шура пишет:
цитата: |
Данный вопрос возник в церкви при обсуждении вопроса спасения. Ранее мне думалось, что все достаточно ясно: вера - дела по вере - смерть - суд - далее как Бог распорядится. Понимание в церкви, как выяснилось иное. Что верующий на суд не приходит и дела здесь ни причем. Если объяснить на пальцах, т.к. цитировать пришлось бы много из Библии, то схема понимания преподнесенная в церкви такая: вера - смерть - пребывание где-то души (здесь идет пример про богатого и Лазаря) - второе пришествие Христа - Царствие Божие. Верующие, повторяюсь, не судятся по благодати. А кто Богом будет оценен больше (это по делам) тот получит награду в тысячелетнем царствовании Христа. Царствуя вместе с Ним. Это победители. Перечитывая Библию и что-то читая по этому поводу, у меня таких интерпретаций все же не возникло: разъясните, пожалуйста, кто как понимает этот вопрос. |
|
Не знаю, как насчет победителей и тысячелетнего царства, но по поводу дел и спасения пояснить могу.
Дело в том, что дела человека не играют никакой роли в спасении, потому что по Закону Божию добрые дела - это норма, а не заслуга.
Например, человек украл у дяди Васи, а потом не крал у тети Маши и дяди Вити, так вот то, что он не крал у тети Маши и дяди Вити, не делает его невиновным в том, что он украл у дяди Васм. Прекращение преступления не отменяет совершенного преступления.
Спасение же дается по Жертве Христа, а дела веры человека просто лишь означают принятие этой Жертвы, а сами по себе дела веры человека без Жертвы Христа ничего не значат в спасении от греха.
Дела лишь говорят о наличии веры и покаяния, так как "вера без дел мертва", как говорит апостол Иаков:
"Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва."
(Иак. 2:18-26)
шура пишет:
цитата: |
Это воспринимается как дар Бога, благодать, а хороший или плохой ребенок - все равно любимый по благодати (это дословно). Вот здесь у меня несогласие или непонимание. Поскольку отрицается свобода выбора у человека. |
|
На мой взгляд, это неправильное понимание, где отрицается данная Богом свобода воли, так как сказано:
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями".
(Рим. 8:29)
Сказано, сначала предузнание, затем предопределение, то есть, сначала свободный выбор, который предузнал Бог, а потом Он этот свободный выбор уже предопределил.