( 18+ ) Добро пожаловать! Данный форум предназначен для широкого свободного обсуждения различных вопросов веры. Приглашаем к участию в этом обсуждении людей разных взглядов и вероисповеданий. В связи с атаками на форуме установлена предмодерация для новых участников, подробнее об этом смотрите в Правилах форума.
Скажите, пожалуйста, кто как понимает "Царствие Божие"? Для меня это очень размытое понятие, при том что для иудеев времен Христа, очевидно, оно было весьма конкретным.
Скажите, пожалуйста, кто как понимает "Царствие Божие"? Для меня это очень размытое понятие, при том что для иудеев времен Христа, очевидно, оно было весьма конкретным.
Как многие древние слова, понятие «Царство Божие» - имеет, насколько я понимаю, различные значения:
1. Царство Божие – это все мироздание, сотворенное и управляемое Богом. 2. Царство Божие – это внутреннее признание того, что мироздание сотворено и управляется Богом («Царство Божие внутри вас». 3. Царство Божие – это Царство Небесное. 4. Царство Божие – это рай.
Отправлено: 17.05.14 08:10. Заголовок: примирение с Богом
шура пишет:
цитата:
Скажите, пожалуйста, кто как понимает "Царствие Божие"? Для меня это очень размытое понятие, при том что для иудеев времен Христа, очевидно, оно было весьма конкретным.
Насколько мне известно (я не специалист), в конкретном смысле иудаизм связывает "Царствие Божие" с приходом царя-Мессии, Помазанника Божьего, обещанного Богом через пророков. Такое понимание сохраняется и среди современных ортодоксальных иудеев, которые надеются на восстановление Храма в Иерусалиме:
цитата:
13. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. (Захария 6:13)
По-моему, есть основания полагать, что для иудеев времён Христа было хорошо знакомо ещё одно близкое понятие "мира Божьего". Это предположение основано на древней и глубокой традиции учения о "мире (шалом)" в традиции Торы:
цитата:
17. пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. (Притчи 3:17)
Пророк Исаия о грядущем примирении Израиля с Богом:
цитата:
14. И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего. 15. Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. 16. Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. 17. За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. 18. Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. 19. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. 20. А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. 21. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. (Исаия 57:14-21)
Ангелы благовествуют приход Христа-Мессии:
цитата:
13. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14. слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Св. Евангелие от Луки 2:13,14)
Служение Христа было предварено проповедью Иоанна Крестителя:
цитата:
1. В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Св. Евангелие от Матфея 3:1,2)
Эта же проповедь о приближении Царствия Божия была затем продолжена Иисусом:
цитата:
14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Св. Евангелие от Марка 1:14,15)
цитата:
12. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13. и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15. земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. 17. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Св. Евангелие от Матфея 4:12-17)
Далее Иисус посылает 12 учеников с той же проповедью к иудеям:
цитата:
5. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6. а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7. ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное… (Св. Евангелие от Матфея 10:5-7)
цитата:
20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Св. Евангелие от Луки 17:20,21)
Как я понимаю, согласно богословию Нового Завета, весть о том, что "приблизилось Царство Небесное (Божие)" означает мир - примирение с Богом. Бог упразднил разделение с человеком, действующее прежде по причине греха. И Бог, через служение и жертву Христа, объявил о Своём участии в оправдании человека. Христос сделался жертвой умилостивления для Бога за людей:
цитата:
14. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15. упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16. и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким… (Послание к Ефесянам 2:14-17)
С другими значениями из перечисленных ранее я тоже согласен. Я бы прибавил ещё значение как дар Святого Духа по обещанию Христа, в котором тоже упоминается о мире:
цитата:
26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 27. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Св. Евангелие от Иоанна 14:26,27)
цитата:
1. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2. через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4. от терпения опытность, от опытности надежда, 5. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Послание к Римлянам 5:1-5)
Отправлено: 14.09.14 06:00. Заголовок: к естественному богословию
цитата:
Первое послание к Коринфянам, глава 2
И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2. Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого;
3. И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5. Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7. Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8. Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
10. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13. Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет