On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение





Сообщение: 288
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.14 23:40. Заголовок: О церкви


Вопрос в следующем:
Как ни крути, а церковью называется все-таки несколько человек, а не один.
должно быть хотя бы 2-3 человека с взаимно разделяемыми взглядами, общим представлением.
А я "одын, совсем одын".
И кто я тогда, где я?
В церкви или нет?
Мирянин я или священник, монах, миссионер или просто "оглашенный"?
Случись к тому повод, как мне представиться - верующий вольнодумец, как я сейчас себя называю? Православный изначального православия (во избежания конфронтаций)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 20:41. Заголовок: Мне представляется, ..


Мне представляется, что церковь, где священник Иисус Христос - единая, без разделения на конфессии. И везде, где я об этом заявляю (кроме Православия, разумеется), все соглашаются: баптисты, пятидесятники. Но при этом крепко держатся за свои поместные (а вовсе не за конфессиональные) церкви. И в каждой такой поместной церкви меня что-нибудь, да не устраивает: где один пастор за всех принимает все решения, где десятины собирают, где всех скопом куда-то тянут, как членов церкви, а те боятся оказаться за бортом. Как каждый человек несовершенен (и мы сами), так и организации. И такие вот вольнодумцы есть в любой церкви, где люди делают выбор в пользу своей личной ответственности перед Богом. Правда в большинстве случаев ищут компромиссы с "душепопечителями". А те уж очень искренно берут на себя эту обязанность. Ну, трудно отказать при такой заботе. А плюрализм Антиквара - утопия в организациях.
Это на мой взгляд. И церковь одна - без определенных границ. И к поместным церквям нужно относиться терпимо (если терпение позволяет), как и к людям.
А уж у вас в Украине - полно искренне верующих и делающих людей. Они и каются уже взрослыми людьми, осознанно. Зрелые люди с жизненным опытом и много мужчин. И работают в тюрьмах, дет. домах, реб. центрах, усыновляют по 12 детей, мессионерствуют, постятся. У них происходят чудеса исцеления. Такого в России не найдешь. Почему Вы один? Например, я пишу про церковь в Буче. Там пятидесятники. Познакомьтесь. Заодно послушаете как они молятся духом. Супер! Сведет с ума любого мирянина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 138
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 21:01. Заголовок: Они Вам будут рады, ..


Они Вам будут рады, поскольку стараются быть искренними в служении Богу. И Вы принесете пользу своим мировоззрением. У каждого свои дары. Они ищут новых взглядов, вступают в диалог с удовольствием. Терпимы друг к другу. Это, согласитесь, редкость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 245
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 16:32. Заголовок: Anyky пишет: Вопрос ..


Anyky пишет:

 цитата:
Вопрос в следующем:
Как ни крути, а церковью называется все-таки несколько человек, а не один.
должно быть хотя бы 2-3 человека с взаимно разделяемыми взглядами, общим представлением.
А я "одын, совсем одын".



Насколько я понимаю учение Нового Завета, церковь – это не столько временное или пространственное явление, сколько духовное. Поэтому, на мой взгляд, человек, исповедующий христианство, в принципе не может быть один, если где-то (пусть даже и не рядом в смысле времени и пространства) есть люди исповедующие христианство, и главное, если верить, что есть Христос – Глава церкви.

И не могу согласиться с тем, что в христианской церкви должны быть люди с «взаимно разделяемыми взглядами, общим представлением».
Как я уже писал тут на форуме, я сторонник широкого плюрализма в церкви, а единство только в вере в Бога и в признании Библии – главной Книгой христианского вероучения (главный протестантский принцип – «Только Писание»). При этом понимания Библии могут быть очень различными.

Другое дело, что нужно пытаться посредством миссионерской деятельности создавать поместные собрания-церкви, например, поместные домашние церкви.
И, думаю, что шура права в том, что при наличии миссинерской работы, вокруг Вас обнаружится хотя бы несколько человек, желающих участвовать в организовываемых Вами собраниях домашней церкви.

Только не выставляйте Ваше понимание христианского учения в качестве обязательного для участия в собраниях домашней церкви, и не забывайте, (как в большинстве церквей забывают), что не Вы (и не они), а Христос – глава церкви.

Anyky пишет:

 цитата:
И кто я тогда, где я?
В церкви или нет?
Мирянин я или священник, монах, миссионер или просто "оглашенный"?
Случись к тому повод, как мне представиться - верующий вольнодумец, как я сейчас себя называю? Православный изначального православия (во избежания конфронтаций)?



Могу сказать как определять (идентифицировать) по признакам вероисповедание, и что тут означают названия. А уж решать, что Вы для себя выбираете - это Вам решать.

Если Вы веруете в Бога, и признаете учение Библии (Ветхого и Нового Заветов) – главной вероучительной Книгой, которой Вы желаете следовать, то Вы, разумеется, в христианской церкви.

Если Вы, признаете учение Библии (Ветхого и Нового Заветов) – главной вероучительной Книгой, (протестанткий принцип «Только Писание»), то Вы относитесь к протестантскому вероисповеданию христианства.

Если Вы признаете, правомерность плюрализма в церкви, то Вы относитесь к свободным протестантским церквям. (Например, я сторонник плюрализма в христианских церквях).

Слова «православный изначального православия» - означают отрицание плюрализма в церкви, так как слово «православие» – это по гречески – «ортодоксия» (орто-правильное докса – мнение, слава), то есть это претензия на единственно правильное мнение. На мой взгляд, таковая претензия имеет языческую природу, а не христианскую.

В Библии сказано, всем исповедующим христианство, «вы царственное священство», то есть, если Вы исповедуете христианство, то и Вы относитесь к христианскому священству. (Понятия «мирян» Новый Завет не предполагает)

Если Вы рассказываете о христианстве и предлагаете людям исповедовать христианство, то Вы миссионер.

Понятие «монах» - нехристианское понятие, но в Библии есть понятию «назорей» - максимальное посвящение себя служению Богу.

Понятие «оглашенный» - это изучающий православие с целью его принятия.

А уж что из этого Вы выбираете - это Вам решать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 246
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 16:40. Заголовок: шура пишет: А плюрал..


шура пишет:

 цитата:
А плюрализм Антиквара - утопия в организациях.
Это на мой взгляд.



Думаю, что успешное существование плюрализма в организации иудейских синагог в течение нескольких тысяч лет, неправильно называть «утопией».

Для справки:

"УТОПИЯ
(от греч. u - не, нет, и topos - место). 1) сказочная страна, описанная Томасом Муром, с идеальным образом правления, в которой люди блаженствуют; небывалая, фантастическая страна. 2) все несбыточное, мечтательное, грезы о счастье."
(«Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка».- Чудинов А.Н., 1910. )


То есть, утопия – это то, существование чего невозможно, а плюрализм в организации иудейских синагог показывает не просто возможность, а и успешность своего существования.

шура пишет:

 цитата:
И церковь одна - без определенных границ. И к поместным церквям нужно относиться терпимо (если терпение позволяет), как и к людям.



С этим согласен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 19:16. Заголовок: Антиквар пишет: Дум..


Антиквар пишет:

 цитата:
Думаю, что успешное существование плюрализма в организации иудейских синагог в течение нескольких тысяч лет, неправильно называть «утопией».



А я думаю, что все слова Христа про книжников и фарисеев, которые и сами не входят и другим не дают, и отношение синагог к апостолам, несущим другой взгляд веры, и др. как раз показывает вероучительное доминирование и в этих организациях так же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 247
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.14 10:05. Заголовок: шура пишет: А я дума..


шура пишет:

 цитата:
А я думаю, что все слова Христа про книжников и фарисеев, которые и сами не входят и другим не дают, и отношение синагог к апостолам, несущим другой взгляд веры, и др. как раз показывает вероучительное доминирование и в этих организациях так же.



На мой взгляд, Вы ошибаетесь, то, о чем Вы пишете, не было ортодоксальной позицией иудаизма, а было лишь мнением отдельных групп и партий внутри иудаизма.
Например, у иудейского законоучителя Гамалиила было другое мнение:

"34. Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
35. а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
36. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
37. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится,
39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. "
(Деян. 5:34-39)

Разумеется, что в плюралистической организации могут доминировать определенные точки зрения, но они не носят обязательного характера, и принадлежность (или непринадлежность) к ним, не влияет на принадлежность к иудаизму.
Обратите внимание, саддукеи и фарисеи в один Храм ходили, несмотря на существенную разницу в верованиях.

Приведу одну иудейскую притчу:

«Ученик спрашивает своего рэбе (раввина-учителя): «Почему один уважаемый рэбе в Талмуде говорит одно, а другой, не менее уважаемый рэбе, и тоже в Талмуде, говорит противоположное?»
А рэбе ему отвечает: «А чтобы ты своей головой думал, а не за другими повторял».»

И еще приведу одну иудейскую поговорку:

«Нет бейт-мидраша без хидуша», что значит «Нет дома толкования без нового толкования».





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 607
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 06:10. Заголовок: вопрос о границах "плюрализма"


Антиквар пишет для шуры:

 цитата:
На мой взгляд, Вы ошибаетесь, то, о чем Вы пишете, не было ортодоксальной позицией иудаизма, а было лишь мнением отдельных групп и партий внутри иудаизма.


Но Вы же поставили в пример именно "успешное существование плюрализма в организации иудейских синагог в течение нескольких тысяч лет", а не положение иудаизма о "недопустимости ортодоксии" (если таковое было, ведь свобода мнений может присутствовать и в рамках ортодоксального вероучения - вопрос в том, как именно понимать саму ортодоксальность).

И если в христианстве не находится подобного "положения о плюрализме", то Вам следовало говорить уже о недостатке положений христианства, а не о примере плюралистического устройства синагог.

Антиквар пишет для шуры:

 цитата:

...
Разумеется, что в плюралистической организации могут доминировать определенные точки зрения, но они не носят обязательного характера, и принадлежность (или непринадлежность) к ним, не влияет на принадлежность к иудаизму. 
Обратите внимание, саддукеи и фарисеи в один Храм ходили, несмотря на существенную разницу в верованиях.


По-моему, нелепо спорить о том - было или не было случаев "вероучительного господства" в синагогах. Ведь любое человеческое сообщество несвободно от недостатков и подвержено порокам - порой, весьма серьёзным порокам.

Думаю, вполне естественно (и практика это подтверждает), что именно в "плюралистических организациях" легко приходят к доминированию различного рода радикалы или союзы радикалов - например, те же фарисеи и саддукеи. Плюрализм, или, иначе говоря, ультралиберализм, не способен сопротивляться радикалам. На мой взгляд, совместное сосуществование фарисеев и саддукеев в одной синагоге ещё не доказывает свободу мнений в толковании Закона или расположенность к проповеди Евангелия в этой синагоге.

И если уж особо характеризовать фарисеев, с учётом их лидерских качеств, проявленных в заговоре против Христа, то плюрализм - явно не их "конёк". Правда?

Положительный пример с фарисеем законоучителем Гамалиилом показывает, скорее, исключительный, чем ординарный, характер данного примера. Ещё один фарисей Никодим тайно приходил расспросить Иисуса. Ещё Павел говорит о себе: "по учению фарисей" ...
Писание передаёт эти случаи как единичные и исключительные.

По-моему, наличие свободы понимания вероучения в церкви должно подразумевать вопрос о том, насколько широки границы этой свободы. Ведь какая-то минимальная свобода мнений всегда присутствует даже в самых ортодоксальных (авторитарных) сообществах (сектах).

Если никаких границ нет, то вероучение перестаёт быть чем-то сколько-то определённым, в вероучении не остаётся ничего консолидирующего, и церковь распадается (начало темы с постановкой вопроса Anyky).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 20:17. Заголовок: ученик пишет: И есл..


ученик пишет:

 цитата:
И если уж особо характеризовать фарисеев, с учётом их лидерских качеств, проявленных в заговоре против Христа, то плюрализм - явно не их "конёк". Правда?


А так же первосвященников, старейшин - это конечно же не вероучительное господство.
А пример одного верующего человека - это показатель как раз плюрализма в синагогах на протяжении тысячелетий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 251
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.14 20:34. Заголовок: шура пишет и цитируе..


шура пишет и цитирует:

 цитата:
ученик пишет:
цитата:
"И если уж особо характеризовать фарисеев, с учётом их лидерских качеств, проявленных в заговоре против Христа, то плюрализм - явно не их "конёк". Правда?"

А так же первосвященников, старейшин - это конечно же не вероучительное господство.
А пример одного верующего человека - это показатель как раз плюрализма в синагогах на протяжении тысячелетий.



Вы, вместе с учеником, просто путаете определенность личной позиции (или позиции группы) и плюрализм в организации. Определенность и бескомпромиссность личной позиции (или позиций групп) вовсе не исключает плюрализма в организации.

Например, саддукеи считали несомненным одно, а фарисеи – совсем другое, только при этом они в один Храм ходили. И это пример далеко не одного человека.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 611
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 06:23. Заголовок: "принцип" и реализация


Антиквар пишет для шуры:

 цитата:
Вы, вместе с учеником, просто путаете определенность личной позиции (или позиции группы) и плюрализм в организации. Определенность и бескомпромиссность личной позиции (или позиций групп) вовсе не исключает плюрализма в организации.

Например, саддукеи считали несомненным одно, а фарисеи – совсем другое, только при этом они в один Храм ходили. И это пример далеко не одного человека.


Мне жаль, если вышло недоразумение, но никто и не собирался рассматривать эти два вопроса порознь. На мой взгляд, они требуют взаимосвязанного рассмотрения, поскольку в конечном итоге существенным является как раз именно реализация действительной свободы разномыслия (плюрализма) в церковных сообществах, а не только формальное наличие "принципа в организации".

И придётся повторить - на мой взгляд, сосуществование фарисеев и саддукеев в одном сообществе ещё не доказывает свободу мнений в этом сообществе, поскольку эти два крыла религиозных радикалов могли объединиться специально с целью совместного (более эффективного) подавления здорового плюрализма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.14 12:01. Заголовок: Антиквар пишет: Раз..


Антиквар пишет:

 цитата:
Разумеется, что в плюралистической организации могут доминировать определенные точки зрения, но они не носят обязательного характера, и принадлежность (или непринадлежность) к ним, не влияет на принадлежность к иудаизму.



Все же, мне кажется, что Вы идеализируете плюрализм в синагогах, потому что так понимаете "иудаизм". Который должен быть состоящим из "любящих Бога". Но иудаизм и синагоги как человеческая организация, разные вещи. По-этому, и было, к примеру только две доминирующие ветви: саддукеи и фарисеи, и как я понимаю, и вовсе не примкнувшие к ним люди. Кого боялись Апостолы, затворившись после распятия? Думаю, что это не показатель плюрализма - наличие воинствующих иудеев "в законе". А так же все, на мой взгляд, очень уместные примеры ученика.
Т.е. иудаизм и синагоги разные вещи.

ученик пишет:

 цитата:
Если никаких границ нет, то вероучение перестаёт быть чем-то сколько-то определённым, в вероучении не остаётся ничего консолидирующего, и церковь распадается (начало темы с постановкой вопроса Anyky).


Если уж совсем границ нет - так нет и организации, ни как духовного объединения людей, ни физического.
Апостол Павел, говорил о единомыслии в церкви. По-моему, единомыслие м. б. при центральной идее каждого человека угождать Богу. Тогда возможно терпение, снисхождение, прощение, дружелюбие и пр. А дальше Бог откроет, что нужно - изменит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 254
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 00:56. Заголовок: шура пишет: Все же, ..


шура пишет:

 цитата:
Все же, мне кажется, что Вы идеализируете плюрализм в синагогах, потому что так понимаете "иудаизм". Который должен быть состоящим из "любящих Бога". Но иудаизм и синагоги как человеческая организация, разные вещи. По-этому, и было, к примеру только две доминирующие ветви: саддукеи и фарисеи, и как я понимаю, и вовсе не примкнувшие к ним люди. Кого боялись Апостолы, затворившись после распятия? Думаю, что это не показатель плюрализма - наличие воинствующих иудеев "в законе". А так же все, на мой взгляд, очень уместные примеры ученика.
Т.е. иудаизм и синагоги разные вещи.



На мой взгляд, Вы и ученик продолжаете путать плюрализм в учении и организации, и плюрализм в личном выборе. Понятно, что иудеи не ходят вперед и назад одновременно, а в какую-то одну сторону, но это личный выбор.
И личный выбор может быть очень воинственным и агрессивным, но личный выбор - это не учение, и не организация.
Поэтому, на мой взгляд, все Ваши примеры не о том, о чем я пишу.

шура пишет:

 цитата:
Если уж совсем границ нет - так нет и организации, ни как духовного объединения людей, ни физического.



Так я же не говорю об отсутствии границ, я говорю о плюрализме в границах Библии.

шура пишет:

 цитата:
Апостол Павел, говорил о единомыслии в церкви. По-моему, единомыслие м. б. при центральной идее каждого человека угождать Богу. Тогда возможно терпение, снисхождение, прощение, дружелюбие и пр. А дальше Бог откроет, что нужно - изменит.



Вот то, о чем Вы пишете в этом месте, насколько я Вас понимаю, это я и называю плюрализм, то есть, где единство в Боге, в угождение Богу, в стремлении к Богу, а не в конкретных формулировках выражения этого стремления, которое может быть разным..







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 615
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 07:47. Заголовок: слагаемые разномыслия


Антиквар пишет для шуры:

 цитата:
На мой взгляд, Вы и ученик продолжаете путать плюрализм в учении и организации, и плюрализм в личном выборе. Понятно, что иудеи не ходят вперед и назад одновременно, а в какую-то одну сторону, но это личный выбор. 
И личный выбор может быть очень воинственным и агрессивным, но личный выбор - это не учение, и не организация.
Поэтому, на мой взгляд, все Ваши примеры не о том, о чем я пишу.


Понимаете, если чей-то "личный выбор" подавляет личный выбор кого-то другого, то это уже не только "личный" выбор. Вам так не кажется?
Такое подавление, по-моему, показывает нарушение свободы разномыслия (плюрализма) в организации в практическом отношении. Поэтому, как я полагаю, все примеры были как раз кстати - ведь они же непосредственно относятся к обсуждаемому вопросу о реализуемости свободы разномыслия на практике.

Я склонен более согласиться с мнением шуры о том, что плюрализм в сообществе - это "утопия", или идеализация, которая на практике реализуется редко и всегда с большими или меньшими оговорками. Для свободы разномыслия важно не только наличие формального принципа в организации (или в учении), но и достаточно развитая культура обсуждения - готовность уважать чужое мнение как своё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 151
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 18:38. Заголовок: Антиквар пишет: На..


Антиквар пишет:

 цитата:

На мой взгляд, Вы и ученик продолжаете путать плюрализм в учении и организации, и плюрализм в личном выборе. Понятно, что иудеи не ходят вперед и назад одновременно, а в какую-то одну сторону, но это личный выбор.
И личный выбор может быть очень воинственным и агрессивным, но личный выбор - это не учение, и не организация.



Это все так. Только на каком основании тогда, Вы делаете вывод о плюрализме в синагогах?

В Библии сказано о "плодах" по которым следует судить о явлении. Я вот сужу, примеры см. выше, и делаю вывод: в синагогах плюрализма нет. Первосвященники, фарисеи и саддукеи навязывают народу свое понимание, допуская некоторое разномыслие между собой. Не только навязывают, но и реализовывают его. То хотят инакомыслящего сбросить с горы (скольких же сбросили до Христа, интересно? Очевидно это не первый прецедент у них)...

А Вы на каком основании бодро утверждаете их плюрализм?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 258
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.14 14:07. Заголовок: шура пишет: Это все ..


шура пишет:

 цитата:
Это все так. Только на каком основании тогда, Вы делаете вывод о плюрализме в синагогах?

В Библии сказано о "плодах" по которым следует судить о явлении. Я вот сужу, примеры см. выше, и делаю вывод: в синагогах плюрализма нет. Первосвященники, фарисеи и саддукеи навязывают народу свое понимание, допуская некоторое разномыслие между собой. Не только навязывают, но и реализовывают его. То хотят инакомыслящего сбросить с горы (скольких же сбросили до Христа, интересно? Очевидно это не первый прецедент у них)...

А Вы на каком основании бодро утверждаете их плюрализм?



Да, хотя бы на основании Вашего же перечисления: «фарисеи и саддукеи навязывают народу свое понимание».

Посмотрите, какое понимание они навязывают? Фарисеи понимают, что вечная жизнь - есть, а саддукеи понимают, что вечной жизни – нет.
Вот это различие пониманий и есть - плюрализм.

И, на мой взгляд, Вы продолжаете путать плюрализм в синагогах как организации и плюрализм в синагогах на уровне личностей и групп. А это разные вещи.

Вы посмотрите в Новый Завет: Где собирались первые последователи Христа? – В иудейских синагогах.

Понимаете, то, что распяли Христа и преследовали апостолов – это НЕ МНЕНИЕ СИНАГОГИ. Это мнение НЕКОТОРЫХ ГРУПП ЛЮДЕЙ из синагоги, да и тем нужно было лжесвидетельство, чтобы обвинить Христа.

А, вообще, учение Христа вполне в рамках иудаизма.

Например, разве тот, кто отдал свою гробницу Христу и кто просил Тела Христа у Пилата не был иудеем? – Был, он тоже был из синагоги, причем член совета, но у него было другое мнение, чем у тех, кто требовал распятия Христа.

"50. Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51. не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52. пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53. и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен."
(Лук. 23:50-53)

То есть, нет единого мнения синагоги, да и все синагоги полностью независисимы друг от друга. Нет в иудаизме главной синагоги. В иудаизме нет иерархии вероучительной власти.

При этом, есть раввины-учителя-консультанты, учениям которых иудеи могут следовать, а могут не следовать, по своему усмотрению.

Поэтому синагоги – это, конечно, плюралистические организации.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет