On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Поздравляем всех участников и посетителей данного форума с праздником Песах (Пасхи) и праздником Воскресения Христова !

АвторСообщение



Сообщение: 278
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.19 13:23. Заголовок: христиане и работа


Многие знакомые христиане не работают в общепринятом смысле "на работе". Возможно, они очень даже считают, что работают: служат в церкви - читают проповеди, проводят Воскресные школы - имеют с этого заработок или нет, чаще - "да". И не считают нужным "напрягаться" на общественно полезном труде. Один даже таки прямо мне сказал, что Христос пришел "спасти нас от мира". И питать обещал. И Петр, например, был иждивенец.
Имеет ли право быть такое понимание жизни?
Надо сказать, что никто из этих людей и их детей, правда, не голодает и даже не нуждается, всегда находятся спонсоры. Брось я работать - умру с голода и обрасту долгами: ком. платежи и пр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 571
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.19 18:47. Заголовок: шура пишет: Многие з..


шура пишет:

 цитата:
Многие знакомые христиане не работают в общепринятом смысле "на работе". Возможно, они очень даже считают, что работают: служат в церкви - читают проповеди, проводят Воскресные школы - имеют с этого заработок или нет, чаще - "да". И не считают нужным "напрягаться" на общественно полезном труде. Один даже таки прямо мне сказал, что Христос пришел "спасти нас от мира". И питать обещал. И Петр, например, был иждивенец.
Имеет ли право быть такое понимание жизни?
Надо сказать, что никто из этих людей и их детей, правда, не голодает и даже не нуждается, всегда находятся спонсоры. Брось я работать - умру с голода и обрасту долгами: ком. платежи и пр.



Насколько я понимаю, Вы здесь смешиваете три разных вопроса:

Вопрос 1:
Является ли работой, разнообразные службы в церкви, проповедь, воскресные школы, и т.д.? – На мой взгляд, конечно, это является работой, причем и в общеполезном смысле.

Например, учителя же в обычной школе получают зарплаты и считаются работающими, а почему в церковных школах это не считать работой? – Разумеется, это работа и, на мой взгляд, очень общеполезная.

Другое дело, что некоторые люди выполняют работы бесплатно, как благотворители. Причем, опять-таки, необязательно в церковной среде. И в светской среде некоторые люди работают бесплатно, даже название есть тех, кто готов работать бесплатно: «волонтеры».

Также есть люди и организации, которые готовы оплачивать работы не для себя, а для выполнения каких-то работ, которые они считают полезными – это спонсоры, грантодатели, благотворители и т.д.

Вопрос 2:
Имеет ли по Библии религиозный человек право не выполнять никаких работ и служений? – Насколько я понимаю, само понятие «богослужение» исключает такое понимание, потому что оно предполагает служение Богу, а это уже работа, и это наиболее общеполезная работа.

Вопрос 3:
Если человек будет только служить Богу, и не будет выполнять каких-то светских работ, то на что он жить будет? – Насколько я понимаю, во всех человеческих обществах и культурах служение Богу – всегда была и есть самая востребованная работа, это, как говориться, «вечный хлеб», а потому, думаю, что человек служащий Богу без средств не останется.

Очень многие люди готовы, часть своих доходов отдавать на служению Богу, вопрос тут лишь в том, насколько совпадает представление о служении Богу того, кто служит, с представлениями тех, кто готов финансировать это служение. Если эти представления совпадают или, хотя бы, близки, то голод тогда явно не грозит, скорее наоборот.

Поэтому, если Вы бросите работать в светских учреждениях, и посвятите себя религиозной работе, то я сомневаюсь, что Вам придется голодать.

Другое дело, что религиозная работа - это достаточна тяжелая работа, требующая много времени, требующая внутренней психологической перестройки, требующая развития навыков общения с большим количеством людей, и ряда других навыков.

Это только тем, кто всерьез не занимался религиозной работой, кажется, что «булки сами на дереве растут», а кто пробовал, хоть немного, знает, насколько это непростой труд.
Но, насколько я понимаю, тем, кто всерьез пошел по пути этой «специальности» голодать вряд ли придется. Уж слишком это востребовано, и слишком мало тут серьезных конкурентов.

Хотя и много ненастоящих «служителей» тут подвизается, как говорится «свято место пусто не бывает», но тем более всякий настоящий заметен будет. Внушение от настоящего служителя очень сильное, а потому ненастоящие ему не конкуренты.

Насколько я понимаю, даже если люди понимать не будут, что им говорит настоящий служитель, они ему все равно верить будут (так всегда было с пророческих времен до настоящего времени), потому что у всего настоящего сила от Бога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 279
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.19 14:28. Заголовок: Антиквар пишет: Но,..


Антиквар пишет:

 цитата:
Но, насколько я понимаю, тем, кто всерьез пошел по пути этой «специальности» голодать вряд ли придется. Уж слишком это востребовано, и слишком мало тут серьезных конкурентов.

Хотя и много ненастоящих «служителей» тут подвизается, как говорится «свято место пусто не бывает», но тем более всякий настоящий заметен будет. Внушение от настоящего служителя очень сильное, а потому ненастоящие ему не конкуренты.

Насколько я понимаю, даже если люди понимать не будут, что им говорит настоящий служитель, они ему все равно верить будут (так всегда было с пророческих времен до настоящего времени), потому что у всего настоящего сила от Бога.



Очень прошу Вас, назвать одного, кого Вы считаете "настоящим "служителем. С местом его служения. Еще лучше десять. Если Вас не затруднит.
Такого, чтобы можно было его (их) послушать. И дела, чтобы совпадали с тем, что он проповедует.
Я тогда совсем перестану путаться в трех соснах. Мой разум прояснится наконец.
Поскольку у меня-то впечатление, что те, кто оторван от социальной жизни, не трудятся вместе со всеми, не осознают проблемы общества, отворачиваются от них и НЕ желают их видеть. Они УЧАТ. и ВСЕГДА правы. Один мне прямо так и сказал: "во мне Дух Святой" - потому и прав.
Только не надо говорить, что он тут тоже путается. Иди ка и не запутайся: проблем нет - поучил, покушал, потому как востребованность, а ты "поймал волну".
Где эти проповедники у дур доме? Где больные и нуждающиеся люди? Хоть один?
Им не до того. Другое призвание. От дураков одни проблемы.
Повторяю. Назовите одного или десять: не работают социально вместе со всеми, работают Богу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 572
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.19 14:59. Заголовок: шура пишет: Очень пр..


шура пишет:

 цитата:
Очень прошу Вас, назвать одного, кого Вы считаете "настоящим "служителем. С местом его служения. Еще лучше десять. Если Вас не затруднит.
Такого, чтобы можно было его (их) послушать. И дела, чтобы совпадали с тем, что он проповедует.
Я тогда совсем перестану путаться в трех соснах. Мой разум прояснится наконец.
Поскольку у меня-то впечатление, что те, кто оторван от социальной жизни, не трудятся вместе со всеми, не осознают проблемы общества, отворачиваются от них и НЕ желают их видеть. Они УЧАТ. и ВСЕГДА правы. Один мне прямо так и сказал: "во мне Дух Святой" - потому и прав.
Только не надо говорить, что он тут тоже путается. Иди ка и не запутайся: проблем нет - поучил, покушал, потому как востребованность, а ты "поймал волну".
Где эти проповедники у дур доме? Где больные и нуждающиеся люди? Хоть один?
Им не до того. Другое призвание. От дураков одни проблемы.
Повторяю. Назовите одного или десять: не работают социально вместе со всеми, работают Богу.



Разумеется, с поиском «настоящего» всегда проблема.

Думаю, что в любой специальности Вы замучитесь искать «настоящих».

Еще Диоген днем с огнем ходил, говоря: «Ищу человека» (в смысле, настоящего человека).

«На вопрос, где он видел в Греции хороших людей, Диоген ответил: «Хороших людей – нигде» (…) Однажды он закричал: «Эй, люди!» - но, когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев» (…) Среди бела дня он бродил в фонарем в руках, объясняя: «Ищу человека».»
(Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»)

Во-первых, мне непонятно Ваше деление: на социальную работу и работу Богу. Разве работа Богу это не социальная работа? – На мой взгляд, работа Богу это и есть главная социальная работа.
Потому что без работы Богу никакого социального вообще не было бы, и социальное увеличивается и уменьшается благодаря увеличению или уменьшению работы Богу.

Во-вторых, думаю, что «настоящий служитель» это часто не нечто постоянное, то есть, сегодня человек может быть ненастоящим служителем, а завтра он настоящий служитель, а послезавтра он опять не настоящий, и т.д. Люди же живые, а потому постоянно меняются.

На мой взгляд, правильнее даже говорить не о настоящих служителях, а о проявлениях настоящего служения.
И, думаю, что таковые проявления настоящего служения временами встречаются во всех конфессиях.

Но, соглашусь с Вами в том, что таковых проявлений настоящего служения не много, и явно недостаточно.

В-третьих, не могу согласиться с Вами в том, что по совпадению дел и проповеди можно судить о наличии настоящего и ненастоящего. Опять-таки, потому что люди живые. Например, с утра человек один и дела у него одни, а вечером этот же человек другой, и дела у него другие. Так как тут судить, по вечеру или по утру?

В-четвертых, насколько я понимаю, даже неискренняя, и ненастоящая работа Богу все равно социально более полезна, чем вредна. Хотя бы уже потому, что помогает вспоминать о вере в Бога.

Как говорил апостол Павел:

«18. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться»
(Послание к Филиппийцам 1:18)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 280
Зарегистрирован: 08.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.19 22:25. Заголовок: Вопрос был в том, им..


Вопрос был в том, имеет ли право быть понимание религиозной жизни, как уход из социальных обязательств, в том числе от работы? Христос пришел освободить нас от мира?
Антиквар пишет:

 цитата:
Во-первых, мне непонятно Ваше деление: на социальную работу и работу Богу.


Работа в банке - просто работа для заработка. "Работа Богу" в контексте - некое служение в церкви или монашеская жизнь.
Пример, иначе не понятно.
Православная семья, сто детей, отец - дьякон, мать, соответственно, матушка. Зарплата отца не большая. Мать оформлена, как воспитатель дет. сада на дому. Зарплата приличная. При том на работу не ходит, живет, в общем-то, в удовольствие. Есть, кому помогать. Одевают их все вокруг, в основном, православная община. Это не статья расхода. Государство выделило 2 приличные квартиры. Им показалось недостаточно - церковь доплатила - купили квартиру побольше в историческом центре, ближе к работе отца. Квартплата их не интересует - многодетность, православные. Церковь выделила огромный новый бревенчатый дом с удобствами на берегу Волги в поселке для таких же. Опять благодать - никаких "чужаков". Это только половина всей удивительной истории этой большой семьи. Все они с наивными глазами смотрят на мир. Какие проблемы? Это - православные. Аналогичные примеры у протестантов.
Знакомая способная девушка не желает учиться в институте, а желает сразу получить богословское образование, уж какого качества - не важно. И "служить". И все те же наивные глаза. И учить ведь будет. Так-то "да", пусть их проповедуют. По-моему это анти проповедь выходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 573
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.19 21:52. Заголовок: шура пишет: Вопрос б..


шура пишет:

 цитата:
Вопрос был в том, имеет ли право быть понимание религиозной жизни, как уход из социальных обязательств, в том числе от работы? Христос пришел освободить нас от мира?

Антиквар пишет:
цитата:
"Во-первых, мне непонятно Ваше деление: на социальную работу и работу Богу."

Работа в банке - просто работа для заработка. "Работа Богу" в контексте - некое служение в церкви или монашеская жизнь.



На мой взгляд, Вы объединяете в Вашем вопросе очень разные вещи: одно дело – служение в церкви, и совсем другое дело – монашеская жизнь.

На мой протестантский взгляд, Христос учил не выходу из мира, а проведению Воли Бога в мир. Насколько я понимаю, и Христос проводит Волю Бога в мир.
Поэтому для меня идея монашества, как изоляции от мира, весьма сомнительна.

Совсем другое дело – служение в церкви и проповедь Евангелия, где люди лучше или хуже (как во всяком деле) пытаются проводить Волю Бога в мир. И это, на мой взгляд, очень значимая социальная работа.

Проповедь Евангелия и Библии – это я понимаю как самую главную социальную работу. Потому что без этой работы все другие социальные работы разрушаются. И древние люди очень хорошо это понимали, когда создавали культуру. А современные люди во многом меньше создают культурные ценности, чем используют, как раз по причине ухудшения количества и качества религиозной работы.

шура пишет:

 цитата:
Пример, иначе не понятно.
Православная семья, сто детей, отец - дьякон, мать, соответственно, матушка. Зарплата отца не большая. Мать оформлена, как воспитатель дет. сада на дому. Зарплата приличная. При том на работу не ходит, живет, в общем-то, в удовольствие. Есть, кому помогать. Одевают их все вокруг, в основном, православная община. Это не статья расхода. Государство выделило 2 приличные квартиры. Им показалось недостаточно - церковь доплатила - купили квартиру побольше в историческом центре, ближе к работе отца. Квартплата их не интересует - многодетность, православные. Церковь выделила огромный новый бревенчатый дом с удобствами на берегу Волги в поселке для таких же. Опять благодать - никаких "чужаков". Это только половина всей удивительной истории этой большой семьи. Все они с наивными глазами смотрят на мир. Какие проблемы? Это - православные. Аналогичные примеры у протестантов.
Знакомая способная девушка не желает учиться в институте, а желает сразу получить богословское образование, уж какого качества - не важно. И "служить". И все те же наивные глаза. И учить ведь будет. Так-то "да", пусть их проповедуют. По-моему это анти проповедь выходит.



Может я чего-нибудь не понимаю, но в приводимых Вами примерах я не нахожу «ухода от социальных обязательств».

Сами подумайте, ну какой «уход от социальных обязательств» может быть при количестве 100 детей? - На мой взгляд, ухода от социальных обязательств не бывает даже при одном ребенке. А тут 100 детей!

Ничего себе: «живет в свое удовольствие» при 100 детей! Вы много знаете людей, которые захотят так оригинально жить «в свое удовольствие»?

Люди обычно думают, а не тяжело ли для них будет завести одного ребенка (даже когда денег навалом, когда финансовых проблем вообще нет), просто ребенок это же ответственность, ребенком надо заниматься, он время требует, и далеко не все хотят нагружать себя даже одним ребенком, даже при наличии больших денег. А Вы пишете про 100 детей!

Думаю, при наличии 100 детей, можно сразу уже забыть про всякие «свои удовольствия», а останутся одни «социальные обязательства». Даже если денег навалом и финансовых проблем нет.

Просто с каждым из 100 детей каждый день пообщаться и решить все вопросы их межличностных отношений, и думаю, что обычный человек от такого «удовольствия» просто взвоет.

И Ваш пример с девушкой мне непонятен: как же она не желает учиться, если хочет получить богословское образование? – Возможно, Вы имеете в виду, что она хочет получить именно богословскую специальность, а не какую-то другую?

Даже если она плохо будет и неграмотно проповедовать, это все равно хорошо получится, анти-проповедь тоже полезна, поскольку возбуждает желание исправить это. (Знаете, антиреклама - это тоже эффективный вид рекламы).

Как пишет апостол Павел:

«11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.»
(Послание к Римлянам 11:11,12)

И еще сказано:

«11. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, —
13. каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.»
(Первое послание к Коринфянам 3:11-15)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет