On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 10:32. Заголовок: Вероисповедание свободных церквей



Вероисповедание
Свободных Христианских Церквей (протестантского направления).

1. Свободные Христианские Церкви (протестантского направления) исповедуют базовые общепротестантские принципы «Пять только», это основные догмы (учения) протестантской Реформации церкви:

1. Sola scriptura («только Писанием»)
Sola scriptura - это учение о том, что только Библия является критерием (мерилом) соответствия различных учений христианству.
Истинность понимания Библии человеком, обеспечивается, прежде всего, прямой помощью Бога лично каждому человеку.
К Библии нельзя приравнивать никаких учений, как это делают православные и католики.

2. Sola fide («только верой»)
Sola fide - это учение о том, что человек оправдывается только своей верой в Бога и Его милость, а не делами.
Это не значит, что дела не имеют значения, но делами нельзя оправдаться, так как оправдание – это дар Божий.
А добрые дела - это лишь плоды веры, это лишь один из признаков наличия истинной веры.

3. Sola gratia («только благодатью»)
Sola gratia – это учение о том, спасение даруется благодатию Бога.
Все люди – грешники, и могут быть спасены только благодатию Бога, лишь по Жертве Иисуса Христа, а не своими заслугами.

4. Solus Christus («только Христос»)
Solus Christus – это учение о том, что только Христос является единственным посредником между Богом и человеком, и единственным Главой Церкви.
Поэтому каждый христианин сам является священником, и имеет полное право проповедовать и совершать богослужения. И поэтому отрицается всякая церковная иерархия, так как все верующие равны между собой перед Богом во Христе.

5. Soli Deo gloria («слава только Богу»)
Soli Deo gloria - это учение о том, что поклоняться должно только Богу.
Нельзя в делах веры поклоняться и служить никому, кроме Бога,
то есть недопустимо поклонение иконам, «святым», деве Марии, ангелам - это идолопоклонство.


2. Принцип «только Писанием» свободные церкви исповедуют более последовательно, нежели другие протестантские церкви.
И для свободных церквей этот принцип имеет особое значение, так как является единственной основой их организации и объединения.

Как возможно соблюдение принципа «только Писание», ведь Библию так по-разному понимают? Это и так, и не так. Смотря о каком богословском понимании идет речь. Есть библейское (буквальное) богословие, и есть символические и аллегорические богословские толкования (то есть толкование значения слов Библии не прямо, а в иносказательных смыслах).
Различия в библейском богословии даже между католическими, православными и протестантскими церквями – незначительны, их практически нет. То есть библейское богословие - основа единства церкви.

Поэтому принцип «только Писание» осуществим лишь при безусловном приоритете библейского богословия над символическими, аллегорическими богословскими толкованиями, то есть над любыми иносказательными смыслами. То есть символические и аллегорические толкования не должны противоречить тому, что может быть прямо, буквально и недвусмысленно понято в Библии. (Это принцип любого здравого толкования любого текста.)

3. Принцип «только Христос» свободные церкви исповедуют наиболее последовательно, нежели другие протестантские церкви.
На основании слов Христа:

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».
(Мф. 23; 8-10 )

и

«Иисус же, подозвав их сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют над ними;
Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою».
(Мф. 20; 25,26 )

На основании этих слов Христа, свободные церкви отрицают всякое вероучительное господство одного верующего во Христа над другим верующим, а также одной церкви над другой церковью.

То есть пасторы, пресвитеры в свободных церквях могут быть лишь консультантами, они не вправе требовать обязательного согласия со своим мнением и утверждать какие-либо свои толкования Библии в качестве обязательных для верующих.
Отсюда и такое название церквей – «свободные церкви», то есть свободные от вероучительного господства.
Свободные церкви признают право каждого верующего христианского вероисповедания лично, с помощью Бога, толковать и понимать Библию, и лично, с помощью Бога, определять свое вероисповедание.
Свободные церкви признают право каждого, кто исповедует христианство, учить в церкви своему пониманию Библии.
Разномыслие (то есть различия в понимании Библии) в свободных церквях не считается поводом для церковных разделений.
Примечание.
Аналогично устроены иудейские синагоги, у иудеев нет вероучительного господства раввинов, раввины лишь консультанты, согласие иудея с их мнением – необязательно. И синагоги в иудаизме автономны, то есть одна синагога не вправе приказывать что-либо другой синагоге.
Например, фарисеи и саддукеи в один храм ходили молиться, несмотря на существенную разницу во взглядах.
А христианские церкви (собрания) являются наследниками иудейских синагог.

Как только появляется в церкви вероучительное господство каких-либо людей или групп, так сразу начинаются и разделения, расколы церкви. Поэтому, по слову Христа свободные церкви против всякого вероучительного господства в церкви.

Также свободные церкви признают свободу форм богослужения (литургическую свободу), но, разумеется, не должно при этом забывать, что это не просто служение, а БОГОСЛУЖЕНИЕ.

Для организации автономной (независимой) иудейской синагоги требуется 10 человек, а для организации автономной (независимой) христианской церкви, по слову Христа требуется всего 2-3 человека.
(Разумеется, то, что церковь является автономной и независимой не означает, что эта цервовь независима от Христа, наоборот, именно потому, что свободные церкви отрицают какик-либо других «глав церкви», кроме Христа, они и являются свободными, независимыми и автономными.)

«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, так Я посреди них».
(Мф. 18; 20 )

Примечание:
В древнегреческом тексте оригинала Нового Завета, где слово «собраны» стоит слово «синегменои» ( «синагога» - это греческое слово и означает «собрание»).
В Новом Завете христианская церковь чаще называется «эклессия», что значит «собрание созванных», там, где в русском переводе стоит слово «церковь», там, в древнегреческом тексте стоит слово «экклесия» - «собрание созванных».
Но в древнегреческом тексте оригинала Нового Завета, христианская церковь иногда называется и синагогой, то есть просто «собранием». Например:
Иак. 2; 2. 1Кор. 5; 4. 2Фес. 2; 1. Евр. 10; 25.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет