Вопрос о смысле жизни в религиозном мировоззрении
Вряд ли на вопрос о смысле жизни можно дать тривиальный ответ. Но это не означает, что поиск смысла жизни лишён смысла. Вопрос о смысле жизни требует исследовательского подхода. Исследование нацелено вывести разум за границы известного, но это же не означает, что исследование поэтому не логично и бессмысленно!
Ошибкой является лишь требование представить решение вопроса о смысле жизни так, как если бы речь шла о к.-л. тривиальной задаче (вроде "как приготовить омлет?"). Вот эта подмена контекста уровня сложности вопроса и является ошибкой и недоразумением.
Есть тривиальные задачи познания - вроде школьных задач по алгебре или геометрии, и есть задачи исследовательского уровня, решения которых в учебниках найти нельзя. Если повезёт, можно найти только некоторые подходы к решению, но само решение придётся искать самому. Это исследование.
По всей видимости, религиозное мировоззрение можно определить как исследование откровения Бога о смысле жизни. Каждый человек уникален, и каждый человек в религиозном мировоззрении ищет свой путь, чтобы раскрыть смысл своей жизни относительно Божьего замысла. Это частный подход к решению, которое находят в рамках общего подхода.
Общий подход к вопросу о смысле жизни открывает Евангелие: наша земная жизнь есть приготовление к будущей жизни, которую откроет в своё время Господь Бог. Это приготовление и есть исследование - жизнь в учении Иисуса Христа -
цитата: |
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.» /Матф.6:33/ |
|
Таков подход к решению вопроса о смысле жизни, предлагаемый
религиозной философией.