On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 16:10. Заголовок: Смысл литургии


Литургия – это заранее определенный характер богослужения, или, другими словами, определенный порядок и определенные элементы содержания собрания верующих по учению Христа.

То есть можно не определять заранее характер собрания, и тогда собрание будет импровизацией, а можно заранее определить. И можно смешивать литургическую определенность и импровизацию.

На мой взгляд, первый смысл построения литургии в том, чтобы верующим договориться о том, что будет у них на собрании.

Следующий смысл литургии состоит в том, чтобы попытаться пробудить или поддержать состояние священного у присутствующих на собрании.

На мой взгляд, потребность в литургии определяется степенью религиозного состояния тех, кто приходит на собрание.

То есть, если собираются люди с сильным религиозным настроем, то, по-видимому, потребность в литургии минимальна, и наоборот, чем слабее религиозный настрой людей, тем более нужна продуманная и хорошо составленная литургия.

На мой взгляд, смысл литургии просто в хороших религиозных образцах молитвы, проповеди, пения, которые можно было бы предложить в качестве подражания.

То есть, проще говоря, литургия – это следование образцам, а импровизация – это свободное творчество.

На мой взгляд, поскольку в собрании люди с разной степенью религиозного настроя, то равно неправильно было бы, как весь процесс собрания замыкать в литургии, так и весь процесс отдавать импровизации.
На мой взгляд, предпочтителен смешанный вариант, то есть, где было бы место литургии и импровизации.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 354
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 20:31. Заголовок: шура пишет: Зачем В..


шура пишет:

 цитата:
Зачем Вам нужна церковь?


Главное назначение церкви - свидетельство (проповедь) о Евангелии в мире. Это не моя индивидуальная трактовка, этому можно привести подтверждение из Библии (прямая заповедь Иисуса Христа).

шура пишет:

 цитата:
... мы, прихожане, делимся религиозным опытом в Церкви и отделяем себя от мира на время Богослужения.


А мы, христиане, отделены от мира более существенными обстоятельствами. И не "на время", а навсегда.

шура пишет:

 цитата:
Для этого и нужна литургия. И форма ее проведения не последний вопрос.


Вы не забыли - как названа эта тема? «Смысл литургии».
Смысл литургии (смысл любого религиозного служения) можно определить только относительно правильного вероучения. После определения смысла литургии можно перейти к обсуждению формы. Так? Но если Вам это безразлично, или правильного вероучения вовсе нет, то уже обсуждение всех "форм литургии" превращается в задачу имитации религиозного служения: хоралы петь, вводить себя в состояние (за нос?), делиться опытом по-житейски, изображать "сакральные таинства", и тому подобный самообман. Зачем Вам это? Не позволяйте водить себя за нос.

шура пишет (видимо, немного укоризненно ):

 цитата:
... Вам и так достаточно Вашего миропонимания.


Ну, это уж совсем лишнее. Это нужно бы сказать тем, кто хлопнул дверью, разобидевшись, либо замкнулся в своей мнимой правоте.

Я готов обсуждать вопросы мировоззрения и вероучения. И готов изменить мировоззрение, если будет показана ошибка и приведены существенные аргументы. Моё настоящее мировоззрение сложилось с учётом существенных аргументов, которые мне приходилось слышать от других людей, находить в книгах и в собственных рассуждениях. Мне приходилось признаваться в серьёзных мировоззренческих заблуждениях, причём публично, в глазах тех, кого я ранее критиковал. И мне интересно обсуждать вопросы мировоззрения других людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 355
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 21:27. Заголовок: Ещё кое что. шура п..


Ещё кое что.

шура пишет:

 цитата:
Если Вы учитель, как я понимаю ...


Вы всё ещё верите в "консультантов" - инструкторов по религиозному развитию?!
(Уж лучше бы в Санту )

Никто не может "консультировать" Вас в вопросах Божьей истины. Мы (и Вы тоже) должны быть готовыми дать отчёт в своём исповедании веры перед людьми, а не "консультировать" их.

Не позволяйте самозваным "консультантам" водить себя за нос .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 17:30. Заголовок: Ученик пишет: Я гото..


Ученик пишет:

 цитата:
Я готов обсуждать вопросы мировоззрения и вероучения. И готов изменить мировоззрение, если будет показана ошибка и приведены существенные аргументы.



Знаю-знаю.

Статус "консультанта" не мной придуман. "И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных-Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания сына Божия..." (Еф. 4;11). И др.
Так что получается, что не только

 цитата:
назначение церкви - свидетельство (проповедь) о Евангелии в мире

, но и внутренняя жизнь церкви. Если кто-то и "водит за нос", то - сам себя.
Или Вы не согласны с Апостолами? Именно у них излагается внутреннее устройство церкви. Какой должен пастырь, епископ и др. Хотя, кажется, не сказано об их функциях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 356
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 19:55. Заголовок: шура пишет: Статус ..


шура пишет:

 цитата:
Статус "консультанта" не мной придуман.


Не Вами, мне это известно. Это из доктрины либеральной теологии, представленной кое-кем из участников форума - кто начал эту тему.

Вопрос разделения труда в церковной общине (кто-то учитель, кто-то епископ и т. п.) - вторичен. А главное назначение церкви - свидетельство (проповедь) о Евангелии в мире, это так.

шура пишет:

 цитата:
Или Вы не согласны с Апостолами? Именно у них излагается внутреннее устройство церкви. Какой должен [быть] пастырь, епископ и др. Хотя, кажется, не сказано об их функциях.


Какое бы служение кто не избрал, будучи поставлен на это служение Богом, всё, что он совершает в этом служении - это предоставляет отчёт в своём исповедании веры, не более. Говорит, чему научился, что знает, что ему открыто. Он обращается как равный к равному перед Богом. Не "консультирует".

Бог дал нам одного-единственного Учителя и Наставника - Иисуса, Который прямо и недвусмысленно предостерегает -


 цитата:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;» /Матф. 23:8/



Значит, учение Апостолов следует понимать как не нарушающее учение Христа. Если Бог поставил тебя учителем - говори что знаешь. Не знаешь - признавайся в незнании, проси Бога открыть и размышляй. Ты не будешь "консультантом". Скорее, ты будешь "учеником на экзамене", когда тот, кому ты объясняешь учение, будет для тебя "экзаменатором".

Если ты объявил себя "консультантом", то ты уже не ученик, а "учитель".

шура пишет:

 цитата:
Если кто-то и "водит за нос", то - сам себя.


Должен Вас заверить: до тех пор, пока в некоторых из людей не перевелось стремление поставить над собой духовный авторитет, у самозваных "консультантов" хватит забот водить за нос не только себя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 09:14. Заголовок: Кажется, по данной т..


Кажется, по данной теме пока все.
Следующий вопрос не знаю в какой раздел форума включить.
В Библии много метафорических текстов. Особенно наглядно это в Откровении.
История еврейского народа тоже образна. Непонятно, что хочет сказать Господь нам (не евреям): "...мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли (Ис. 49;6). С нами, "народами" ясно, что нас хотят спасти.
Для чего Богу эти колена, возвращения остатков? Явно, не ради конкретных людей. Когда бы так, то не лежали бы они "по углам всех улиц, как серна в тенетах, исполненные гнева Господа..." (Ис.51;20).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 17:55. Заголовок: А мне литургия(знако..


А мне литургия(знакома только с православной) представляется живым макетом жизни. И именно этот смысл уравновешивает явь и таинства (не позволяет пренебрегать явью). Уравнивает в значении само собрание и жизнь помимо собрания (поскольку фактически мы связаны всегда). Тут тебе и невозможность "договориться о единстве вероучения и исповедания веры", и ненужность внешних действий (если, конечно, ничто не угрожает жизни), и скрытая от наших глаз часть жизни (алтарь) и много непонятного (даже если вы разбирали службу накануне), и возможность получения бессмертия. И много чего ещё, и всё как в жизни.
Интересно, а если не будет двух или трех собравшихся ради Бога? Там и Бога не будет? А если один "собрался"?
И ещё вопрос. Царю Небесный "везде сый и вся исполняяй"? Или везде, кроме "ны"? А как же тогда искать царствие Его внутри, если Его(царя) там нет? А там где люди изображают литургию Он есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 121
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 15:14. Заголовок: шура пишет: Кажется,..


шура пишет:

 цитата:
Кажется, по данной теме пока все.
Следующий вопрос не знаю в какой раздел форума включить.
В Библии много метафорических текстов. Особенно наглядно это в Откровении.
История еврейского народа тоже образна. Непонятно, что хочет сказать Господь нам (не евреям): "...мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли (Ис. 49;6). С нами, "народами" ясно, что нас хотят спасти.
Для чего Богу эти колена, возвращения остатков? Явно, не ради конкретных людей. Когда бы так, то не лежали бы они "по углам всех улиц, как серна в тенетах, исполненные гнева Господа..." (Ис.51;20).



Тут на форуме есть раздел «История веры», у Вас же вопрос по истории еврейского народа.

Хотя вопрос я не совсем понял: если с народами ясно, что их хотят спасти, то в чем вопрос об иудейском народе? – Бог говорит про иудейский народ, который Он долго готовил к служению, что Он его тоже хочет спасти.

Причем, насколько я понимаю, принимая христианство человек входит в состав иудейского народа, потому что в Библии принадлежность к народу Божию определяется вероисповеданием.
Вообще слово «иудей» происходит имени Иуда (от колена Иудина), Иегуда, то есть «хвала Богу»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 15:16. Заголовок: ЛИСА пишет: А мне ли..


ЛИСА пишет:

 цитата:
А мне литургия(знакома только с православной) представляется живым макетом жизни. И именно этот смысл уравновешивает явь и таинства (не позволяет пренебрегать явью). Уравнивает в значении само собрание и жизнь помимо собрания (поскольку фактически мы связаны всегда). Тут тебе и невозможность "договориться о единстве вероучения и исповедания веры", и ненужность внешних действий (если, конечно, ничто не угрожает жизни), и скрытая от наших глаз часть жизни (алтарь) и много непонятного (даже если вы разбирали службу накануне), и возможность получения бессмертия. И много чего ещё, и всё как в жизни.



На мой взгляд, тут очевидна проблема с идентификацией веры, поскольку Вы тут вкладываете в литургию значения, которых она не предполагает по православному учению.

ЛИСА пишет:

 цитата:
Интересно, а если не будет двух или трех собравшихся ради Бога? Там и Бога не будет? А если один "собрался"?
И ещё вопрос. Царю Небесный "везде сый и вся исполняяй"? Или везде, кроме "ны"? А как же тогда искать царствие Его внутри, если Его(царя) там нет? А там где люди изображают литургию Он есть?



Конечно, Бог присутствует всегда и видит человека, в том числе, и тогда, когда человек один.

И через свое бессознательное человек связан со всем мирозданием, в том числе и с Богом.

И ни внутри человека, ни вне человека ничего не может происходить без Бога.

Как сказано апостолом Павлом:

«24. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»».
(Деян. 17:24-28)

Когда же говорится о двух-трех собравшихся, то просто речь идет о том, что собрания верующих угодны Богу. Хотя ясно, что Бог присутствует и с одним человеком.

А как одному собраться - непонятно, потому что само понятие «собирать» предполагает нечто более одного. Если же один, то кого собирать?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 11:41. Заголовок: Антиквар пишет: И ч..


Антиквар пишет:

 цитата:
И через свое бессознательное человек связан со всем мирозданием, в том числе и с Богом.



Скажите, пожалуйста, что Вы вкладываете в понятие "бессознательное"?
И как так человек связан со всем мирозданием? Что такое по Вашему это мироздание?
А разумом человек связан с Богом или нет? И что значат слова апостола Павла: "молитесь всегда"? (это ведь ч/з разум).
Я бы с удовольствием, но мой мозг и жизнь этого не позволяют. Не уходить же в монастырь?
Вот вы предлагаете еще политически образовываться и в праве нужно тоже поднатореть. Только непонятно, где на все взять время и в каком объеме нужно изучать данные направления. Ведь жизнь постоянно подкидывает разные вопросики.
Вот ученик просто сказал - мне этим заниматься не интересно. Мне тоже. А что же делать? Апостолы же занимались проповедью Евангелия и работали (к примеру делали шатры). Что-то тут не состыковывается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 20:25. Заголовок: шура пишет: Скажите,..


шура пишет:

 цитата:
Скажите, пожалуйста, что Вы вкладываете в понятие "бессознательное"?
И как так человек связан со всем мирозданием? Что такое по Вашему это мироздание?
А разумом человек связан с Богом или нет?



Под "бессознательным" - я понимаю неконтролируемые сознанием стороны души и духа человека.

Например, человек же не знает, откуда в его голове возникают мысли, и также не знает, откуда в нем возникают те или иные чувства и желания.

Некоторые люди предполагают, что они происходят от тела (например, мысли от головы, мозга), но это только лишь одно из предположений, и я сторонник другого предположения.

Проще говоря, согласно предположению, сторонником которого я являюсь, тело человека не является чем-то вроде «генератора-производителя» мыслей и чувств, а является лишь чем-то вроде «приемника» мыслей и чувств откуда-то, неизвестно откуда.

То есть, на мой взгляд, мысли и чувства человека лишь воплошаются-появляются в теле, но телом не производятся.

При этом, мысли и чувства человека имеют бессознательную сторону (то есть неконтролируемую сознанием сторону), и вот именно через эту сторону в человека могут легко входить: личное, но забытое, другие люди, культура, архетипы-предков, и т.д., в том числе и существа потусторонних миров, включая и Бога.

При этом другие существа могут не только через бессознательное наблюдать за человеком, но и подсовывать ему свои мысли и чувства, управлять мыслями и чувствами человека.

Те, кто не занимался этим вопросом, обычно наивно думают, что все мысли и чувства, которые у них возникают, это якобы их чувства и мысли.

На мой взгляд, появление мысли или чувства в человеке еще вовсе не означает, что это его мысль или чувство.

На мой взгляд, если быть внимательным, и уметь анализировать содержание «своего» сознания, то можно увидеть не только вторжение различных внушений этого мира, (культуры и т.д.), но и заметить присутствие разумных существ не этого мира.

Они, правда, прячутся, но все-таки вычислить их можно, и они, будучи наделены возможностями, превосходящие человеческие, сразу замечают, что их заметили. С ними даже пообщаться можно.
Они присутствуют в каждом человеке, просто не все их замечают. Они наблюдают за нами, иногда вторгаются в наши мысли и чувства с какими-то своими целями.

Поэтому для меня, например, совершенно очевидно, что никакая молитва не бывает не услышанной. На молитву могут не ответить, но слышат всегда.

И не только молитва, а все мысли и чувства человека всегда наблюдаются и слышатся этими существами, включая и Бога.

То есть, не только Бог слышит мысли и чувства человека, а еще и неопределенное множество других существ.

Мысли и чувства человека находятся как бы на сцене, вокруг которой неопределенное множество зрителей. Причем иногда эти зрители выходят на сцену, стараясь быть незаметными, так сказать, пытаются незаметно включиться в игру, а иногда просто наблюдают.

Под мирозданием я понимаю множество разных миров, населенных разными существами, которые сотворены и управляются Богом.

Что касается о связи Бога с разумом, то, насколько я понимаю, эти связи многообразны и многоплановы, но это длинный и сложный разговор,
поэтому скажу просто только в двух планах:
в плане того, что Бог все слышит и видит,
и в плане того, что Бог оберегает разум и чувства Его людей от вторжения через бессознательное таких существ, как бесов, и помогает человеку через бессознательное такими существами, как Ангелы – такая связь есть.

При этом, разумеется, Бог, Ангелы и бесы могут действовать (помогать или мешать человеку) не только через бессознательное, но и в окружающей нас жизни.

шура пишет:

 цитата:
И что значат слова апостола Павла: "молитесь всегда"? (это ведь ч/з разум).
Я бы с удовольствием, но мой мозг и жизнь этого не позволяют. Не уходить же в монастырь?



Слова апостола Павла «молитесь всегда» - насколько я понимаю, означают пытаться молиться духом, то есть, проще говоря, пытаться с благоговением помнить о присутствии Бога, пытаться смотреть на мир, и свои в нем дела, через благоговейное воспоминание о Боге.

Для этого совсем не обязательно идти в монастырь, но такие попытки, действительно, кардинально меняют мироощущение и мировоззрение человека, чем бы человек в мире не занимался и где бы не находился.

шура пишет:

 цитата:
Вот вы предлагаете еще политически образовываться и в праве нужно тоже поднатореть. Только непонятно, где на все взять время и в каком объеме нужно изучать данные направления.



Ну, политологом и юристом всем становится, конечно, не обязательно, но немного разбираться, насколько это нужно для жизни, думаю, нужно.

Например, если человек не математик, то умение считать ему в жизни не мешает.
Или, если человек не врач, то знать, что, например, из еды полезно, а что вредно для здоровья, думаю, тоже не мешает.

Вот так же и в области политики и права, кое-что желательно знать, иначе просто проблем себе по жизни можно наделать.

Например, как советовал, насчет политики один древнегреческий философ Антисфен: «С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть».

шура пишет:

 цитата:
Ведь жизнь постоянно подкидывает разные вопросики.
Вот ученик просто сказал - мне этим заниматься не интересно. Мне тоже. А что же делать? Апостолы же занимались проповедью Евангелия и работали (к примеру делали шатры). Что-то тут не состыковывается.



Каждый для себя выбирает, что ему интересно и, что полезно. И в каком объеме, чем заниматься. И у всех разные условия жизни.

Христос вот про бедную вдову сказал, что она больше всех положила.

Разумеется, можно заниматься проповедью Евангелия и работать.

Не понимаю: что тут не состыковывается?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 11:48. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснение.
Вот про эти существа. Как Вы понимаете, они во благо человеку? У них такие же меры оценки: Бог, дьявол? Добро-зло? И если пытаться общаться, не попадешься ли на разговор с последним? Христос с ним как раз разговаривал: "Отойди от меня, сатана".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 23:14. Заголовок: шура ишет: Спасибо з..


шура ишет:

 цитата:
Спасибо за разъяснение.



Пожалуйста.

шура ишет:

 цитата:
Вот про эти существа. Как Вы понимаете, они во благо человеку?



На мой взгляд, они разные, то есть кто-то во благо, а кто-то нет.

шура ишет:

 цитата:
У них такие же меры оценки: Бог, дьявол? Добро-зло? И если пытаться общаться, не попадешься ли на разговор с последним? Христос с ним как раз разговаривал: "Отойди от меня, сатана".



В свете христианской интерпретации (которой и я придерживаюсь) – да.

Общаетесь Вы с ними или нет - они в любом случае присутствуют в Вас (как во всяком человеке),
и также независимо от того, общаетесь Вы с ними или нет – они могут легко манипулировать мыслями в чувствами в Вас (как и в любом человеке).

Поэтому нужно обращаться к Богу с просьбой о защите от злых потусторонних сил, так как сам человек от них защититься не может, так как они сильнее его.
Хотя Бог даже и без просьбы часто защищает, однако просить об этом Бога и благодарить Его за защиту – все равно нужно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 200
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 12:03. Заголовок: Антиквар пишет: нез..


Антиквар пишет:

 цитата:
независимо от того, общаетесь Вы с ними или нет – они могут легко манипулировать мыслями в чувствами в Вас (как и в любом человеке)



Как же тогда отличить собственное мышление от мыслей этих сил?

И ещё.: если наш путь познания и Богопознания идет в каком-то смысле "внутрь" (царствие Божие внутрь вас есть), по Вашим же словам, в бессознательное, то как же соединить эту интенцию с Антиквар пишет:

 цитата:
просьбой о защите от злых потусторонних сил

. Ведь и те и другие "извнутрь" исходят. То есть и то что нам надо - потустороннее, и то чего боимся - - потустороннее.
Как же открыться ему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 15.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 16:50. Заголовок: шура пишет: Вот пр..


шура пишет:

 цитата:
Вот про эти существа. Как Вы понимаете, они во благо человеку? У них такие же меры оценки: Бог, дьявол? Добро-зло? И если пытаться общаться, не попадешься ли на разговор с последним?

Чаще всего "эти существа" - интнрпретация неописуемого, первый раз встреченного яркого сигнала. Происходит от недостатка трезвения. Чаще всего это вообще неизвестная часть нас самих.

 цитата:
Христос с ним как раз разговаривал: "Отойди от меня, сатана".


Вся евангельская мифология в целом претерпела значительные изменения. 'Диавол', т.е. лжец или искуситель, в первоначальном тексте представлял собой имя, которое можно отнести к любому 'лжецу' или 'соблазнителю'. Можно предположить, что это имя зачастую использовали для того, чтобы выразить видимый, обманчивый, иллюзорный мир феноменов, 'майю'. Мы находимся под сильнейшим влиянием средневековой демонологии, и нам трудно понять, что общей идеи дьявола в Новом Завете нет. В нём есть идея зла, искупления, соблазна, идея демонов и их князя, идея нечистого духа; есть Сатана, искушавший Христа; но все эти идеи не связаны одна с другой; они аллегоричны и очень жалеки от средневековой концепции дьявола.

В четвёртой главе Евангелия св. Матфея, в сцене искушения в пустыне, Христос, согласно греческому тексту, говорит дьяволу: upage opisw mou, т.е.'иди за Мной' - и в церковно-славянском тексте мы читаем: 'следуй за Мной'. Но в русском, английском, французском, итальянском текстах это место переведено так: 'Отойди от Меня, Сатана!'

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 15.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 16:57. Заголовок: вся евангельская миф..


вся евангельская мифология в целом претерпела значительные изменения. 'Диавол', т.е. лжец или искуситель, в первоначальном тексте представлял собой имя, которое можно отнести к любому 'лжецу' или 'соблазнителю'. Можно предположить, что это имя зачастую использовали для того, чтобы выразить видимый, обманчивый, иллюзорный мир феноменов, 'майю'. Мы находимся под сильнейшим влиянием средневековой демонологии, и нам трудно понять, что общей идеи дьявола в Новом Завете нет. В нём есть идея зла, искупления, соблазна, идея демонов и их князя, идея нечистого духа; есть Сатана, искушавший Христа; но все эти идеи не связаны одна с другой; они аллегоричны и очень жалеки от средневековой концепции дьявола.

В четвёртой главе Евангелия св. Матфея, в сцене искушения в пустыне, Христос, согласно греческому тексту, говорит дьяволу: upage opisw mou, т.е.'иди за Мной' - и в церковно-славянском тексте мы читаем: 'следуй за Мной'. Но в русском, английском, французском, итальянском текстах это место переведено так: 'Отойди от Меня, Сатана!'

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет