On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 24.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 08:21. Заголовок: Священное Предание Церкви


Под Преданием Церкви понимается то, что было принято христианами от Христа через Его Апостолов. Так, Апостол Павел пишет:
«Чему вы научились, что приняли (παρελάβετε) и слышали и видели во мне, то исполняйте (делайте); - и Бог мира (ειρήνης) будет с вами» (Флп 4: 9).
В данном случае Апостол выступает как бы живым носителем предания, которому и самому было передано то, что он имеет: «Я передал (παρέδωκα) ведь вам во первых, которое и я перенял (παρέλαβον)» (1 Кор 15: 3; подстрочный перевод).
Поступать по Преданию настолько необходимо, что в другом послании он пишет удаляться от ходящих не по преданию:
«Завещаем (в подстрочнике: «приказываем») же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно (в подстрочнике: «беспорядочно ходящего»), а не по преданию (παράδοσιν), которое (они) приняли (παρελάβοσαν) от нас» (2 Фес 3: 6).
А в послании к галатам Апостол отлучает тех, которые учат вопреки переданному: «Как мы прежде сказали и сейчас опять говорю, если кто-нибудь вам благовозвещает вопреки которому вы переняли (παρελάβετε), анафема пусть будет» (Гал 1: 9; подстрочный перевод).
Под Преданием понимается следующее:
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли (παρελάβετε), в котором и утвердились (стоите), которым и спасаетесь» (1 Кор 15: 1-2). То есть Предание — благовествование Апостолов.
«И скажите Архиппу: Смотри за служением которое ты принял (παρέλαβες) в Господе, чтобы его ты исполнял» (Кол 4: 17). Отсюда, Предание — те или иные служения в Церкви.
Предание, как видно из новозаветных писаний, писаний христиан первых веков, теснейшим образом связано с Таинством Евхаристии, а также с богослужением Церкви. Предание — это Евхаристия. Вот, к примеру, слова Апостола Павла:
«Я ведь перенял (παρέλαβον) от Господа, которое и я передал (παρέδωκα) вам, что Господь Иисус в ночь в которую Он был предаваем взял хлеб и поблагодаривши (ευχαριστήσας) разломил и сказал: (в общепринятом тексте в этом месте стоит ещё: «Возьмите, съешьте») Это Мое есть Тело которое за вас (в общепринятом тексте стоит ещё: «ломаемое»); это делайте в Мое воспоминание. Также и чашу после ужина (вечери) говорящий: Эта чаша — новый завет есть в Моей Крови; это делайте, сколько раз если будете пить, в Мое воспоминание. Сколько раз ведь если будете есть хлеб этот и чашу эту будете пить, смерть Господа возвещаете до которого времени придет. Так что который если будет есть хлеб или пить чашу Господа недостойно, виновен будет перед Телом и перед Кровью Господа. Пусть испытывает же человек себя самого и так от хлеба пусть ест и из чаши пусть пьет: ведь едящий и пьющий (в общепринятом месте ещё стоит слово: «недостойно») приговор (в славянском переводе: «суд») себе самому ест и пьет не различающий Тело (в общепринятом тексте стоит ещё слово: «Господа»). Из-за этого среди вас многие недужны и немощны и умирают немало» (1 Кор 11: 23-26).
Сущность Предания состоит в том, что Христос «пришел к своим (в подстрочнике: «В собственное Он пришел»), и свои Его не приняли (παρέλαβον). А тем, которые приняли (έλαβον) Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин 1: 11-12), и, «Христос возлюбил Церковь и предал (παρέδωκεν) Себя за нее» (Еф 5: 25). То есть Предание — это Сам Христос, Которому верующие христиане причащаются в Таинстве Евхаристии, становясь через это членами Тела Христова. Сам Христос передал Себя Самого Своим ученикам, как написано: «и живите в любви, как Христос полюбил нас и передал (παρέδωκεν) Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф 5: 2).
Предание идёт от Самого Христа, от Которого его принял и Апостол Павел, и другие христиане, как сказано в Евангелии: «Все предано (παρεδόθη) Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11: 27).
Также отмечу, что никаких книг Христос Своей Церкви не передавал, то есть Предание изначально носит не письменный характер.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Сообщение: 74
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 11:55. Заголовок: В приведенных цитата..


В приведенных цитатах речь идет о переданном учении, занесенном в последствии в книги священного писания. Какие выводы Вы делаете от сюда?. О приоритете какого предания над каким - занесенным в библию или незанесенном?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 24.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 08:14. Заголовок: церковное предание


Андрей, давайте вспомним, что Христос оставил Своим ученикам.

В Евангелии от Иоанна Христос говорит: «и Я попрошу Отца и другого Утешителя даст (δώσει) вам, чтобы с вами в век Он был, Духа истины, Которого мир (κόσμος) не может принять (λαβείν), потому что не видит Его и не знает Его; вы же знаете Его, потому что у вас остается и в вас будет. Не оставлю вас осиротелыми» (Ин 14: 15-17; подстрочный перевод)». То есть Христос оставил Своей Церкви Святого Духа Утешителя. Называет его другим Утешителем (Παράκλητος), так как в своем послании Апостол Иоанн называет Утешителем Самого Христа: «И если кто-нибудь согрешит, просителя (παράκλητον; в Синодальном переводе: «ходатая») имеем к Отцу Иисуса Христа праведного» (1 Ин 2: 1; подстрочный перевод). Ещё в ветхозаветные времена Бог говорил через пророка: «Я, Я Сам — Утешитель (в «Септуагинте»: παρακαλών) ваш» (Ис 51: 12). Тесная связь Святого Духа Утешителя со Христом видна из слов: «Тот Меня будет прославлять, потому что из Моего будет брать (λήμψεται) и будет возвещать вам» (Ин 16: 14). Именно «Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14: 26), и именно Духом Святым были научены Апостолы, а не через какую-либо книгу. Духа Святого оставил Христос Своей Церкви и от Него она постоянно научается.

Оставил Христос Своим ученикам Таинство Евхаристии (см.: Мф 26: 26-28; Мк 14: 22-24; Лк 22: 19-20; Ин 6: 53-58). Апостол Павел пишет: «Чаша благословения которую благословляем, разве не приобщение она есть Крови Христа? Хлеб который ломаем, разве не приобщение Тела Христа он есть?» (1 Кор 10: 16; подстрочный перевод). Чашу и хлеб Евхаристии Вы разве назовёте учением? Это Таинство также было принято Апостолами и передано верующим христианам: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор 11: 23). Было оно принято всеми христианами: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2: 42). Но мы видим, что в Писаниях вошедших в новозаветный канон, не сообщается о подробностях совершения Таинства Евхаристии. В древности о нём сообщали новообращенным христианам только после того, как они принимали Крещение.

Диакон Андрей Кураев пишет:

«Предание как онтологический акт, дарующий преображаемому человеку соучастие в тайне Христа, не может быть вмещено в книгах. То, что сделал Христос, словами невыразимо, а значит, и не может передаваться лишь словами. Христос завещал нам Себя Самого, а не набор книг. А значит, и последующую жизнь христианства нельзя свести лишь к библейским штудиям. "Христианство есть уподобление Божеству", - так выразил суть апостольского предания св. Григорий Нисский. Просто слышание рассказа о некогда происшедших в Палестине событиях не способно дать такой эффект. Значит - надо искать в ином месте способ трансляции Предания Богочеловечества.
Во-вторых, чтобы человек мог быть тем, чем был Христос, человек должен иметь возможность впустить в себя то изменение человеческой природы, которое произошло в Христе. В этом и видит основное назначение Предания свящ. Димитрий Станилое: сообщить людям итоговое состояние Христа, ту человеческую природу, что была уже спасена во Христе, что уже прошла через врата смерти и сокрушила их».

«Отсюда радостное утверждение св. Иринея Лионского: "Наше же учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия в свою очередь подтверждает наше учение (Против ересей, 4, 18, 5). Какое из христианских учений подтверждает Евхаристия? Прежде всего тесно связаны практика Евхаристии и пасхальный догмат: "Ибо как хлеб от земли, после призывания над ним имени Бога не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей, из земного и небесного; так и тела наши, принимая Евхаристию, не суть уже тленные, имея надежду Воскресения" (там же). Соответственно, онтология Предания оказывается такой: "Дабы свет Отца сошел во плоть Господа нашего и от Его сияющей плоти перешел на нас, и таким образом человек, окруженный Отчим светом, получил нетление" (Против ересей, 4, 20, 2)».
(Наследие Христа. Что не вошло в Евангелия?)

Через Таинство Евхаристии верующие христиане получают Самого Христа, почему становятся понятны Его слова: «и вот Я с вами есмь все дни до окончания века» (Мф 28: 20). Цель христианской жизни — приобретение Христа: «Да и все почитаю тщетою (в подстрочнике: «что всё есть убыток») ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался (в подстрочнике: «из-за Которого во всем я потерпел убыток»), и все почитаю за сор (в подстрочнике: «считаю отбросами»), чтобы приобрести Христа (в подстрочнике: «чтобы Христа я получил как прибыль»)» (Флп 3: 7-8).

Оставил Христос Своей Церкви Своих учеников — прежде всего Апостолов. Уже в новозаветных книгах мы видим некоторую церковную иерархию: высших Апостолов, других Апостолов из двенадцати, ещё 70 апостолов, архидиакона Стефана с другими диаконами, пресвитеров и епископов, пророков, учителей (дидаскалов). И мы видим, что эти служения передаются из поколения в поколение. «И что слышал при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим 2: 2). В книге Деяний сказано: «Итак внимайте (в подстрочнике: «удерживайте») себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (επισκόπους), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян 20: 28). Из чего мы видим, что Дух Святой поставил пресвитеров и епископов для того, чтобы они пасли Церковь Божию. Они не только учат, но и крестят (по заповеди Христа — Мф 28: 19), и возглавляют Евхаристию.

Именно присутствие Святого Духа и Самого Христа в Церкви объясняет нам слова Апостола Павла: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор 11: 1), «что приняли (παρελάβετε) и слышали и видели во мне, то исполняйте (делайте)» (Флп 4: 9). Апостолы и их духоносные преемники не просто учителя, а живые храмы Духа Святого, образцы для христиан: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех (в подстрочнике: «и рассматривайте так ходящих»), которые поступают по образу (τύπον - образец), какой имеете в нас» (Флп 3: 17).

Епископ Каллист (Уэр) пишет:

«"Одни вещи мы имеем от письменного учения, - говорит св. Василий, - а другие получили от апостольского Предания, переданного нам в таинстве; и те, и другие обладают равной силой в глазах благочестия".

Это внутреннее предание, "переданное нам в таинстве", сохраняется в первую очередь в церковном богослужении. Lex orandi lex credendi: наша вера - в нашей молитве. Православие выработало немного прямых определений относительно Евхаристии и других таинств, будущего мира, Богоматери и святых: наша вера в отношении этих вещей выражена главным образом в молитвах и гимнах, составляющих часть богослужения. Не только слова службы принадлежат преданию: разнообразные жесты и действия - погружение в воду при крещении, разного рода помазания елеем, крестное знамение и т. д. - все они имеют особое значение, все выражают в символической или драматической форме истину веры».
(Священное Предание: источник Православной веры)

Христос оставил учение не в форме Писания, но оставил его Своим ученикам в устной форме, «которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян 1: 3). Как видим, никому тогда не пришло на ум даже записывать Его учение и Его рассказы. И даже в тех посланиях, которые до нас дошли, мы читаем: «Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам» (3 Ин 1: 13-14). И Апостол Павел пишет коринфянам: «Прочее устрою, когда приду (в подстрочнике: «Об остальном же как приду распоряжусь»)» (1 Кор 11: 34). Вероучение тогда передавалась в основном устно: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр 2: 1).

Только ученики и ученики учеников Христа оставили нам некоторые Писания, для понимания которых нужно быть уже утверждённым и наученным, как видно из слов Апостола Петра: «как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное (в подстрочнике: «неудобопонятное»), что невежды и неутвержденные (в подстрочнике: «несведущие и нетвердые»), к собственной своей погибели, превращают (в подстрочнике: «выворачивают»), как и прочие Писания» (2 Пет 3: 15-16). Сами по себе Писания нуждаются в объяснении: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою (в подстрочнике: «всякое пророчество по собственному объяснению не случается»)» (2 Пет 1: 20), так как «изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы (в подстрочнике: «носимые») Духом Святым» (21).

Нашего естественного разума не достаточно для правильного понимания Священного Писания, и мы видим, что не сами Апостолы поняли его, а «Он раскрыл их ум чтобы понимать Писания» (Лк 24: 45; подстрочный перевод). Читать Библию необходимо с толкованием, тем более, что многое в ней описано без подробностей, что было понятнее собеседникам Христа и Его ученикам. Разъяснить Писание может только тот, кто получил наставление от других: «разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян 8: 30-31).

Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что христианство не сводится к учению, и что имеющий у себя Библию и читающий её, но не живущий в Церкви, не рассмотрит в ней церковного учения и не поймёт его, тем более, что оно отражено в Писании не во всех подробностях, о чём в нём самом и говорится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 78
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.11 11:18. Заголовок: Андрей 3, прошу Вас ..


Андрей 3, прошу Вас отвечать кратко. Нас ведь не гонят и мы не экзамен сдаем.
И.... как можно меньше цитат.
Что бы донести вот эту последнюю просьбу понятней я скажу так - я не признаю авторитет цитат, они ничто без их понимания, а именно понимание мы здесь обсуждаем.
Вы высказали много тезисов а такое их количество тяжело обсуждать, уверен мы запнемся на одном единственном.
Я задал конкретный вопрос - как Вы иерархически различаете записанное предание (библию) от не записанного (то что православие называет собственно преданием, хотя это не верно, так как преданием является и то и другое, потому Ваши ссылки на предание, упоминающееся в Писании - ничего не значат), если они противоречат?
Андрей З пишет:

 цитата:
"Одни вещи мы имеем от письменного учения, - говорит св. Василий, - а другие получили от апостольского Предания, переданного нам в таинстве; и те, и другие обладают равной силой в глазах благочестия".


Если они имеют равную силу то и обсуждать тут нечего. Проблема возникает когда они противоречат друг другу.
Писание говорит - "не называйтесь отцами", предание говорит "называйтесь". Писание говорит не сотвори себе никакого изображения для поклонения, предание (соборы) говорят - сотвори.
Вот предметы расхождений, возникшие в следствии введение "дополнительного предания", а не того, которое записано в писании.Андрей З пишет:

 цитата:
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что христианство не сводится к учению, и что имеющий у себя Библию и читающий её, но не живущий в Церкви, не рассмотрит в ней церковного учения и не поймёт его, тем более, что оно отражено в Писании не во всех подробностях, о чём в нём самом и говорится.


А вот здесь Вы отвечаете на вопрос, который я не ставил и в этой ветке не обсуждается. Вы подменили тезис обсуждения, вместе с Кураевым.
Ваши слова не очевидны и для их обоснования нужно развернуть целую философию. потому что таким точно образом говорит и кришнаит и буддист и теософ. Все говорят что нужно быть в "нашей церкви, чтобы понять наше учение".
Большей околесицы и не придумать. Неужели Вы во все учения "ныряете с головой", что бы в них разобраться? Иногда достаточно запаха, чтобы не вляпаться " в комсомол".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 24.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.11 21:45. Заголовок: Священное Предание Церкви


Андрей, я не совсем понял Ваш вопрос, поэтому и ответ получился довольно пространным.
Вы писали:

 цитата:
В приведенных цитатах речь идет о переданном учении, занесенном в последствии в книги священного писания. Какие выводы Вы делаете от сюда?


Ваш вопрос, по-моему, основан на неверном выводе, т. к., к примеру, из слов Апостола Павла в Флп 4: 9: «Чему вы научились, что приняли (παρελάβετε) и слышали и видели во мне, то исполняйте (делайте)», выходит — филиппийцы должны делать то, что слышали и видели в Апостоле, а мы с Вами уже не можем ни слышать его, ни видеть. Также и Евхаристию в 1 Кор 11: 23-26 Апостол рассматривает, исходя из той проблемы, которую он увидел в жизни конкретной общины в Коринфе, не излагая при этом какого-то систематического учения о Евхаристии — его можно разве только попытаться вывести из его слов. Я приводил цитату: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли (παρελάβετε), в котором и утвердились (стоите), которым и спасаетесь» (1 Кор 15: 1-2). Но среди книг Нового Завета нет Евангелия от Павла и тем более нет систематически изложенного учения Апостола Павла. Приводил я также такую цитату: «И скажите Архиппу: Смотри за служением (διακονίαν) которое ты принял (παρέλαβες) в Господе, чтобы его ты исполнял» (Кол 4: 17; к сожалению, по невнимательности, вместо Кол написал Флп — сейчас уже исправил). Архипп принял некоторое служение – не учение, а именно служение. Что это за служение — не знаю, но как видно из других слов Апостола в 1 Кор 12: 4-5 служения бывают различные: «Дары различны, но Дух один и Тот же; и служения (διακονιών) различны, а Господь один и Тот же». И более того, он пишет: «ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор 4: 20), т. е. Царство Божие заключено не в неких словах, а в силе, как чуть ранее Апостол пишет: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы мудрость ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор 2: 4-5). Именно Святого Духа и получают христиане при вступлении в Церковь, как видно и из слов Иоанна Предтечи о Христе: «я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк 1: 8). Вот об этом, в том числе, те цитаты, которые я привёл. Вы же свели всё только к одной части — тому благовествованию, которое можно извлечь из разных, по литературным жанрам, Писаний Нового Завета, написанных с разными целями и в разных обстоятельствах, и в которых я что-то не припомню систематически изложенного учения Христа или Апостолов. Те читатели, для которых написаны Писания Нового Завета, как Феофил, к которому писал Апостол Лука, или те или иные общины, которым писал Апостол Павел, слышали и устные их наставления и разъяснения, почему и в их писаниях видели больше, чем те, кто читает их спустя много лет после их написания.

Далее Вы задали вопрос:

 цитата:
О приоритете какого предания над каким - занесенным в библию или не занесенном?


Смотря что Вы понимаете под приоритетом. Я уже написал Вам, что Священное Писание не возможно понять без наставляющего и без истолкователя (см.: Деян 8: 30-31). Это учение основанное на самом Священном Писании. Сказано, к примеру: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (в подстрочнике: «если будет записываться по одному, думаю, что и сам мир не вместит записываемые книги») (Ин 21: 25). К тому же, мы с Вами живём почти две тысячи лет спустя, описываемых в Новом Завете событий, которые происходили в среде народа с мало знакомой нам культурой, и потому нам особенно необходимо пояснение написанного там. А откуда брать эти пояснения и толкования? Конечно у Церкви, члены которой и написали все те книги, которые эта же Церковь признала священными, и предписала своим членам постоянно читать их. А если брать толкования Священного Писания где-то на стороне, то в чём будет смысл такой сторонней информации? Ведь он в таком случае останется вне Церкви, вхождение в которую — смысл христианства.

Далее Вы пишите:

 цитата:
Я задал конкретный вопрос - как Вы иерархически различаете записанное предание (библию) от не записанного (то что православие называет собственно преданием, хотя это не верно, так как преданием является и то и другое, потому Ваши ссылки на предание, упоминающееся в Писании - ничего не значат), если они противоречат?


Такого вопроса Вы не задавали. Что Вы понимаете под словами «иерархически различаете»? Если Вы имеете в виду мои слова высказанные в другой теме — «Из последней цитаты видно, что на первом месте стоит устное предание, а уже потом письменное» —, то я подразумевал там, что предание Апостолов передавалось изначально изустно, и всё оно не могло вместиться в их, написанные по конкретным поводам, Писания. И потом, устное предание никогда не прерывалось, и что-то из него записывалось позже, но уже, по понятным причинам, не входило в канон Нового Завета.

Вы пишите:

 цитата:
Писание говорит - "не называйтесь отцами", предание говорит "называйтесь". Писание говорит не сотвори себе никакого изображения для поклонения, предание (соборы) говорят - сотвори.
Вот предметы расхождений, возникшие в следствии введение "дополнительного предания", а не того, которое записано в писании.


Если не знать Писания, то, действительно, возникнут такие недоумения. Хотя я уже приводил Вам цитаты из посланий Апостолов, где они сами называют себя «отцами». Что касается икон, то вот текст ороса Седьмого Вселенского собора (не полностью):

«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, уясняют друг друга.
Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению свв. Отцов и преданию кафолической Церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и светлые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.
Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобзанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем, истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божественному естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и св. Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю древними».

В Исх 20: 3-5 сказано: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира (идола) и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им».

В чём Вы, исходя из этих слов Писания, видите нарушение их иконопочитанием? Православие отвергает других богов, отвергает идолов, и изображает Христа потому, что Он, будучи Богом, воплотился и стал видим для людей, принял на себя образ человека, говоря словами Апостола Павла. Поклонение воздаётся Тому, Кто изображён на иконе, а не самому изображению. Заповедь Божия запрещает только создание идолов и языческих изображений, ведь в самом Храме изображения были: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар 6: 29).

Далее Вы пишите:

 цитата:
А вот здесь Вы отвечаете на вопрос, который я не ставил и в этой ветке не обсуждается. Вы подменили тезис обсуждения, вместе с Кураевым.


Какой тезис я подменил? Если Вы имеете в виду первое предложение из Вашего первого комментария, то я с ним не согласен, о чём написал выше. А какой тезис, по-Вашему, подменил отец диакон? Если уж Вы его в чём-то обвиняете, то нужно как-то подтверждать, а иначе это выглядит как клевета.

Далее Вы пишите:

 цитата:
Все говорят что нужно быть в "нашей церкви, чтобы понять наше учение".
Большей околесицы и не придумать. Неужели Вы во все учения "ныряете с головой", что бы в них разобраться?


Цель христианства — войти в Царство Небесное, которое на земле есть Церковь — Тело Христово. Перед Таинством вхождения в Церковь человек научается основам веры, поэтому понимать веру, которую принимает, он должен ещё до Крещения, и получает это наставление он от уже живущих в Церкви. Это я и имел в виду, а Вы не разобравшись, приписали мне свои мысли.

Извините, если получилось слишком длинно, но мы же с Вами никуда не торопимся, и, всё высказанное, можно, может быть и не сразу, обсудить в дальнейшем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 21:05. Заголовок: Тему про иконотворче..


Абзац про иконотворчество создайте скопируйте в другой топик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 21:16. Заголовок: Андрей З пишет: Анд..


Андрей З пишет:

 цитата:
Андрей, я не совсем понял Ваш вопрос, поэтому и ответ получился довольно пространным.


Вы не поняли вопроса но опять отвечаете на непонятый вопрос очень пространно. В результате я не понял что Вы написали.
Уточню: В приводимых Вами цитатах речь идет совсем не о том "предании", которое выдумало православие, а о ненаписанном ещё на тот момент Евангелии.
Пока Евангелие ещё не было собрано в книги - оно было преданием, следовать которому и призывает Павел.
Так что все что Вы цитировали - никуда не годиться в качестве обоснования православного предания.
Андрей З пишет:

 цитата:
Смотря что Вы понимаете под приоритетом.


Кажется это вполне понятное слово. Если писание и православное предание противоречат друг другу в букве, чему Вы предпочтете следовать?
Андрей З пишет:

 цитата:
Какой тезис я подменил? Если Вы имеете в виду первое предложение из Вашего первого комментария, то я с ним не согласен, о чём написал выше. А какой тезис, по-Вашему, подменил отец диакон? Если уж Вы его в чём-то обвиняете, то нужно как-то подтверждать, а иначе это выглядит как клевета.


Кажется я пояснил какой тезис Вы подменили с Кураевым. Здесь не обсуждается вопрос следования церковной жизни.
Вы подменили обсуждаемый тезис. Я спрашиваю чему следовать - писанию или преданию, когда они говорят разное (в букве). Вы ответили что надо жить церковной жизнью. А я не спрашивал, надо или не надо жить церковной жизнью. Если Кураев в приводимых Вами цитатах отвечал на тот же вопрос о соотношении писания и предания, то мой упрек ему остается только повторить. Следовать или не следовать церковной жизни - другой вопрос. Здесь подмена тезиса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 21:25. Заголовок: Андрей З пишет: Цел..


Андрей З пишет:

 цитата:
Цель христианства — войти в Царство Небесное, которое на земле есть Церковь — Тело Христово. Перед Таинством вхождения в Церковь человек научается основам веры, поэтому понимать веру, которую принимает, он должен ещё до Крещения, и получает это наставление он от уже живущих в Церкви. Это я и имел в виду, а Вы не разобравшись, приписали мне свои мысли.


Тому виной обильное цитатничество. Я ить просил короче и без цитат, а теперь ещё больше запутали вопрос.
Если понимать чему учит христианское учение нужно ещё до вхождения в церковь, до крещения, то к чему Вы так много рассуждали о жизни в церкви? Вот в этом, например заключении:
Андрей З пишет:

 цитата:
"Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что христианство не сводится к учению, и что имеющий у себя Библию и читающий её, но не живущий в Церкви, не рассмотрит в ней церковного учения и не поймёт его, тем более, что оно отражено в Писании не во всех подробностях, о чём в нём самом и говорится."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 24.08.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 10:10. Заголовок: О Священном Предании Церкви


Андрей, Вы пишите:

 цитата:
Вы не поняли вопроса но опять отвечаете на непонятый вопрос очень пространно.


В своём последнем посте я постарался заново понять Ваш вопрос, и прихожу к выводу, что Вы его некорректно поставили, т. к. он основан на неверном выводе.

Далее Вы пишите:

 цитата:
Уточню: В приводимых Вами цитатах речь идет совсем не о том "предании", которое выдумало православие, а о ненаписанном ещё на тот момент Евангелии.
Пока Евангелие ещё не было собрано в книги - оно было преданием, следовать которому и призывает Павел.
Так что все что Вы цитировали - никуда не годиться в качестве обоснования православного предания.


То есть под Преданием Вы понимаете только некоторые книги отобранные Церковью, и более ничего? На каком основании?

Вы спрашиваете:

 цитата:
Если писание и православное предание противоречат друг другу в букве, чему Вы предпочтете следовать?


А я, как православный христианин, не изучаю Священное Писание в отрыве от Предания. Почему Вы решили, что Священное Писание Церкви должно противоречить Священному Преданию Церкви?

Далее Вы пишите:

 цитата:
Кажется я пояснил какой тезис Вы подменили с Кураевым. Здесь не обсуждается вопрос следования церковной жизни.


Андрей, про какой тезис Вы пишете? Приведите этот тезис, который я якобы подменил, иначе всё что Вы здесь пишите иначе как клевета не воспринимается.

Вы пишите:

 цитата:
Вы подменили обсуждаемый тезис. Я спрашиваю чему следовать - писанию или преданию, когда они говорят разное (в букве).


Андрей, в этой теме я рассматриваю Священное Предание Церкви (смотрите название темы), рассматривая Священное Писание как часть Священного Предания, не противопоставляю их. Если Вас интересует некое «соотношение Писания и Предания», то задавайте конкретные вопросы, а не навязывайте мне некий тезис. Чтобы что-то стало для меня тезисом, я должен его увидеть и согласиться. Почему свой вопрос Вы называете тезисом? Вы сводите Священное Предание Церкви к некой книге, а я, в ответ, объясняю Вам, что это не так.

Вы пишите:

 цитата:
Вы ответили что надо жить церковной жизнью. А я не спрашивал, надо или не надо жить церковной жизнью.


Про какой мой ответ Вы пишите? Где я писал, что «надо жить церковной жизнью»? Приводите, пожалуйста, точнее мои слова.

Вы пишите:

 цитата:
Если Кураев в приводимых Вами цитатах отвечал на тот же вопрос о соотношении писания и предания, то мой упрек ему остается только повторить. Следовать или не следовать церковной жизни - другой вопрос. Здесь подмена тезиса.


Отец Андрей не отвечал ни на какой вопрос, т. к. в нашей с Вами дискуссии не участвует.
Я привёл цитату с его рассуждением о Священном Предании. Вот, к примеру:

«Предание как онтологический акт, дарующий преображаемому человеку соучастие в тайне Христа, не может быть вмещено в книгах. То, что сделал Христос, словами невыразимо, а значит, и не может передаваться лишь словами. Христос завещал нам Себя Самого, а не набор книг».

Приведите, пожалуйста, конкретные слова отца Андрея о том, что «нужно следовать церковной жизни». В моей цитате, из его публикации, таких слов нет. Таким образом Вы сами произвели подмену.

Далее Вы спрашиваете:

 цитата:
Если понимать чему учит христианское учение нужно ещё до вхождения в церковь, до крещения, то к чему Вы так много рассуждали о жизни в церкви?



Я уже ответил Вам в том месте, в ответ на которое Вы задали мне это вопрос. Вот мои слова: Цель христианства — войти в Царство Небесное, которое на земле есть Церковь — Тело Христово.
Обратившийся к христианству, обращается к Церкви основанной Христом, и получает от неё наставление в основах веры, которая в своей полноте начинает раскрываться ему после его вхождения в Церковь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 132
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 20:06. Заголовок: ­Оставим и Кураева и ..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 133
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 20:10. Заголовок: Андрей З пишет: По..


Андрей З пишет:

 цитата:
Почему Вы решили, что Священное Писание Церкви должно противоречить Священному Преданию Церкви?


Не должно, конечно, но отступление, увы, началось уже при Апостолах. Потому отвечаю - Из факта их противоречия.
А в чем состоят эти противоречия можете узнать из любой книжки по протестантской критике ортодоксии.
А дабы быть более детальным, мы и открыли несколько тем в этом форуме, посвященных этим противоречиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 20:42. Заголовок: Андрей З пишет: Вы ..


Андрей З пишет:

 цитата:
Вы сводите Священное Предание Церкви к некой книге, а я, в ответ, объясняю Вам, что это не так.


Это не я его свожу. Это исторически сложившийся факт. Сам Дух утвердил Слово в каноне. Если бы это было не так, не было бы нужды в каноне. Тем не менее мы имеем факт существования именно не предания, растекшегося по эпохам и носителям Учения, а именно канона, который Св. Духу угодно было утвердить.
Для чего это было сделано?
Я уверен что для того, что Церковь стала терять свою чистоту, уходить от Евангельского учения, поэтому понадобился канон, как критерий, пробный камень соответствия.
По моему частному мнению церковь ещё держалась хоть в какой то мере Евангелия до 7 собора, который был в последствии отменен женщиной-императрицей. На восьмом соборе было официально введено в церковь идолопоклонство и церковь перестала быть Христовой церковью, или более корректно, получила тяжелую рану, от которой скатилась к самым вратам ада, которые, впрочем, по милости Божьей, не одолели её. Но уже пытались, уже раскрылись.
После злосчастного 8 го собора, который теперь именуется седьмым, история Ортодоксальной церкви - история падения и истребления. Византия, в которой было принято идолопоклонническое решение , была стерта с лица земли. Перекочевавшие на Русь христиане-идолослужители (увы, они все-таки христиане и все-таки идолослужители) были несчадно истребляемы Золотой Ордой, потом несчадно гнобили друг-друга в рабстве. Тем не менее ядром веры все-таки было христианство, был Христос, хотя, и закрытый сонмом заступников-покровителей, потому все-таки культурный и духовный подъем в России произошел, особенно после пинка Петра Первого. Но увы, на вершине этого подъема Россия пожала плоды тех плевел, что посеял 8 собор - массовый атеизм, истребление носителей сначала православного менталитета, а потом его наследников советского менталитета. Истребление страшное, невиданное до селе. Истребление снаружи и изнутри. Истребление войной и собственными лагерями.
Печально что носители этого менталитета и не думают искать источник своих несчастий в собственной вере. Они аксиоматически уверены что всегда "в истине ходють". "Наши-то отцы, не дураки были".
Именно поэтому я сказал про всегда царствующий у нас дух самохвальства.
Вот, вкратце, мое восприятие "предания" и его плодов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 13:08. Заголовок: Андрей 3 пишет: Под ..


Андрей 3 пишет:

 цитата:
Под Преданием Церкви понимается то, что было принято христианами от Христа через Его Апостолов.



Это Андрей 3 высказал тут протестантское понимание предания.

А православная церковь учит о предании иначе:

«Записанное Откровение (или Предание) позднее было собрано в канон Священного Писания. Кроме того, Предание многообразно отобразилось воплотилось в Деяниях Вселенских и Поместных Соборов, а Житиях и Творениях святых отцов, в канонических постановлениях, в литургическом творчестве, в иконографии и благочестивых обычаях.
Под Священным Преданием в этом смысле нужно понимать все, что даровано Христовой Церкви в Божественном Откровении.
(…)
Если остановиться на широком определении Священного Предания как сверхъестественного Откровения, сообщенного Церкви во всем многообразии его форм и способов передачи, то невозможно будет разграничить понятия «Божественное Откровение», «Священное Предание» и «Священное Писание».

То есть «Священное Писание» для православных это лишь часть их «священного» предания.

То есть с герменевтической точки зрения это выглядит так: для православных текст это лишь часть мнений толкователей о тексте.

Думаю, что анекдотичность данного православного герменевтического подхода – очевидна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 15.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 19:13. Заголовок: Anyky пишет: Если п..


Anyky пишет:

 цитата:
Если писание и православное предание противоречат друг другу в букве, чему Вы предпочтете следовать?


На мой взгляд, мы следуем всегда зову сердца, а не буквам (хотя, ими иногда оправдываемся). А сердце наше раскрывалось(или не раскрывалось) под воздействием и того, и другого. Как теперь разобрать? Да и зачем?
Актуальным кажется - обратить внимание на "многообразие форм и способов передачи" предания. Вот прямо с самого рождения или даже раньше.
ПРИМЕР. Бог не наказывает. Мы сами себя наказываем, когда идем против законов гармонии мира. Ребенок в младенчестве воспринимает своих родителей, как богов. Если мы хотим передать ему знание о Боге, то не должны наказывать малыша. И это важнее, чем приучить его бояться быть плохим. А?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 15:24. Заголовок: ЛИСА пишет: На мой в..


ЛИСА пишет:

 цитата:
На мой взгляд, мы следуем всегда зову сердца, а не буквам (хотя, ими иногда оправдываемся). А сердце наше раскрывалось(или не раскрывалось) под воздействием и того, и другого. Как теперь разобрать? Да и зачем?
Актуальным кажется - обратить внимание на "многообразие форм и способов передачи" предания. Вот прямо с самого рождения или даже раньше.
ПРИМЕР. Бог не наказывает. Мы сами себя наказываем, когда идем против законов гармонии мира. Ребенок в младенчестве воспринимает своих родителей, как богов. Если мы хотим передать ему знание о Боге, то не должны наказывать малыша. И это важнее, чем приучить его бояться быть плохим. А?



То, как Вы предлагаете посмотреть на проблему, это подход естественного богословия. И Вы правы, с точки зрения естественного богословия безразличен источник веры, важно содержание.

А вопрос о предании и Писании – это вопрос об идентификации веры. То есть это вопрос о том, что считать христианством, а что каким-то другим учением.

Естественное богословие правомерно и необходимо как познание Бога в природе, но оно многовариантно.

А поскольку человек не может ходить в разные стороны одновременно, то он вынужден выбирать направление (один из вариантов).

Человек может создавать новое направление, а может принимать какое-то из уже созданных.

Вот для того, чтобы корректно принять какое-то направление из уже созданных, и нужна идентификация веры и ее обоснование.

С этим и связан вопрос о предании, поскольку есть люди, считающие себя исповедующими христианство, которые исходят из Писания плюс предание. (это католики и православные).
И есть люди, считающие себя исповедующими христианство, которые исходят только из Писания (разновидности протестантов).
И есть еще люди, считающие себя исповедующими христианство, которые исходят вообще из всех религий, признают, например, и Христа и Будду (это христианский гностицизм или эзотерическое христианство).

Отсюда возникает вопрос: Что такое настоящее христианство? Христианство - это нечто имеющее определенные очертания (границы) или это нечто совершенно размытое?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 11:57. Заголовок: ЛИСА пишет: ПРИМЕР..


ЛИСА пишет:

 цитата:
ПРИМЕР. Бог не наказывает. Мы сами себя наказываем, когда идем против законов гармонии мира. Ребенок в младенчестве воспринимает своих родителей, как богов. Если мы хотим передать ему знание о Боге, то не должны наказывать малыша. И это важнее, чем приучить его бояться быть плохим. А?



На мой взгляд, у ребенка имеется врожденное чувство "страха быть плохим".
Если это чувство подчинить множеству кумиров и авторитетов, которые приняты в обществе, то оно сначала разрастется, а затем при взрослении человек будет ставить вечный вопрос: "Кто я тварь дрожащая или право имею?" Большинство отвечают последним. Откуда хамство, разнузданность и др. А реально что ты имеешь? Ничего.
Другой взгляд:"Блаженны нищие духом..." Отсюда страх Господень.
Я своего ребенка отучаю от врожденного чувства страха быть плохим п/д всеми. А бояться Господа необходимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет