбирая для других, должен понимать, что выбирает это и для себя.

И это тяжелейший вопрос, если его решать не вообще, а в конкретной ситуации, как личный выбор: думаю, что тут не может быть однозначного общего ответа.

И, думаю, что этот вопрос должны решать не врачи, а родители конкретного ребенка или те, кто будет воспитывать конкретного ребенка и ухаживать за ним, которым врачи должны предоставить полную информацию о наличествующих возможностях в данной ситуации.

И не дай Бог никому необходимости принимать такие решения.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 266
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.18 20:31. Заголовок: Антиквар пишет: И, ..


Антиквар пишет:

 цитата:
И, думаю, что когда приходит понимание, что Бог все решает, а не человек



То что Вы написали - ясно.
Я то про Вашу фразу и в свете ее данный вопрос.
А Вы как то ушли, и теперь пишете, что все же человек должен принимать решение.

Вот человек, который просит молиться о своей нужде (в другом разделе форума и обозначает срок беременности в 24 недели) не принимает на себя ответственность. А перекладывает на Бога.
И правильно делает, поскольку в Европе срок спасения младенцев или нет определяется как раз в 24 недели. Т.е. статистически рождение не просто здорового, а ходячего и умственно полноценного без пороков развития внутренних органов ребенка - ничтожно мал.
Только чудо может привести к рождению здорового ребенка.
А Вы говорите: пусть родители решат.
Так кто решает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 538
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.18 00:28. Заголовок: шура пишет: То что ..


шура пишет:

 цитата:
То что Вы написали - ясно.
Я то про Вашу фразу и в свете ее данный вопрос.
А Вы как то ушли, и теперь пишете, что все же человек должен принимать решение.



Насколько я понимаю, Вы восприняли мою фразу вне контекста, потому что я не писал в том смысле, что человек не должен принимать решений.

Вот контекст моей фразы:

"Потому что только у Бога есть право на подлинную оценку любой интерпретации. А люди, насколько я понимаю, имеют право только на предположения и верования по поводу оценок интерпретаций.

И, думаю, что когда приходит понимание, что Бог все решает, а не человек, то приходит и понимание того, что еще совсем неизвестно, кому над кем надо смеяться.

Как сказано апостолом Павлом:

«3. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе..."

Как можете видеть речь идет о подлинной оценке интерпретаций, и вот в этом смысле я и говорю, что "Бог все решает, а не человек" - то есть, другими словами, я говорю, что любые оценки и решения человека - они все сомнительны, и только у Бога подлинная оценка и решение.

Поэтому и я Ваш вопрос иначе понял, Ваш вопрос я понял, что Вы противопоставляете предположения-верования и выбор, на это и возразил. И еще я понял, что Вы спрашиваете мое мнение по поводу Вашего сообщения о дискуссии на мед. форуме.
Разумеется, я не предполагал, что Вы восприняли мою фразу вне контекста и спрашиваете по поводу нее. Так что, по-видимому, просто Вы перепутали, и я потом перепутал. В дискуссиях такое часто бывает.

шура пишет:

 цитата:
Вот человек, который просит молиться о своей нужде (в другом разделе форума и обозначает срок беременности в 24 недели) не принимает на себя ответственность. А перекладывает на Бога.
И правильно делает, поскольку в Европе срок спасения младенцев или нет определяется как раз в 24 недели.




Странно, а я его понял иначе, насколько я его понял (исходя из того, что он писал в обращении) ему врачи и не предлагали никакого выбора принимать или не принимать на себя ответственность, и он просто переживал за своих близких.

шура пишет:

 цитата:
Т.е. статистически рождение не просто здорового, а ходячего и умственно полноценного без пороков развития внутренних органов ребенка - ничтожно мал.
Только чудо может привести к рождению здорового ребенка.
А Вы говорите: пусть родители решат.
Так кто решает?



Если Вы спрашиваете в том смысле, что я якобы отрицаю решения человека, так я уже пояснил, что не отрицаю человеческих решений, а только считаю их все сомнительными. А подлинное решение только у Бога.

А если Вы спрашиваете, кто в данной ситуации должен решать, то могу только повторить, что, на мой взгляд, прежде всего должны это решать близкие люди, то есть, родители (или те, кто будет воспитывать).
А уж какие последствия будут у такового человеческого решения (в любом варианте сомнительного) - это дело и решение Бога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет