On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
( 18+ ) Добро пожаловать! Данный форум предназначен для широкого свободного обсуждения различных вопросов веры. Приглашаем к участию в этом обсуждении людей разных взглядов и вероисповеданий. В связи с атаками на форуме установлена предмодерация для новых участников, подробнее об этом смотрите в Правилах форума.

АвторСообщение
Антиквар



Сообщение: 311
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 19:23. Заголовок: Примерный вариант литургии


Христом сказано:

«Сие творите в Мое воспоминание.»
(Луки 22:19)

Литургия (обряд Вечери-Причастия).

Кто-то из участвующих в литургии говорит: «Благословен, Ты, Господь Бог наш, Владыка Вселенной, и в воспоминание о жертвеннике святилища Твоего зажигаем огонь свечи (или свечей).» (и зажигает свечу (или свечи) в подсвечнике стоящую на столе, где уже стоит чаша (с виноградным вином или виноградным соком) и поднос, на котором лежит пресный хлеб (маца).)

Другие участвующие говорят: «Аминь.» (что означает согласие с благословением)

Все встают на колени и хором произносят молитву:

«Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Мат. 6:9-13)

Далее, все встают, и стоя каждый по очереди, кланяясь Всевышнему Богу, произносит:

«Боже! будь милостив ко мне грешнику (или грешной)!»
(Лук. 18:13)


Далее, все садятся, и кто-то из участвующих, в воспоминание о Жертве и Воскресении Иисуса Христа, встав читает вслух из Евангелия от Марка 15, 16 главы:

«1. Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
2. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
3. И первосвященники обвиняли Его во многом.
4. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
5. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
6. На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7. Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
8. И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.
9. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10. Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
12. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
13. Они опять закричали: распни Его.
14. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
15. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
16. А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк,
17. и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
18. и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
19. И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
20. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
21. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
22. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.
23. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
24. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.
25. Был час третий, и распяли Его.
26. И была надпись вины Его: Царь Иудейский.
27. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.
28. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.
29. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!
30. спаси Себя Самого и сойди со креста.
31. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.
32. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.
33. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
34. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35. Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
37. Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
38. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
39. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.
40. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
41. которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.
42. И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, —
43. пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
44. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
45. И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
46. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
47. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
(Марка 15:1-47)


«1. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
2. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
3. и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
4. И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
5. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
6. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
7. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
8. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили.
12. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
13. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
14. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. «
( Марка 16:1-20)

Далее, все встают, и кто-то из участвующих читает:

«17. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18. ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.»
(Луки 22:17-20)


Кто-то из участвующих, берет со стола поднос с пресным хлебом и, поднимая его правой рукой, произносит древнее благословение кидуша-освящения:

«БЛАГОСЛОВЕН, ТЫ, ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ПРОИЗРАСТИВШИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ».

И ставит поднос на стол.

Другие участвующие говорят :
«Аминь.» (что означает согласие с благословением)

Кто-то из участвующих произносит слова из Евангелия:


«26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.»
(Мат. 26:26)

Все по очереди подходят к подносу, берут кусочек пресного хлеба и едят, вспоминая о Христе.

Кто-то из участвующих, берет со стола чашу (с виноградным вином или виноградным соком) и, поднимая ее правой рукой, произносит древнее благословение кидуша-освящения:


«БЛАГОСЛОВЕН, ТЫ, ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ПРОИЗРАСТИВШИЙ ПЛОД ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ».

И ставит чашу на стол.

Другие участвующие говорят :
«Аминь.» (что означает согласие с благословением)

Кто-то из участвующих произносит слова из Евангелия:

«27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»
(Мат. 26:27-28)

Все берут чашечки стоящие где-то стороне, и по очереди подходят к чаше, над которой произносилось благословление, и каждый наливает себе в чашечку из нее (либо произносивший благословение наливает каждому в чашечку из нее) и пьют, вспоминая о Христе.


Кто-то из участвующих читает из Евангелия:

«47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48. Я есмь хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.»
(Иоанна 6:47-58)


Далее, все садятся, и кто-то из участвующих читает из Евангелия:

«3. Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4. встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7. Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13. Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.»
(Иоанна 13:3-17)

И, если на литургии присутствуют более одного человека, хотя бы два человека, и, разумеется, если более двух, то каждый по очереди, вспоминая о Христе и препоясавшись полотенцем, берет сосуд с водой, и встав на колени (или на колено) перед каждым из участников, окунает руку в воду и касается каждой ноги (даже хоть в обуви), вытирая потом воду полотенцем.

(Если народу много, то можно делиться на пары, а если участвуют до 10-15 человек, то каждый по очереди омывает всем.)

Если же литургию проводит один человек, то он, в силу обстоятельств, этот элемент физически выполнить не может, но тогда нужно просто внутри себя ощутить готовность омыть ноги ближним, вспоминая о Христе.

Далее, произносятся благодарственные молитвы или поются благодарственные песнопения,
например, можно по очереди прочитать благодарственные и славящие слова из Псалтири:


«2. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
3. От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.
4. Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.»
(Пс. 112:2-4)

«6. Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя.»
(Пс. 107:6)

«1. Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
2. ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуия.»
(Пс. 116:1,2)

«2. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.»
(Пс. 112:2)


Литургия окончена.


Кто-то из участвующих гасит-задувает свечу. А, например, в иудаизме, свечу не тушат, а просто берут свечи такого размера, чтобы и хватило, и чтобы к окончанию обряда кидуша- освящения она сама погасла.



Объяснения к литургии.

За основу литургии тут были взяты Библия (прежде всего Новый Завет) и иудейский обряд кидуш-освящение, так как Христос перед Пасхой на вечери совершал именно этот древний иудейский пасхальный и субботний обряд кидуш – что в переводе значит «освящение».
Иудеи до настоящего времени совершают его трижды каждую субботу. Это, прежде всего, домашний обряд, хотя совершается и в синагогах.

Этот обряд универсален, его можно совершать и одному, и в собрании. Когда в собрании (среди присутствующих) нет мужчин, то, согласно иудейским правилам этого древнего обряда, этот обряд может совершать женщина.





Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет