On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 16:10. Заголовок: Смысл литургии


Литургия – это заранее определенный характер богослужения, или, другими словами, определенный порядок и определенные элементы содержания собрания верующих по учению Христа.

То есть можно не определять заранее характер собрания, и тогда собрание будет импровизацией, а можно заранее определить. И можно смешивать литургическую определенность и импровизацию.

На мой взгляд, первый смысл построения литургии в том, чтобы верующим договориться о том, что будет у них на собрании.

Следующий смысл литургии состоит в том, чтобы попытаться пробудить или поддержать состояние священного у присутствующих на собрании.

На мой взгляд, потребность в литургии определяется степенью религиозного состояния тех, кто приходит на собрание.

То есть, если собираются люди с сильным религиозным настроем, то, по-видимому, потребность в литургии минимальна, и наоборот, чем слабее религиозный настрой людей, тем более нужна продуманная и хорошо составленная литургия.

На мой взгляд, смысл литургии просто в хороших религиозных образцах молитвы, проповеди, пения, которые можно было бы предложить в качестве подражания.

То есть, проще говоря, литургия – это следование образцам, а импровизация – это свободное творчество.

На мой взгляд, поскольку в собрании люди с разной степенью религиозного настроя, то равно неправильно было бы, как весь процесс собрания замыкать в литургии, так и весь процесс отдавать импровизации.
На мой взгляд, предпочтителен смешанный вариант, то есть, где было бы место литургии и импровизации.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 343
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 10:11. Заголовок: «Следование образцам»; духовная сторона вопроса.


Если речь идёт об отказе от существующей литургии, тогда, на мой взгляд, литургия должна быть пересоздана целиком заново. Литургия должна быть органичной и целостной по форме и по сути, чтобы соответствовать своему смыслу и функции. Как органична и целостна, скажем, симфония.

По-моему, было бы неправильно собрать некие "образцы" - фрагменты каких-то, пусть и вполне достойных первоисточников под общей вывеской "литургия".

Так, о соборе Саграда Фамилия говорят, что это "литургия в камне". Таким его, в целом, задумал архитектор Антонио Гауди. Пусть собор и не достроен, но фасад Рождества, к примеру, достаточно органичен. Если бы к этому фасаду вздумали пристроить недостающую часть, взяв за "образец" фрагмент собора Василия Блаженного (тоже, наверное, достойного образца духовного зодчества), то получилось бы, видимо, не очень органично и целостно..

Антиквар пишет:

 цитата:
На мой взгляд, первый смысл построения литургии в том, чтобы верующим договориться о том, что будет у них на собрании.


Ещё прежде верующим придётся договориться о единстве вероучения и исповедания веры. Совместное духовное творчество, каким, несомненно, является создание литургии, требует единства в вере.

На мой взгляд, невозможно разделить это на две независимые ветви деятельности - создавать литургию и, параллельно, вести дискуссию об основах вероучения. Для литургического творчества, и даже для хотя бы совместных богослужений, необходимо какое-то минимальное духовное единство верующих во имя Иисуса Христа:

 цитата:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» /Матф.18:20/


- это, по-Вашему, который по счёту «смысл литургии»?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 09:13. Заголовок: Антиквар пишет: ..


Антиквар пишет:
цитата:

Попытаться пробудить или поддержать состояние священного у присутствующих на собрании. Потребность в литургии определяется степенью религиозного состояния тех, кто приходит на собрание.

Одним будет казаться , что у них предостаточно этого священного и религиозного состояния, другим его постоянно не хватает. Почему Господь выделяет субботство? Только для демонстрации примеров религиозной жизни? И кто определяет достоинство этих примеров? Наш пастырь считает, что его умозаключения вполне достойны всеобщего прослушивания и подражания. А мне иногда кажется, что это бред. Разве не важен сакральный смысл богослужения и «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» /Матф.18:20/ ? И эти двое или трое должны участвовать, а не просто присутствовать на собрании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 10:50. Заголовок: ученик пишет: Литур..


ученик пишет:

 цитата:
Литургия должна быть органичной и целостной по форме и по сути, чтобы соответствовать своему смыслу и функции. Как органична и целостна, скажем, симфония.

По-моему, было бы неправильно собрать некие "образцы" - фрагменты каких-то, пусть и вполне достойных первоисточников под общей вывеской "литургия".

Так, о соборе Саграда Фамилия говорят, что это "литургия в камне". Таким его, в целом, задумал архитектор Антонио Гауди. Пусть собор и не достроен, но фасад Рождества, к примеру, достаточно органичен. Если бы к этому фасаду вздумали пристроить недостающую часть, взяв за "образец" фрагмент собора Василия Блаженного (тоже, наверное, достойного образца духовного зодчества), то получилось бы, видимо, не очень органично и целостно..



Думаю, что возможно отчасти Вы тут и правы, хотя не уверен.

Вроде бы в композиции литургии нужен элемент некоего условного единства, однако, благодаря тому, что метафизическое единство недоступно (на то это и мета-физика, а не физика), то всякие попытки монополии на единство в нашем мире выглядят, на мой взгляд, неуместными и противоречащими вере в Бога.

На данный момент, по поводу литургии я придерживаюсь того, что необходимо сочетание единства и многообразия.

ученик пишет:

 цитата:
Ещё прежде верующим придётся договориться о единстве вероучения и исповедания веры. Совместное духовное творчество, каким, несомненно, является создание литургии, требует единства в вере.

На мой взгляд, невозможно разделить это на две независимые ветви деятельности - создавать литургию и, параллельно, вести дискуссию об основах вероучения. Для литургического творчества, и даже для хотя бы совместных богослужений, необходимо какое-то минимальное духовное единство верующих во имя Иисуса Христа:




Вот насчет необходимости единства вероучения и исповедания веры для литургии - не могу согласиться, поскольку я принципиальный противник ортодоксии (правильного мнения) в христианских церквях.

Например, у иудеев ортодоксии никогда не было и нет. Фарисеи и саддукеи несмотря на кардинальные различия вероучений (одни верили в вечную жизнь, а другие не верили) - в один Храм ходили и имели общую литургию. И современные, например, хасиды и классические иудеи тоже в одну синагогу ходят, хотя у них очень большие разногласия по поводу пришествия Миссии. Общее у иудеев только Тора, которую они понимают очень и очень по разному.

И в первоначальном христианстве (которое возникло в иудейской среде) никакой ортодоксии не было. А ортодоксию в христианство позже привнесли язычники.

Поэтому, у стремящихся вернуться к первоначальному христианству Нового Завета, на мой взгляд, единство приемлемо только в признании Библии, но никак не в интерпретациях Библии.

(При этом, на мой взгляд, вопрос о единстве и многообразии в христианском вероучении - это вопрос другой темы, а здесь хотелось бы поговорить именно про литургию.)

ученик цитирует и пишет:

 цитата:
цитата:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» /Матф.18:20/


- это, по-Вашему, который по счёту «смысл литургии»?



На мой взгляд, в приведенном Вами месте Евангелия, речь идет о собрании верующих вообще, а не о литургии в частности.

На мой взгляд, не всякое собрание верующих является литургическим собранием, поскольку возможно и импровизационное собрание верующих.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 11:18. Заголовок: шура пишет: Одним бу..


шура пишет:

 цитата:
Одним будет казаться , что у них предостаточно этого священного и религиозного состояния, другим его постоянно не хватает.



Само собой, но я разделяю точку зрения тех, кому постоянно не хватает, ибо они ИЩУЩИЕ.

шура пишет:

 цитата:
Почему Господь выделяет субботство? Только для демонстрации примеров религиозной жизни?



На мой взгляд, основной смысл соблюдения субботы в принятии человеком особого благословения субботнего дня, которым Бог при сотворении мира благословил этот день.

В этот основной смысл входит, отчасти, и смысл отведенного времени, чтобы самому вспомнить о Боге среди жизненной суеты и напомнить другим о Боге.

шура пишет:

 цитата:
И кто определяет достоинство этих примеров?



Разумеется, что сам человек определяет, каждый для себя, но, на мой взгляд, лучше это получается у тех, кто более серьезно ищет Бога.

шура пишет:

 цитата:
Наш пастырь считает, что его умозаключения вполне достойны всеобщего прослушивания и подражания. А мне иногда кажется, что это бред.



Бывает и бред. Да еще какой! Что просто не знаешь смеяться или плакать... И, к сожалению, это не редкость.

Думаю, что пасторы также от бреда не застрахованы, как и все другие люди.

шура пишет:

 цитата:
Разве не важен сакральный смысл богослужения и «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» /Матф.18:20/ ?



Думаю, что важен и сакральный смысл. И думаю, что сакральный смысл присутствия Бога на богослужении - это главный смысл богослужения.

шура пишет:

 цитата:
И эти двое или трое должны участвовать, а не просто присутствовать на собрании.



Согласен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 347
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 06:46. Заголовок: Без заголовка.


Антиквар пишет:

 цитата:
Думаю, что возможно отчасти Вы тут и правы, хотя не уверен ...

На данный момент, по поводу литургии я придерживаюсь того, что необходимо сочетание единства и многообразия.


Да я тоже не уверен. Я это только для начала разговора написал, в качестве "затравки".
И разумеется, откровенно говоря, я ни капельки не уверен, что в литургии (по сценарию или импровизированной) есть какой-то смысл.

Разумеется, ваше объяснение ("первый смысл ... второй смысл") - это никакой не смысл литургии. То, что Вы пишете, в точности относится к форме проведения литургии, как Вы её себе представляете. А назвали тему «Смысл литургии». Если бы я не был убеждён в Ваших честных намерениях, я мог бы думать, что эта подмена смысла в Вашей теме является сознательной уловкой.

Чтобы оправдать название темы «Смысл литургии», надо бы пояснить, почему это мероприятие (литургия) так необходимо и важно с точки зрения учения Нового Завета (в меру понимания учения). Вы согласитесь с этим?

Антиквар пишет:

 цитата:
Вот насчет необходимости единства вероучения и исповедания веры для литургии - не могу согласиться, поскольку я принципиальный противник ортодоксии (правильного мнения) в христианских церквях.

Например, у иудеев ортодоксии никогда не было и нет. И в первоначальном христианстве (которое возникло в иудейской среде) никакой ортодоксии не было. А ортодоксию в христианство позже привнесли язычники.



Вы принципиальный противник правильного мнения. Чем же лучше неправильное?
«У иудеев ортодоксии никогда не было и нет» - Вы скажите это иудеям.
«Ортодоксию в христианство позже привнесли язычники». Неужели язычники? А откуда язычники могли привнести ортодоксию в христианство? Чтобы привнести, она (ортодоксия) должна была у них где-то и в чём-то уже быть. Где же и в чём? И что мешало язычникам привнести ортодоксию в иудаизм ранее, ещё до христианства?

Скорее всего, это у книжников и фарисеев со всей их праведностью было гораздо больше ортодоксии, чем у жалких язычников. Иисус в Евангелии отмечает высокий уровень праведности книжников и фарисеев:

 цитата:
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» /Матф.5:20/


Я не думаю, что эти слова Иисуса о праведности следует относить исключительно к моральному облику. Эти слова, видимо, следует относить и к правильному пониманию вероучения.

Разумеется, правильное понимание не может насаждаться или обеспечиваться административно-бюрократическими мерами. Новый Завет достаточно определённо говорит об учителях, которые должны преподать неповреждённое учение и чистый смысл. Говорится о верных свидетелях Евангелия. Новый Завет не говорит ничего [хорошего] о "консультантах", осуждающих правильное понимание учения.

Если христианские церкви начнут бороться с правильным пониманием вероучения, то это будет означать открытый компромисс с ложью, и тогда им лучше прочитать это:

 цитата:
«Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. » /Матф.5:13/


Но Вы можете продолжать сопротивляться правильному пониманию и смыслу - Вам это идёт.

На приведённый отрывок-

 цитата:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» /Матф.18:20/


Антиквар пишет:

 цитата:
На мой взгляд, в приведенном Вами месте Евангелия, речь идет о собрании верующих вообще, а не о литургии в частности.


Согласен, речь идёт о собрании верующих вообще, а не о литургии в частности. Зато смысл собраний верующих понятен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 11:26. Заголовок: ученик пишет: я ни..


ученик пишет:

 цитата:
я ни капельки не уверен, что в литургии (по сценарию или импровизированной) есть какой-то смысл.


Литургия - от греческого "собрание", во время которого происходит таинство Причастия. Наверное, выделение такого богослужения, которое уже выделено Христом: "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается: сие творите в Мое воспоминание" (Лк.22;19).
может сопровождаться и определенной молитвенной формой. Приличное музыкальное сопровождение (муз. язык) или пение свойственны человеку и способствуют лучшему настрою и общению с Богом. После пасхи Христос с ученикам "воспев, пошли на гору Елеонскую" (Мк.14;26). Кроме того, Сионские песни, песни Давида и пр. Такая служба может не называться Литургией, но смысл-то один.
У меня вопрос. Если Вы не отрицаете, конечно, причащения. Может ли причащаться человек, не будучи крещен ч/з водное крещение, принятое в церквях?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 348
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 14:08. Заголовок: На вопрос шуры.


шура пишет:

 цитата:
Литургия - от греческого "собрание" ...


Вы в этом уверены? Ничего не перепутали?
По-моему, более точное значение греческого слова "литургия" близко по смыслу слову "обряд", "установленная церемония", некое, более-менее условное, действие по установленной форме, уставу.


шура пишет:

 цитата:
Наверное, выделение такого богослужения, которое уже выделено Христом: "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается: сие творите в Мое воспоминание" (Лк.22;19).
может сопровождаться и определенной молитвенной формой. Приличное музыкальное сопровождение (муз. язык) или пение свойственны человеку и способствуют лучшему настрою и общению с Богом. После пасхи Христос с ученикам "воспев, пошли на гору Елеонскую" (Мк.14;26). Кроме того, Сионские песни, песни Давида и пр. Такая служба может не называться Литургией, но смысл-то один.


Если я Вас правильно понял, Вы говорите о смысле простых собраний верующих во имя Иисуса Христа. Ничего из этого я не отрицаю. Христиане это уже делают, знаете ли.

Может показаться излишним, но я отмечу, что смысл тех или иных собраний зависит преимущественно от вероисповедания тех, кто их устраивает.
Прежде чем бежать на собрание людей, которые "признают Библию", разве Вы не поинтересуетесь подробностями - что именно они там "признают"?
А в этой теме предложено ограничиться лишь формальной стороной вопроса:

 цитата:
... первый смысл построения литургии в том, чтобы верующим договориться о том, что будет у них на собрании ...


- и это вместе с предложением упразднить само понятие "правильного понимания вероучения".

После такой расстановки смысловых акцентов, всё, что вызывает у Вас вопрос - это некоторые частности обряда причастия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 349
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 07:56. Заголовок: «Может ли причащатьс..



 цитата:
«Может ли причащаться человек, не будучи крещен ч/з водное крещение, принятое в церквях?»


Думаю, что может.
Все известные из Писания запреты, связанные с участием в Вечере Господней, направлены на предостережение от недостойного участия. Вопрос о достойном выполнении - это вопрос совести:

 цитата:
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.»
/1Кор.11:27-29/


Поэтому, здесь, по-моему, скорее не запрет, но предостережение. Каждый волен участвовать, как ему открыто по вере.

Иногда церкви устанавливают некоторое ограничение. Так, например, газета "Протестант" пишет:

 цитата:
«... Эта идея (идея "открытого стола") была бы вполне законной, если бы Вечеря Господня являлась только средством личного освящения, и только сводилась бы к взаимоотношениям Бога и каждого человека в отдельности. Однако, оценивая "открытый стол" с позиции Трапезы Господней как средства общения и единения членов Тела Христова друг с другом, надо признать, церковные ограничения, существующие с первых веков христиан вполне обоснованы. Один из основателей баптистского братства в России Н.В.Одинцов писал в "Исповедании веры христиан-баптистов", изданном в 1928 году: "Святая Вечеря исключительно предназначена только для таких людей, которые посредством Божьей благодати соделались Его уделом и приняли Святое Крещение" (85). Почти аналогичный пункт содержится в "Исповедании" принятом баптистскими церквами в Германии еще в 1847 году, составленном И. Онкеном.

Такое ограничение вполне целесообразно, так как Святая Трапеза должна осуществлять единение и снимать возможные недопонимания и непримирения между ее участниками. Однако следует строго следить, чтобы это ограничение не давало повода уничижать своего ближнего.»



Итак, принятое в церкви ограничение не сводится к запрету на участие в Вечере Господней, но является поводом предложить брату или сестре, участвующему в Вечере, принять Крещение, если таковое не исполнено. Думаю, что такое понимание ограничения правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 22:07. Заголовок: ученик пишет: о смы..


ученик пишет:

 цитата:
о смысле простых собраний верующих во имя Иисуса Христа. Ничего из этого я не отрицаю. Христиане это уже делают, знаете ли


А какие бывают "непростые собрания"? Христиане в разных церквях проводят литургии различно. И если есть вопрос о литургии, то о наиболее приемлимой форме ее проведения. В Православии форма литургии такая, как сформировалась в 5-6 веках: священство отдельно, хор отдельно, прихожане-зрители. Кстати, тут вопрос о "правильном понимании вероучения". У них все так "правильно", что если ты с чем-то не согласен, тебя исключают из церкви. По-моему, правильность-условная категория на сегодняшний день для тебя или для группы людей. Иначе, возникает консервация, а затем деградация любого процесса.
В протестантских церквях в России в литургике вообще хаос. Кто танцует, кто организовывает музыкальные фестивали "В духе и истине", при этом любой человек, имеющий минимальное муз.образование, затыкает уши... В нашей церкви воскресное богослужение заключается в монологе пастора и общей молитве.

По поводу причастия и крещения, спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 350
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 11:20. Заголовок: шура пишет: А какие..


шура пишет:

 цитата:
А какие бывают "непростые собрания"?


Это когда создают ещё одну церковь с особым вероучением. Тогда, на мой взгляд, надо разобраться с вероучением. Простое "признание Библии" - это ведь, наверное, не тот самый главный повод для выделения в отдельную церковь (или церкви).
Поэтому, как мне представляется, невозможно отделить обсуждение литургии от вопроса о вероучении. Точнее - это не честно. Вам говорят: "Давайте обсуждать, чем будем заниматься на литургии, а вероучение - это другая тема". Не другая, а всё та же, т. к. главный смысл литургии, по-моему, в этом:

 цитата:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» /Матф.18:20/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 19:02. Заголовок: Ученик пишет: Тогда..



Ученик пишет:

 цитата:
Тогда, на мой взгляд, надо разобраться с вероучением.



Есть ли у Вас представление о каких-либо критериях для обсуждения вероучения? Христианство одно. Ну, там иконоборчество или борьба или приятие др. изображений Бога - частные вопросы. Все что не Православие у нас обзывают сектами. Чем различаются эти "секты", я думаю, они и сами не знают. Устраивает здесь человека, он и ходит. А определенных, в самом деле, вопросов вероучения, мне не встречалось. По сути, исходя из этого и должны решаться частные вопросы церкви. Они потому и не решаются, что нет правил. Или Вы о них что-то знаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 351
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 20:21. Заголовок: шура пишет: Есть ли..


шура пишет:

 цитата:
Есть ли у Вас представление о каких-либо критериях для обсуждения вероучения? Христианство одно ...


Вероучение христиан опирается на Библию. Библия говорит о наличии ересей - ложных учений, которые выдают за истинные учения. Это предупреждение нам.

О критерии я уже отвечал Вам ранее. Кратко повторяю.

Для того, кто примирился с Богом и вступил в Завет с Ним через веру в Иисуса Христа, справедлив духовный критерий проверки откровения (вероучения) -

 цитата:
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. /1-е Иоанна 4 : 1-6/


И ещё -

 цитата:
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20 Итак по плодам их узнаете их. /Матф.7:16-20/


«По плодам узнаете» - это означает, что учение судится по своим следствиям. Идея судится по плодам. И учение оценивается по наивысшей точке своего развития - ведёт ли оно к Богу, или наоборот, уводит от Бога.

Примирение с Богом не может быть гипотетическим. И не может считаться само собой разумеющимся.
Примирение должно состояться. Тогда Вы сможете отличить истину от лжи с Божьей помощью. Повидимому, невозможно представить независимый от Бога критерий Божьей истины.

Что Вы думаете о духовном критерии (вообще) и о примирении с Богом (в частности)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 10:54. Заголовок: Ученик пишет: Это к..


Ученик пишет:

 цитата:
Это когда создают ещё одну церковь с особым вероучением. Тогда, на мой взгляд, надо разобраться с вероучением. Простое "признание Библии"...



Все приводимые Вами критерии принимаются всеми христианскими церквями. И отрицательные "плоды" объясняются ими, с точки зрения личной ответственности членов церкви - это "плевелы". Церкви с длинной историей имеют разные достойные или нет периоды: и взаимодействия с государством, и с народом. Оценивать отдельные историч. периоды неправильно. А Библию принимают все.
Духовный критерий, если я Вас правильно понимаю для меня следующий: искренний поиск Бога, а не оправдание себя в жизни. Вера в Иисуса Христа, мне думается, открывается. К ней сложно просто прийти умом (по-этому критерием веры в Бога она быть не может). Примирение с Богом состоится при принятии Его и выполнении заповедей в соответствии с твоим пониманием учения. Критерий - когда Господь ведет тебя. Вот только, когда наказывает - непонятно. Действие зла в жизни - это испытание от Бога или Он отступился и ты уже с дьяволом? Или это одно и тоже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 13:30. Заголовок: И еще. Зачем Вам нуж..


И еще. Зачем Вам нужна церковь? Если Вы учитель, как я понимаю, и это Ваше служение, то Вы должны думать о прихожанах. А мы, прихожане, делимся религиозным опытом в Церкви и отделяем себя от мира на время Богослужения. Для этого и нужна литургия. И форма ее проведения не последний вопрос. А Вам он неинтересен, как учителю; Вам и так достаточно Вашего миропонимания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 353
Зарегистрирован: 21.08.11
Репутация: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 15:50. Заголовок: шура пишет: Все при..


шура пишет:

 цитата:
Все приводимые Вами критерии принимаются всеми христианскими церквями. И отрицательные "плоды" объясняются ими, с точки зрения личной ответственности членов церкви - это "плевелы" ...


Нет-нет. Я говорю не про историческую деятельность церквей или поведение каких-то церковных личностей. Хотя, это тоже имеет значение. Я говорю исключительно о вероучении, и тех следствиях, которые из него вытекают. "Плоды" - это и есть следствия: соответствующие (или не очень) Библии. Эти следствия можно проанализировать.
Думаю, что Вы не точны, утверждая, что все "церкви" одинаково согласны с Библией и все следуют духовному критерию в своём учении. Существуют, к примеру, "Свидетели Иеговы", мормоны - их учение в существенных моментах отходит от Библии, и это вполне можно показать. Так что, по-моему, "духовный критерий" вполне актуален и действенен - иначе зачем он?

шура пишет:

 цитата:
Примирение с Богом состоится при принятии Его и выполнении заповедей в соответствии с твоим пониманием учения. Критерий - когда Господь ведет тебя ...


Почему "критерий"? Для примирения с Богом, вроде, никакого специального критерия, кроме волеизъявления человека, не требуется. Если Вы понимаете это как я, то примирение, по-моему, не состоит в том, что человек заявляет о решении "жить правильно". Скорее, человеку приходится признать, что он не может жить правильно (по заповедям) и через это примирить с собой Бога, даже если бы очень и искренне этого хотел. Тогда приходит раскаяние. А примирение - это шаг Бога навстречу человеку, не заслуживающему примирения. Он предлагает принять его каждому человеку. От человека только согласие принять этот дар, или отложить.

Принятие - это обещание Богу доброй совести (наверное, это единственное, что можно обещать при таком положении вещей), и вступление в Завет с Богом через веру в Иисуса Христа, ценой крови Которого Бог сделал возможным примирение. Так принимают Крещение. А далее начинается новая жизнь возрождённого человека в учении Иисуса Христа.

Живя по вере, мы стараемся принимать всё, что нам даётся в жизни (хорошее и плохое) - простодушно, как из руки Господа:

 цитата:
«Во дни благополучия
пользуйся благом, а во дни
несчастья размышляй: то и другое
соделал Бог для того, чтобы
человек ничего не мог сказать
против Него.»
/Еккл.7:14/


Лучше помнить, что при любых обстоятельствах у Христа есть наставление для нас (или утешение) - ведь мы живём под Его наставлением и водительством.

На следующий пост отвечу чуть позже :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет