Отправлено: 23.06.18 11:35. Заголовок: Высказывания о религии и вере.
В этой теме предлагается размещать различные высказывания о религии и вере, как с комментариями, так и без комментариев.
У Льва Николаевича Толстого есть подборка высказываний на каждый день года, называемая "Круг чтения":
Например, в чтении на 23 июня есть такие высказывания:
цитата:
"Свободным может быть только тот, кто сущность жизни своей полагает не в телесной, а в духовной жизни."
Думаю, что это высказывание достаточно ясно, и у меня в настоящее время не возникает комментария к нему.
Еще из того же "Круга чтения" Толстого на 23 июня:
цитата:
"Помни, что изменить свое мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, -- более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке."
Марк Аврелий.
На мой взгляд, очень многим религиозным людям склонным к фундаментализму было бы полезно поразмышлять на этой фразой Марка Аврелия, потому что сказано апостолом Павлом:
цитата:
"1. Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства." (Послание к Галатам 5:1)
И еще из того же "Круга чтения" Толстого на 23 июня:
- Вам кажется бог, это нечто отдельное, постороннее от человека?
На мой взгляд, и да, и нет. С одной стороны, человек отделен от Бога при грехопадении, а, с другой стороны, человек связан с Богом через глубины бессознательного и живет тем, что дает Бог.
Как сказано, с одной стороны:
"8. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь." (Исаия 55:8)
А, с другой стороны, сказано:
"27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, 28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»." (Деяния св. Апостолов 17:27,28)
И еще сказано:
"21. и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Евангелие от Луки 17:21)
Отправлено: 15.09.18 03:00. Заголовок: У Василия Васильевич..
У Василия Васильевича Розанова (Уединенное. За нумизматикой. М.: Изд. Полит. Литературы, 1990, стр.46) можно прочесть такое:
цитата:
Выньте из самого существа мира молитву, сделайте, чтобы язык мой, ум мой разучился словам её, самому делу её, существу её, - чтобы я этого не мог; и я с выпученными глазами и ужасным воем выбежал бы из дому, и бежал, бежал, пока не упал. Без молитвы совершенно нельзя жить... Без молитвы – безумие и ужас.
Но это всё понимается, когда плачется... А кто не плачет, не плакал, – как ему это объяснить? Он никогда не поймёт. А ведь много людей, которые никогда не плачут.
Как бы Вы это прокомментировали?
Меня как пронзило, что я прочла. Если человек вдруг (по какому-то несчастию, проклятию или глупости) утрачивает способность говорить Б-гу, то и Б-га для него нет, то и всё потеряно тогда. Нет спасения, только смерть. Безумие и ужас. Но страшнее ещё оттого, что многие не понимают этого. Как пишет Розанов, "кто не плачет - как ему это объяснить?"
Отправлено: 18.10.18 09:28. Заголовок: Marina 22 пишет: У В..
Marina 22 пишет:
цитата:
У Василия Васильевича Розанова (Уединенное. За нумизматикой. М.: Изд. Полит. Литературы, 1990, стр.46) можно прочесть такое:
цитата: "Выньте из самого существа мира молитву, сделайте, чтобы язык мой, ум мой разучился словам её, самому делу её, существу её, - чтобы я этого не мог; и я с выпученными глазами и ужасным воем выбежал бы из дому, и бежал, бежал, пока не упал. Без молитвы совершенно нельзя жить... Без молитвы – безумие и ужас."
Но это всё понимается, когда плачется... А кто не плачет, не плакал, – как ему это объяснить? Он никогда не поймёт. А ведь много людей, которые никогда не плачут.
Как бы Вы это прокомментировали?
Меня как пронзило, что я прочла. Если человек вдруг (по какому-то несчастию, проклятию или глупости) утрачивает способность говорить Б-гу, то и Б-га для него нет, то и всё потеряно тогда. Нет спасения, только смерть. Безумие и ужас. Но страшнее ещё оттого, что многие не понимают этого. Как пишет Розанов, "кто не плачет - как ему это объяснить?"
На мой взгляд, Розанов тут пишет о том, что без хотя бы предположительной (гипотетической) связи с Богом, невозможно человеку представить себя хоть в каком-то варианте Гармонии (в Гармонии Мироздании), то есть, тогда человек оказывается в Хаосе, в Хаосмосе (Хаосе Мироздания), от которого разрушаются все явления культуры, как внешней, так и внутренней, начиная с языка и мышления. И, разумеется, это ужас.
А в словах Розанова: "кто не плачет -как ему объяснить" - думаю-предполагаю, что речь идет об экзистенциальном мышлении (Розанов мыслитель экзистенциального типа), а экзистенциальный характер мысли предполагает понимать идеи и явления окружающего мира не отвлеченно (как в математике), а прикладывая свое сердце к размышлению, как сказано Соломоном:
"13. и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем." (Екклесиаст 1:13)
А потому что мыслится не отвлеченно, не со стороны, а прикладывается сердце, то "во многой мудрости много печали":
"17. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; 18. потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (Екклесиаст 1:17,18)
Но именно благодаря такому тяжелому мышлению, когда прикладывается сердце к размышлению, обретается настоящее понимание значения для человека веры в Бога, (значение молитвы Богу, как, например, Розанов пишет о значении молитвы) и думаю, что именно потому сказано:
"4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся." (Евангелие от Матфея 5:4)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет