On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:50. Заголовок: Буддийсике тексты


Надеюсь тут возможны пограничные вопросы, то есть переходящие рамки "только христианства"?
Мой вопрос касается религиозной психологии .
Чем объяснить чувство узнавания, чувство жажды и её удовлетворения, при чтении чаньских текстов?
Как будто стоишь на грани какого то потрясающего воспоминания, узнавания, но не можешь вспомнить.
При этом интеллектуальное обоснование и не играет большой роли - слова чаньских мастеров как бы затрагивают самую глубину сердца, хотя рационально ничего тут обосновать нельзя.
Просто обнаруживаешь в себе эту жажду как данность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 12.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 18:16. Заголовок: Anyky пишет: Надеюсь..


Anyky пишет:

 цитата:
Надеюсь тут возможны пограничные вопросы, то есть переходящие рамки "только христианства"?



Конечно, такие вопросы тут возможны.
Вы же пишете в разделе из подфорума "Философии веры", а во всех разделах данного подфорума можно обсуждать вероучения разных религий и атеизма. Этот подфорум для этого и предназначен. И также для этого предназначены разделы подфорума "История веры и религиозная культура"

А вот в разделах подфорума "Богословие" рекомендуется обсуждать именно библейские, христианские вероисповедания,
так как тут имеется в виду именно христианские богословия и иудейские богословия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 18:48. Заголовок: Anyky пишет: Мой воп..


Anyky пишет:

 цитата:
Мой вопрос касается религиозной психологии .
Чем объяснить чувство узнавания, чувство жажды и её удовлетворения, при чтении чаньских текстов?
Как будто стоишь на грани какого то потрясающего воспоминания, узнавания, но не можешь вспомнить.
При этом интеллектуальное обоснование и не играет большой роли - слова чаньских мастеров как бы затрагивают самую глубину сердца, хотя рационально ничего тут обосновать нельзя.
Просто обнаруживаешь в себе эту жажду как данность.



На мой взгляд, "чувство узнавания, чувства жажды и ее удовлетворения" возникает не только при чтении чаньских текстов, а вообще при чтении любой настоящей литературы, например, настоящей поэзии.

По-видимому, тут дело в том, что всякая настоящая литература (как и ее настоящее восприятие) идет из глубин бессознательного, например, Анна Ахматова пишет о написании своих стихов:

"Это рысьи глаза твои, Азия,
Что-то высмотрели во мне,
Что-то выдразнили подспудное
И рожденное тишиной,
И томительное, и трудное,
Как полдневный термезский зной.
Словно вся прапамять в сознание
Раскаленной лавой текла,
Словно я свои же рыдания
Из чужих ладоней пила".
(Анна Ахматова "Это рысьи глаза твои, Азия")


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 21:53. Заголовок: Дух дышит где хочет!..


Дух дышит, где хочет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 16:26. Заголовок: Да, но если следоват..


Да, но если следовать этому узнаванию, то обложишься дзенской литературой и будешь читать с упоением, потом потянет в дза-дзен, потом увлечешься медитацией и забудешь все наши занудные молитвы, покаяния и чувство вины....
А как же без них?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 15:06. Заголовок: Anyky пишет: Да, но ..


Anyky пишет:

 цитата:
Да, но если следовать этому узнаванию, то обложишься дзенской литературой и будешь читать с упоением, потом потянет в дза-дзен, потом увлечешься медитацией и забудешь все наши занудные молитвы, покаяния и чувство вины....
А как же без них?



По-видимому, тут дело в том, что можно даже ценными и полезными продуктами объесться и отравиться (навредить себе), если употреблять их неправильно.

Думаю, что отчасти для того человеку и дан разум, чтобы он мог употреблять как пищу, так и литературу – гармонично, то есть, например, увлекаясь чем-либо не забывать о проблемах своего положении в данности.

А иначе, то есть без разумной гармонии, не только медитация, а и просто обычная фантазия может превратиться в умственное расстройство с потерей адекватности восприятия...

Например, как говорят психиатры:
«Невротик строит воздушные замки, а шизофреник живет в них».

И молитва – совсем не обязательно должна быть занудной. Молитвы очень разными бывают. Например, разве можно назвать высокопоэтичные молитвы-псалмы Давида «занудными»?

Впрочем, кому-то и музыка Баха может показаться «занудной»… Но может быть тут дело вовсе не в музыке Баха, а просто в проблеме особенностей культуры восприятия ее тем или иным слушателем?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 15.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 23:02. Заголовок: Anyky! Христианство..


Anyky!
Христианство религия радости. Если для Вас молитва занудна, может, она не Ваша?
Покаяние, я надеюсь, Вы воспринимаете как изменение, а не как плохое настроение из-за несоответствия образу себя (иллюзии)?
Вы себя чувствуете виноватым за то, что не чувствуете чувство вины? С чего Вы взяли, что обязаны чувствовать себя виноватым?

Знаете, я наблюдала случай, когда человек, сменив терминологию своего поиска Бога с христианской на... воспринял христианство по-новому.

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 199
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 23:28. Заголовок: ЛИСА пишет: Христиа..


ЛИСА пишет:

 цитата:
Христианство религия радости. .. может, она не Ваша?


отлично. Вы меня обратили в буддизм.

ЛИСА пишет:

 цитата:
Покаяние, я надеюсь, Вы воспринимаете как изменение


Угу. Только вот даже апостол пишет что "доброго, которого хочу, не делаю, а злого, которого не хочу, делаю"
Что ж ему, покаяние не помогало? Что ж он не плясал от радости, а восклицал "горе мне! кто избавит меня от сего тела тления?"
ЛИСА пишет:

 цитата:
С чего Вы взяли, что обязаны чувствовать себя виноватым?


Потому что "все согрешили". А "плата за грех - смерть".

ЛИСА пишет:

 цитата:
сменив терминологию своего поиска Бога с христианской на... воспринял христианство по-новому.


Сколько не говори "сладкое", во рту сладко не станет.
С почтением за дерзновение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 15.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 16:21. Заголовок: Я имела в виду, може..


Я имела в виду, может, молитва не ваша. А как Вы относитесь к религии? Она для Вас или вы для неё? На мой взгляд выражение "обратить в религию" - не жизненно, это ролевая игра какая-то.
По поводу апостолов. Вы хотите копировать их в поведении?. Вообще как себя ощущаете? Как человека, стремящегося к духовному, или как духовное существо, пришедшее получить человеческий опыт?
По поводу чувства вины. Все согрешили (промахнулись) и теперь умрем. Даже если обстараемся не промахиваться, шанс умереть есть. И в чем же тут вина? Или Вы преднамеренно грешите? Зная истину идете против неё? Или кого-то знаете такого? И не оправдал ли Христос своих мучителей? Кто и зачем внушил Вам вину?
"Сколько не говори "сладкое", во рту сладко не станет. "(Anyky) А я и не про разговоры, а про то что Вам сладко читать буддейские тексты...
Кстати, что у Вас за сайт? Пригласите...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 204
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 11:02. Заголовок: ЛИСА пишет: А как ..


ЛИСА пишет:

 цитата:
А как Вы относитесь к религии?


Боюсь я ввел Вас в заблуждение относительно своих религиозных ощущений.
Я рассказал лишь о минутном настроении, поэтому такой крупномасштабный психоанализ здесь ни к чему. Я полагал что у любого человека есть такие минутные "соблазны" и потому будет полезно дать им возможность высказаться, чтобы полнее осознать и быть может избавиться, если они найдены будут неправыми.
Что касается чувства вины и проч, то наиболее адекватно всю эту философию высказал некто Фома в параллельной теме http://glaube.unoforum.ru/?1-9-0-00000001-000-0-0-1361128713
Тема осталась почти не решенной, кроме общих фраз.

Что же касается терминологии, то возможно Вы правы. Но решение это приемлемо было бы в индуизме, где есть и безличные формы почитания Абсолюта. Вряд ли это удастся в христианстве, где все образы построены на родовом "мясе", на "родил", "породил", "Отче", "Богоматерь", сыновство, брачный чертог, "распложу и размножу" или как сказал один мой оппонент - "весь иудаизм состоит из крови и спермы".
С этим трудно поспорить и это у меня тоже вызывает некоторое чувство отвращения, почти физиологического. Уподобление духовных отношений родовым вызывает отторжение. Ведь отсюда и "вина" и "покаяние", "прощение", "жертвоприношение" и т.п., вместо восточных понятий сосредоточения, медитации, самадхи, просветления.
Хотя, возможно это тоже минутное "психоаналитическое настроение".
Может поэтому мне психологически милее умиротворенный Дзен, чем "кровь и сперма" иудаизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 639
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.14 08:10. Заголовок: Ёсида Кэнко-Хоси


LXXI

Что переживает человек, пребывающий в уединении? Жить в полном одиночестве, не увлекаясь ничем, лучше всего.

Если ты живешь в миру, то сердце твое, увлеченное прахом суетных забот, легко впадает в заблуждение; если ты смешался с толпой, то даже речь твоя, подлаживаясь под слушателей, не отражает того, что лежит на душе,- ты угождаешь одному, ссоришься с другим, то злишься, то ликуешь.

Но и в этих твоих чувствах нет постоянства; в твоем сердце сама собой возникает расчетливость, и ты беспрестанно думаешь о прибылях и убытках. Заблуждения твои выливаются в пьянство. Пьяным ты погружаешься в грезы. Люди все таковы: они бегут, суетятся, делаются рассеянными, забывают об Учении.

Если даже ты не познал еще истинного Пути, все равно порви узы, что связывают тебя с миром, усмири плоть, не касайся суетных занятий, умиротвори душу – и тогда ты сможешь сказать, что на какой-то миг достиг блаженства.

Кстати, и в «Великом созерцании» сказано: «Порви все узы, что связывают делами, знакомствами, интересами, учением».

/Кэнко-Хоси, ЗАПИСКИ ОТ СКУКИ/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 314
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 20:51. Заголовок: ученик цитирует: LXX..


ученик цитирует:

 цитата:
LXXI

Что переживает человек, пребывающий в уединении? Жить в полном одиночестве, не увлекаясь ничем, лучше всего.

Если ты живешь в миру, то сердце твое, увлеченное прахом суетных забот, легко впадает в заблуждение; если ты смешался с толпой, то даже речь твоя, подлаживаясь под слушателей, не отражает того, что лежит на душе,- ты угождаешь одному, ссоришься с другим, то злишься, то ликуешь.

Но и в этих твоих чувствах нет постоянства; в твоем сердце сама собой возникает расчетливость, и ты беспрестанно думаешь о прибылях и убытках. Заблуждения твои выливаются в пьянство. Пьяным ты погружаешься в грезы. Люди все таковы: они бегут, суетятся, делаются рассеянными, забывают об Учении.

Если даже ты не познал еще истинного Пути, все равно порви узы, что связывают тебя с миром, усмири плоть, не касайся суетных занятий, умиротвори душу – и тогда ты сможешь сказать, что на какой-то миг достиг блаженства.

Кстати, и в «Великом созерцании» сказано: «Порви все узы, что связывают делами, знакомствами, интересами, учением».

/Кэнко-Хоси, ЗАПИСКИ ОТ СКУКИ/



Кэнко-Хоси, конечно, интересный автор, только не нужно забывать, что он, все-таки, исповедовал не христианство. Например, тут, на мой взгляд, Кэнко-Хоси высказывает альтернативную по отношению к христианству точку зрения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 640
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 08:39. Заголовок: «слова мудрых»


Антиквар пишет:

 цитата:
Кэнко-Хоси, конечно, интересный автор, только не нужно забывать, что он, все-таки, исповедовал не христианство. Например, тут, на мой взгляд, Кэнко-Хоси высказывает альтернативную по отношению к христианству точку зрения.


Мне приходится слегка напомнить, что в заголовке форума Glaube объявлена готовность к обсуждению различных учений, не обязательно совпадающих с христианским, или с чьей-либо трактовкой христианского вероучения: "Добро пожаловать! Данный форум предназначен для широкого свободного обсуждения различных вопросов веры. Приглашаем к участию в этом обсуждении людей разных взглядов и вероисповеданий."

Во-вторых, что касается Вашего предубеждения к "альтернативности" учения Кэнко-Хоси, по той причине, что "он, все-таки, исповедовал не христианство", то я процитирую слова Библии:
 цитата:
Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.
/Екклесиаст 12:11/


Значит, видимо, истина может быть свидетельствована не исключительно только теми, кто аккуратно причащается изюмовым отваром

В этой самой, по Вашему мнению - "альтернативной точке зрения" Кэнко-Хоси, ничего буквально антихристианского я не нахожу. А глубина рассуждения об уединённом созерцании находит всё же отклик в душе. Так почему бы не отнести это учение к многообразному проявлению истины?
 цитата:
... и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста
/Иеремия 15:19/



С другой стороны, я хорошо понимаю, что далеко не все христиане, особенно из тех, кто сознательно отделяет себя рамками конфессии (и насаждает другим это ограничение), готовы к действительно свободному - без принуждения, от сердца, исповеданию христианской веры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 315
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.14 20:16. Заголовок: ученик пишет: Мне пр..


ученик пишет:

 цитата:
Мне приходится слегка напомнить, что в заголовке форума Glaube объявлена готовность к обсуждению различных учений, не обязательно совпадающих с христианским, или с чьей-либо трактовкой христианского вероучения: "Добро пожаловать! Данный форум предназначен для широкого свободного обсуждения различных вопросов веры. Приглашаем к участию в этом обсуждении людей разных взглядов и вероисповеданий."

Во-вторых, что касается Вашего предубеждения к "альтернативности" учения Кэнко-Хоси, по той причине, что "он, все-таки, исповедовал не христианство", то я процитирую слова Библии:
цитата:
Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.
/Екклесиаст 12:11/



Разумеется, что на данном форуме можно обсуждать и нехристианские учения, и, разумеется, в нехристианских учениях есть много, на мой взгляд, близкого христианству (у того же Кэнко-Хоси).
В моем посте я говорю не об этом, а о Вашем выборе цитаты у Кэнко-Хоси.

При этом, разумеется, это Ваше дело какие Вам цитаты выбирать, я просто лишь высказал мое мнение на Ваш выбор цитаты, что данная цитата, на мой взгляд, представляет альтернативную точку зрения по отношению к христианству.

ученик пишет:

 цитата:
Значит, видимо, истина может быть свидетельствована не исключительно только теми, кто аккуратно причащается изюмовым отваром



Насколько я понимаю, причащаются и освящаются не изюмовым отваром, а благословением и благодатию Бога по Жертве Иисуса Христа.

ученик пишет:

 цитата:
В этой самой, по Вашему мнению - "альтернативной точке зрения" Кэнко-Хоси, ничего буквально антихристианского я не нахожу. А глубина рассуждения об уединённом созерцании находит всё же отклик в душе. Так почему бы не отнести это учение к многообразному проявлению истины?
цитата:
... и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста
/Иеремия 15:19/



Вы правы в том, что это можно отнести к многообразному проявлению истины, но также можно и не отнести.

Вот для меня идея монашества (а Кэнко-Хоси, будучи буддийским монахом, в приведенной Вами цитате, на мой взгляд, высказывает идею монашества), для меня идея монашества представляется альтернативной христианству. Насколько я понимаю, христианство это не бегство из мира, а попытки влияния на мир.

Вы можете библейским богословием (прямыми цитатами из Библии) обосновать идею монашества?

ученик пишет:

 цитата:
С другой стороны, я хорошо понимаю, что далеко не все христиане, особенно из тех, кто сознательно отделяет себя рамками конфессии (и насаждает другим это ограничение), готовы к действительно свободному - без принуждения, от сердца, исповеданию христианской веры.



Если несложно, уточните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "рамками конфессии"? Ведь, например, попытки исповедовать христианскую веру - это тоже "рамки конфессии" - "рамкой" тут будет христианство, которая ограничивает вероисповедание, например, от буддизма.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 641
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.14 06:50. Заголовок: духовный опыт уединённого созерцания


Антиквар пишет:

 цитата:
Разумеется, что на данном форуме можно обсуждать и нехристианские учения, и, разумеется, в нехристианских учениях есть много, на мой взгляд, близкого христианству (у того же Кэнко-Хоси). 
В моем посте я говорю не об этом, а о Вашем выборе цитаты у Кэнко-Хоси. 

При этом, разумеется, это Ваше дело какие Вам цитаты выбирать, я просто лишь высказал мое мнение на Ваш выбор цитаты, что данная цитата, на мой взгляд, представляет альтернативную точку зрения по отношению к христианству.


А я Вам и ответил соответственно. На мой взгляд, выбранная цитата очень интересна и очень глубока.

Антиквар пишет:

 цитата:
Вы правы в том, что это можно отнести к многообразному проявлению истины, но также можно и не отнести.

Вот для меня идея монашества (а Кэнко-Хоси, будучи буддийским монахом, в приведенной Вами цитате, на мой взгляд, высказывает идею монашества), для меня идея монашества представляется альтернативной христианству. Насколько я понимаю, христианство это не бегство из мира, а попытки влияния на мир. 

Вы можете библейским богословием (прямыми цитатами из Библии) обосновать идею монашества?



 цитата:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
/Св. Евангелие от Матфея 19 : 10-12/


В этой прямой цитате из Библии буквально говорится, насколько мне понятно, о "бегстве от мира" в частном проявлении - о добровольном ограничении плоти для Царства Небесного.

Насколько это известно, для христианских монахов "бегство от мира" тоже не самоцель. Они так тоже пытаются влиять на мир.

И разве Кэнко-Хоси в приведённой мной цитате буквально говорит о монашестве? Насколько я понимаю, в цитате буквально говорится об уединённом созерцании, в котором человек сознаёт более глубокую (более сущностную) реальность, глубже понимает самого себя, мотивы, которые им движут. И мало ли кем был сам автор цитаты - монахом или распутником. По-моему, это абсолютно не важно. Я убеждён, что духовный опыт, которым делится Кэнко-Хоси - это не какая-то исключительная черта культуры буддизма, которой принадлежит автор, это глубоко органично и христианской вере тоже.

Да, кстати - Вам известно значение термина "альтернативный"? Например, говорят: "нашёл альтернативное решение". Это означает, что найденное решение тоже подходит, а может быть и лучшим известного прежде решения. Это просто другой путь, иной способ решения. Вы пишете: "... для меня идея монашества представляется альтернативной христианству"- думаю, что это могут понять не совсем так, как Вы рассчитывали.

Антиквар пишет:

 цитата:
Если несложно, уточните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "рамками конфессии"? Ведь, например, попытки исповедовать христианскую веру - это тоже "рамки конфессии" - "рамкой" тут будет христианство, которая ограничивает вероисповедание, например, от буддизма.


Пожалуйста, это несложно уточнить. Я не против рамок. Но полагаю, что рамки исповедания должен определять смысл, а не бездумное следование чужому мнению. Под "рамками конфессии" (в контексте этого диалога) я подразумеваю предубеждённость, предвзятое мнение в отношении каких-то учений или авторов. Когда человек не рассуждает об учении по сути, а выносит суждение по заранее скроенному в конфессии "лекалу", основываясь на абсолютном доверии к авторитету - "жираф большой, ему видней". В выраженном виде бытует в сектах

Антиквар пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю, причащаются и освящаются не изюмовым отваром, а благословением и благодатию Бога по Жертве Иисуса Христа.


Нет-нет, мы же говорим о Вашем именно "церковном" предприятии. Уверяю Вас - здесь только изюмовый отвар. А это самое "благословение с благодатию", которые Вы рисуете на фасаде заведения - это только внешняя декорация для доверчивых.

Учитывая те методы, которыми Вы пытаетесь утверждать Вашу "философию веры", к Вашему предприятию у меня не находится ни доверия, ни уважения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.14 18:07. Заголовок: ученик пишет: А я Ва..


ученик пишет:

 цитата:
А я Вам и ответил соответственно. На мой взгляд, выбранная цитата очень интересна и очень глубока.



Если ответить невпопад (поскольку Вы возражали на то, что я не утверждал) – это, по-Вашему, ответить «соответственно», то Вы тогда ответили «соответственно».

И, кстати, того, что выбранная Вами цитата интересна и глубока (как и вообще сочинение Кэнко-Хоси) я тоже нисколько не отрицаю, я не о том пишу.

ученик пишет:

 цитата:
цитата:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
/Св. Евангелие от Матфея 19 : 10-12/

В этой прямой цитате из Библии буквально говорится, насколько мне понятно, о "бегстве от мира" в частном проявлении - о добровольном ограничении плоти для Царства Небесного.



Извините, но, на мой взгляд, Вы привели цитату невпопад, дело в том, что Кэнко-Хоси не о половой стороне вопроса пишет, и, соответственно, я Вас не о половой стороне вопроса спрашивал и просил привести цитату.

Насколько я понимаю, здесь (в приведенной Вами цитате из Евангелия) речь идет о посте, а монашество – это особый вид поста, но главная отличительная характеристика монашества (монашеского поста) - это именно пост посредством выхода из мира (уединенное проживание, ограничение на общение с людьми). А в половом смысле можно поститься и в миру, среди людей.

И Кэнко-Хоси в приведенной Вами цитате из «Записок от скуки» пишет именно о посте посредством уединения. Соответственно, я и прошу Вас привести библейскую цитату из Нового Завета именно про уединение.

ученик пишет:

 цитата:
Насколько это известно, для христианских монахов "бегство от мира" тоже не самоцель. Они так тоже пытаются влиять на мир.



То-то и оно, то есть даже весьма спорное христианское монашеское уединение стремиться оправдать свое уединение влиянием на мир. А разницу этого с цитатой из Кэнко-Хоси не замечаете?

ученик пишет:

 цитата:
И разве Кэнко-Хоси в приведённой мной цитате буквально говорит о монашестве? Насколько я понимаю, в цитате буквально говорится об уединённом созерцании, в котором человек сознаёт более глубокую (более сущностную) реальность, глубже понимает самого себя, мотивы, которые им движут. И мало ли кем был сам автор цитаты - монахом или распутником. По-моему, это абсолютно не важно. Я убеждён, что духовный опыт, которым делится Кэнко-Хоси - это не какая-то исключительная черта культуры буддизма, которой принадлежит автор, это глубоко органично и христианской вере тоже.



Насколько я понимаю, Кэнко-Хоси говорит об уединении как мировоззренческом идеале религиозного развития:
«Жить в полном одиночестве, не увлекаясь ничем, лучше всего

При этом я нисколько не отрицаю некоторой возможной пользы временного уединенного созерцания, но само по себе уединение - это вовсе не «лучше всего» с христианской точки зрения (насколько я ее понимаю)

Ведь христианство, насколько я понимаю, учит об идеале религиозного развития, что лучше всего – любовь.

ученик пишет:

 цитата:
Да, кстати - Вам известно значение термина "альтернативный"? Например, говорят: "нашёл альтернативное решение". Это означает, что найденное решение тоже подходит, а может быть и лучшим известного прежде решения. Это просто другой путь, иной способ решения. Вы пишете: "... для меня идея монашества представляется альтернативной христианству"- думаю, что это могут понять не совсем так, как Вы рассчитывали.



На мой взгляд, любое мировоззрение (даже не только религиозное мировоззрение ) может быть альтернативой (другим путем, другим решением букв. от лат. alter - другой, native – род – то есть, другого рода.), по отношению к христианству.

Причем, поскольку, на мой взгляд, люди могут только верить, а не знать, то любой путь может оказаться всем, чем угодно.

Вот это я рассчитывал сказать, и, на мой взгляд, слово «альтернативный» - обозначающее, согласно толковым словарям, другое, противоположное решение из возможных (а, на мой взгляд, в метафизической неизвестности мироздания все возможно), вполне подходит к тому, что я хотел сказать.

"АЛЬТЕРНАТИВА
(франц. alternative, лат. alter – один из двух)
необходимость выбора между взаимоисключающими двумя возможностями, обусловленная потребностью nolens volens решиться на одно из двух."
«Философский энциклопедический словарь.»

"АЛЬТЕРНАТИВА — [тэ ], ы, жен. (книжн.). Необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений. Нет альтернативы у кого н., чему н. (нет возможности выбирать). | прил. альтернативный, ая, ое. "
(«Толковый словарь Ожегова». С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

ученик пишет:

 цитата:
Пожалуйста, это несложно уточнить. Я не против рамок. Но полагаю, что рамки исповедания должен определять смысл, а не бездумное следование чужому мнению. Под "рамками конфессии" (в контексте этого диалога) я подразумеваю предубеждённость, предвзятое мнение в отношении каких-то учений или авторов. Когда человек не рассуждает об учении по сути, а выносит суждение по заранее скроенному в конфессии "лекалу", основываясь на абсолютном доверии к авторитету - "жираф большой, ему видней". В выраженном виде бытует в сектах



На мой взгляд, это не характерный признак каких-либо религиозных организаций (конфессий или, по Вашей терминологии, «сект»), потому что подавляющее большинство людей имеет высокий уровень предвзятого мнения (в том числе, и атеисты).

А вообще, насколько я понимаю, в той или иной степени, от предвзятого мнения несвободен никто из людей.

ученик пишет:

 цитата:
Нет-нет, мы же говорим о Вашем именно "церковном" предприятии. Уверяю Вас - здесь только изюмовый отвар. А это самое "благословение с благодатию", которые Вы рисуете на фасаде заведения - это только внешняя декорация для доверчивых.

Учитывая те методы, которыми Вы пытаетесь утверждать Вашу "философию веры", к Вашему предприятию у меня не находится ни доверия, ни уважения.



Во-первых, причастие – это не мое, и не Ваше, как Вы выражаетесь: ««церковное предприятие», а установление Иисуса Христа.

Поэтому Вы, желая (как Вы говорите) высказаться о моих «предприятиях», в данном случае высказались именно об установлении Иисуса Христа.

Во-вторых, если Вы хотите высказаться о моем участии в установлениях Христа и считаете меня или кого-то еще не вправе участвовать в установленном Христом причастии, то, поскольку не Вы это причастие устанавливали, то не Вам это и решать.

То есть, насколько я понимаю, значение участия того или иного человека в обряде причастия - это вопрос не Вашей компетенции, а Бога.

В-третьих, если уж Вы говорите обо мне, то мне, вообще-то, никогда не доводилось использовать в обряде причастия изюмовый отвар (виноградный сок и виноградное вино использовал, а вот изюмовый отвар – не доводилось).

Хотя, согласно иудейскому учению о правилах кидуша (освящения), которому Христос придал значение причастия, в обряде можно использовать и изюмовый отвар.

И, наконец, в-четвертых, Вы можете уважать или не уважать, кого пожелаете, и можете доверять или не доверять, кому пожелаете, Вам могут нравиться или не нравится те или иные методы или философии веры - я возражаю, в данном случае, лишь против того, что Вы, на мой взгляд, вылезаете за рамки человеческой компетенции, то есть распространяете Ваше человеческое мнение на вселенский уровень.

Потому что причастие, установленное Иисусом Христом – это, насколько я понимаю, именно вселенский уровень.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет