On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
( 18+ ) Добро пожаловать! Данный форум предназначен для широкого свободного обсуждения различных вопросов веры. Приглашаем к участию в этом обсуждении людей разных взглядов и вероисповеданий. В связи с атаками на форуме установлена предмодерация для новых участников, подробнее об этом смотрите в Правилах форума.

АвторСообщение





Сообщение: 46
Зарегистрирован: 09.09.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.16 22:12. Заголовок: Иисус Христос и Писание


Мы знаем: христианские богословы считают, что книги Ветхого Завета пронизаны пророчествами об Иисусе Христе.
Еврейские богословы считают, что ничего такого в Танахе нет, и указывают на ошибки в переводе с еврейского и на подтасовку - строк Танаха под христологические представления.
Кажется, что бесконечно и бесплодно сталкиваются разные прочтения одних и тех же текстов: традиция иудейского понимания с христианскими интерпретациями, отягощёнными проблемами перевода и появлением новозаветной догматики.

Прошу Вас, давайте обсудим: Вы верите, что в книгах Танаха есть пророчества о христианском Мессии? Если да, то как обосновываете эту веру?

Или этот вопрос (наличие или отсутствие пророчеств об Иисусе Христе в Танахе) вообще не имеет существенного значения и принадлежит к "пережиткам" старого христианского богословия? (для которого обязательно важна была преемственность и доказательность)

Может быть, тогда христианство - больше греческая или малоазиатская, чем еврейская религия? Которая переосмыслила на свой лад, через новую догматику еврейские книги?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 447
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.16 18:05. Заголовок: Marina 22 пишет: Мы ..


Marina 22 пишет:

 цитата:
Мы знаем: христианские богословы считают, что книги Ветхого Завета пронизаны пророчествами об Иисусе Христе.
Еврейские богословы считают, что ничего такого в Танахе нет и указывают на ошибки в переводе с еврейского и на подтасовку - строк Танаха под христологические представления.
Кажется, что бесконечно и бесплодно сталкиваются разные прочтения одних и тех же текстов: традиция иудейского понимания с христианскими интерпретациями, отягощёнными проблемами перевода и появлением новозаветной догматики.

Прошу Вас, давайте обсудим: Вы верите, что в книгах Танаха есть пророчества о христианском Мессии? Если да, то как обосновываете эту веру?

Или этот вопрос (наличие или отсутствие пророчеств об Иисусе Христе в Танахе) вообще не имеет существенного значения и принадлежит к "пережиткам" старого христианского богословия? (для которого обязательно важна была преемственность и доказательность)

Может быть, тогда христианство - больше греческая или малоазиатская, чем еврейская религия? Которая переосмыслила на свой лад, через новую догматику еврейские книги?



В Книгах ТаНаХа (Ветхом Завете) есть пророчества о Мессии, которые признают и иудеи и христиане

Другое дело, что многие иудеи не относят эти пророчества ко Христу, а христиане – относят.

Ни за, ни против, доказательства по тексту невозможно, просто потому, что никакой текст до конца не может быть понят. Возможно лишь некоторое гипотетическое приближение к подлинному смыслу текста.

Поэтому у иудеев – одни предположения по поводу текстов о Мессии, а у христиан – другие предположения по поводу текстов о Мессии. А кто более прав, то ведомо Богу.

Веру во Христа (Мессию) я обосновываю потребностью в Прощении по Закону. И в этом нахожу преемственность Заветов Библии.
И, насколько я понимаю, христианство – это и есть иудаизм, духовный иудаизм.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 09.09.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.16 13:37. Заголовок: христианство – это и..



 цитата:
христианство – это и есть иудаизм, духовный иудаизм

Хм. То есть иудаизм в каком-то смысле не духовный?
Но как можно говорить за весь иудаизм?
Также нельзя говорить за всё христианство - оно тоже и исторически, и конфессиональное неодинаково.
И в нём тоже можно обнаружить явно не-духовные явления, которые считают себя христианством.

1. Как вообще можно говорить за религию, которая, возможно, является не только человеческим, но и Божьим делом, что она не-духовна?
Такое нельзя говорить, тем более об иудаизме, где присутствие Бога, по крайней мере, было раньше и, я верю, есть и сейчас.
Если есть Бог Изрилев, значит иудаизм духовен!

Антиквар, говоря так обширно, Вы пишите очень опасные вещи: ведь говоря о не-духовности религии (как деле не только человека, но и Божьем), Вы тем самым высказываетесь и о Духе.

2. Различные направления хасидизма, хаскалы, разные направления реформистского и прогрессивного иудаизма - едва ли их можно считать не-духовными. Ведь как раз они порождены движением духовного обновления, а не властью ортодоксии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 09.09.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.16 13:44. Заголовок: Антиквар, большое сп..


Антиквар, большое спасибо Вам за ответ!
И простите меня, если я возражаю Вам. Я хочу не спорить (на это уже давно нет времени), а обсуждать, чтобы понимать.

Антиквар пишет:
 цитата:
Ни за, ни против, доказательства по тексту невозможно, просто потому, что никакой текст до конца не может быть понят. Возможно лишь некоторое гипотетическое приближение к подлинному смыслу текста.
Поэтому у иудеев – одни предположения по поводу текстов о Мессии, а у христиан – другие предположения по поводу текстов о Мессии. А кто более прав, то ведомо Богу.
Веру во Христа (Мессию) я обосновываю потребностью в Прощении по Закону. И в этом нахожу преемственность Заветов Библии.
И, насколько я понимаю, христианство – это и есть иудаизм, духовный иудаизм.

То есть я правильно поняла, что из этого следует?
Из этого следует, что экзегеза бесполезна для сопоставления религий с целью выбора верной? Ведь, получается, что у каждого - своя правда, своя интерпретация.

Была надежда, что, можно сравнивать, спорить и договариваться на общем, буквальном понимании текста.
Но и это оказывается невозможным из-за разных "кульбитов":
- например, иудеи считают ТаНаХ и Библию (даже Септуагинту) разными текстами. Они также не признают христианские понимания текстов о Мессии буквальными.
- даже на уровне буквального понимания по-разному понимается: какие тексты важнее. Это хорошо видно на примере множества конфессий внутри христианства

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 09.09.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.16 13:57. Заголовок: Я немного переформул..


Я немного переформулирую и опять повторю свой первоначальный вопрос так:

Кому и в каких случаях может быть полезно рассмотрение пророчеств об Иисусе Христе?

(если это не может быть аргументом в межрелигиозном диалоге, и, например, иудеи считаю христианские толкования казусом)

Этот вопрос (наличие или отсутствие пророчеств об Иисусе Христе в ТаНаХе) вообще не имеет существенного значения и принадлежит к "пережиткам" старого христианского богословия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 454
Зарегистрирован: 14.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.16 14:43. Заголовок: Marina 22 пишет: ци..


Marina 22 пишет:

 цитата:
цитата:
христианство – это и есть иудаизм, духовный иудаизм

Хм. То есть иудаизм в каком-то смысле не духовный?
Но как можно говорить за весь иудаизм?
Также нельзя говорить за всё христианство - оно тоже и исторически, и конфессиональное неодинаково.
И в нём тоже можно обнаружить явно не-духовные явления, которые считают себя христианством.

1. Как вообще можно говорить за религию, которая, возможно, является не только человеческим, но и Божьим делом, что она не-духовна?
Такое нельзя говорить, тем более об иудаизме, где присутствие Бога, по крайней мере, было раньше и, я верю, есть и сейчас.
Если есть Бог Изрилев, значит иудаизм духовен!

Антиквар, говоря так обширно, Вы пишите очень опасные вещи: ведь говоря о не-духовности религии (как деле не только человека, но и Божьем), Вы тем самым высказываетесь и о Духе.

2. Различные направления хасидизма, хаскалы, разные направления реформистского и прогрессивного иудаизма - едва ли их можно считать не-духовными. Ведь как раз они порождены движением духовного обновления, а не властью ортодоксии.



Дело в том, что я не говорил, что иудаизм не духовен, а я говорил, что христианство – это духовный иудаизм, в том смысле, что христианство Нового Завета (не историческое христианство) делает значительно больший акцент на проблематике духовного, чем иудаизм ТаНаХа (Ветхого Завета).

И это, на мой взгляд, очевидно даже по формально-буквальному подходу:

Например, слово «дух»- (на древнееврейском «руах») употребляется в ТаНаХе – 378 раз,
а слов «дух» - (на древнегреческом «пневма») употребляется в Новом Завете – 385 раз.

И нужно уче6сть, что Новый Завет по объему текста в три раза меньше ТаНаХа (Ветхого Завета),
соответственно, слово «дух» употребляется в Новом завете в три раза больше.

И по смыслу, на мой взгляд, то же самое получается, что Новый Завет делает больший акцент на проблематике духовного. Поэтому я и говорю, что христианство (Нового Завета, а не историческое) – это духовный иудаизм.

А историческое христианство (православие, католицизм, протестантизм) в своей массовости, насколько я понимаю, даже до духовного уровня иудаизма не поднимается, разве что в некоторых отдельных проявлениях, а у христианства Нового Завета духовный уровень еще выше.

Marina 22 пишет:

 цитата:
То есть я правильно поняла, что из этого следует?
Из этого следует, что экзегеза бесполезна для сопоставления религий с целью выбора верной? Ведь, получается, что у каждого - своя правда, своя интерпретация.



Немного уточню, экзегеза – это практическое применение методов и принципов герменевтики, то есть, герменевтика – это теория толкования, а экзегеза – это практика толкования.

Вот в рамках одной герменевтической теории – экзегетическое сопоставление возможно, а если герменевтические теории и подходы разные, то, разумеется, сопоставление невозможно.

Например, у католиков и православных – одна герменевтическая теория, а у протестантов – другая (хотя есть и общие черты). Поэтому, разумеется, и экзегетика для сопоставления бесполезна.
Поэтому, в данном случае, надо обсуждать не экзегетику, а герменевтику.

Marina 22 пишет:

 цитата:
Была надежда, что, можно сравнивать, спорить и договариваться на общем, буквальном понимании текста.



Насколько я понимаю, отчасти можно. Дело в том, что библейское богословие – в принципе одинаково у католиков, православных, протестантов и иудеев.

Все различия в догматическом богословии, а не в библейском.

Marina 22 пишет:

 цитата:
Но и это оказывается невозможным из-за разных "кульбитов":
- например, иудеи считают ТаНаХ и Библию (даже Септуагинту) разными текстами. Они также не признают христианские понимания текстов о Мессии буквальными.
- даже на уровне буквального понимания по-разному понимается: какие тексты важнее. Это хорошо видно на примере множества конфессий внутри христианства



Это все догматика, а не библеистика. То есть, это не буквально написанное в Библии, а выводы из Библии. А выводы из Библии – это уже не написанное в Библии.

Проблема в том, что по множеству вопросов нельзя ограничится только библейским богословием, вот тут-то и начинаются все разделения.

Например, в догматическом богословии католики и протестантов придают разный статус библейскому богословия. В догматическом богословии у протестантов библейский статус выше (то есть Библия у них значит больше), чем у православных и католиков.

Marina 22 пишет:

 цитата:
Я немного переформулирую и опять повторю свой первоначальный вопрос так:

Кому и в каких случаях может быть полезно рассмотрение пророчеств об Иисусе Христе?

(если это не может быть аргументом в межрелигиозном диалоге, и, например, иудеи считаю христианские толкования казусом)

Этот вопрос (наличие или отсутствие пророчеств об Иисусе Христе в ТаНаХе) вообще не имеет существенного значения и принадлежит к "пережиткам" старого христианского богословия?



Насколько я понимаю, изучение пророчеств о Христе актуально во все времена и полезно для изучения этапов пути веры.

Насколько я понимаю, и ТаНаХ (Ветхий Завет), и Новый Завет – это Учение об одном пути веры, который имеет много этапов. Вот для понимания своего этапа пути, и выяснения вопроса куда идти дальше, и нужно, на мой взгляд, рассмотрение пророчеств, как о Христе, так и не только о Христе.

Как сказано:

«11. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.»
(Первое послание к Коринфянам 10:11)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет