А причем тут вежливость? Я уже много раз Вам говорил что у вас нет религиозной (самосохранительной) мотивации в рассуждениях. Оттого Вы постоянно провоцируете сложности на пустом месте, путаетесь. И образ сороконожки, запутавшейся в ногах с "горем от ума" - очень меткий. Практически я не понял смысла (экзистенциального) ни одной из поставленных Вами тем. Участвую немного из любезности "поддержать разговор".
Если не путаться во вторичных мотивациях и собственных ногах, как "ученик", то все это богословие в получасовом рассказе умещается.
Я готов вслед за Anyky согласиться, что настоящей религиозной «мотивацией» в христианстве является «самосохранительная мотивация», но при условии, если получится обосновать, что вера в Бога следует из чувства самосохранения однозначным образом. Возможность такого обоснования обсуждается в теме «Порочный круг». Добро пожаловать, если есть конструктивные предложения по теме.
Пока что могу сообщить, что по моему мнению, настоящая религиозная «мотивация» записана в Новом Завете:
цитата:
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» /Матф.22:35-40/
Любовь к Богу - это и есть, по-моему, настоящая религиозная (в христианстве) «мотивация». И никакой иной, для некоего «начального этапа», не предусмотрено.
Отправлено: 27.09.13 19:39. Заголовок: ученик пишет: если ..
ученик пишет:
цитата:
если в комплексе самосохранительной мотивации нет ровно ничего, что не входило бы явно и непосредственно в сферу ваших интересов (самосохранительный комплекс)?
Давайте не будем торопить события и вводить идеи дальних следствий в рассуждения, то есть пытаться следствиями опровергнуть посылки. Когда мы размышляем о самосохранении, у нас ещё нет идеи Бога. Мы сначала решаем что оно главное, а потом уже приходим к выводу о Боге. Вот этот пункт Вы и должны опровергнуть, если уж имеете такой зуд его опровергать. У нас речь идет о метафилософии - об основаниях мышления. Не надо сюда вносить уже даже не философию-методологию, а онтологию. Хотите опровергать - покажите что нечто есть важнее самосохранения, под которым я уже давно имею ввиду общее основание "желание благой жизни". Вот это я могу назвать комплексом. А самосохранение - только верховная инстанция в нем. Помнится я даже его дифференцировал на собственно самосохранение (в пассивном варианте), и трансцендирующее стремление (активное самосохранение, как желание выбраться с тонущего корабля).
Когда мы размышляем о самосохранении, у нас ещё нет идеи Бога. Мы сначала решаем что оно главное, а потом уже приходим к выводу о Боге.
А где же у вас этот "вывод"?? Вы ещё не представили нам ровно никакого вывода. Я же написал в начальной заметке темы -
цитата:
Я готов вслед за Anyky согласиться, что настоящей религиозной «мотивацией» в христианстве является «самосохранительная мотивация», но при условии, если получится обосновать, что вера в Бога следует из чувства самосохранения однозначным образом. Возможность такого обоснования обсуждается в теме «Порочный круг». Добро пожаловать, если есть конструктивные предложения по теме.
Никто из вашей компании даже не попытался представить требуемое обоснование. Так чего же мне опровергать??
Anyky пишет:
цитата:
У нас речь идет о метафилософии - об основаниях мышления.
У кого это - "у нас"?? В закрытом разделе форума, что ли? Я туда не смотрю. Я многократно приглашал тебя к открытому обсуждению тем раздела форума «Основания мировоззрений», и сейчас приглашаю. Ты уклоняешься. Не нравятся мои темы - создай свою. Кто тебе мешает? Я за открытый честный диалог.
Anyky пишет:
цитата:
Хотите опровергать - покажите что нечто есть важнее самосохранения, под которым я уже давно имею ввиду общее основание "желание благой жизни".
Извини, но в этой теме "Религиозная экзистенциальная мотивация" для меня является первостепенным пояснить, что является наиболее экзистенциально значимым в религиозном (христианском) мировоззрении. И я это уже пояснил. Вот что записано в начальном посте этой темы:
цитата:
Пока что могу сообщить, что по моему мнению, настоящая религиозная «мотивация» записана в Новом Завете:
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» /Матф.22:35-40/
Любовь к Богу - это и есть, по-моему, настоящая религиозная (в христианстве) «мотивация».
У тебя есть возражения или дополнения по этой теме?
А ты и не можешь продолжать, поскольку показал неспособность аргументировать своё несогласие с представленной трактовкой темы ни в одном из рассмотренных здесь вопросов.
Может, кто-нибудь возьмётся помочь тебе в аргументации?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет